«И дети тоже победили в той войне»
Классный час для 6-8 классов.
Цель: воспитание уважения к истории и
людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за
победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и
жизни своих сверстников в годы войны.
Задачи:
Познавательные:
Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;
сохранить память о героях, погибших в Великой Отечественной войне.
Рассказать учащимся о роли детей в годы войны. Продолжить знакомить учащихся с песнями военных лет.
Закрепить представления о памятных местах, связанных с Великой Отечественной войной и находящихся на территории разных государств.
Развивающие:
Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Развивать связную, выразительную речь. Развивать интерес и уважение учащихся к героическим событиям прошлого, боевой славе ветеранов.
Воспитательные:
Формировать чувство патриотизма, любви к Отчизне, уважения к ветеранам, гордость за земляков – участников военных действий через рассказы об историческом прошлом, стихотворения.
Побудить учащихся к нравственным поступкам.
Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
А мы не стали памяти перечить.
И, вспомнив, дни далекие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная не детская беда.
Была беда и жесткой и метельной,
Была судьба у всех людей одна,
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе детство и война.
И нас большая Родина хранила,
И нам Отчизна матерью была.
Она детей от смерти заслонила,
Своих детей от смерти сберегла.
Года пройдут, но эти дни и ночи
Придут не раз во сне тебе и мне.
И пусть мы были маленькими очень,
Мы тоже победили в той войне.
1) Виталий Хрусталев (17 июня 1942): «Здравствуй, дорогая мамушка,
Аннушка и Владимир, тетя Настя, Костя, Валя, Маруся, Нюра, тетя Акулина и тетя
Лизавета, Тетя Нюта и дядя Федор, тетя Нюра, дядя Ваня , тетя Поля и дядя Вася
, Таня и Коля. Привет от бойца… Мама, пишу тебе письмо. Ты не расстраивайся, я
ухожу на передовую. Нет наших … почти все на фронте. Мама, ты мои брюки
продавай или пускай носит Владимир. Мама, если меня не будет, то живите без
меня …»
2) Буримович Алексей ( 8 августа 1942): «Здравствуй, дорогие мама и Алексей
Михайлович ! Пишу вам это письмо со Сталинградского фронта, держусь за Дон, за
Сталинград. Сам жив, здоров. Живу хорошо. Особенно у нас был замечательный
вчерашний день. Вчера за три минуты мы уничтожили пять немецких бомбардировщиков.
Всего за день было сбито 7 фашистских стервятников сейчас могу вам сообщить мой
адрес, по которому вы можете мне писать: Действующая Красная Армия, полевая
почтовая станция 28, 1261 АП ПВО, лейтенанту Буримовучу. Пишите обо всем. А то
я за все время. От вас не получил ни одного письма. В Сталинграде у отца я был
уже 3 раза. Не получал я писем и из Рязани. Особенно писать не о чем. Вот
разобьем немцев , приеду , и обо всем расскажу , как дрались и т.д. Обо мне не
беспокойтесь. Мы, зенитчики, заговорены, нас бомбы не берут, а мы их бьем»
Пишите. Целую, ваш Алеша. Посылаю письмо из Сталинграда, куда приехал в 4ый
раз».
3) Катя Сусанина (12 марта 1943): «Дорогой, добрый, папенька! Когда ты,
папенька , будешь читать это письмо , меня в живых не будет. Несколько слов о
матери. Когда вернёшься, маму не ищи. Её расстреляли немцы когда допытывали о
тебе, офицер бил её плёткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала, вот её
последние слова: «Вы, не запугаете меня битьём. Я уверена, что муж вернётся
назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, пошлёт вон отсюда» и офицер
выстрелил маме в рот… Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы ты
встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза
ввалились, косички мне отстригли налысо, руки высохли, похожи на грабли».
Сегодня мы говорили о детях – героях. Эти девчонки и мальчишки не играли в
войну: они показывали храбрость и мужество и погибали по-настоящему. Они не
были специально обученными смертниками и совершали подвиги не за награды –
просто они очень хорошо знали цену таким словам, как «патриотизм», «подвиг»,
«доблесть», «самопожертвование», «честь», «Родина». В советское время о
детях-героях писали книги, стихи, пели песни, снимали художественные фильмы. Их
именами называли улицы, школы... Ведь жить – значит оставаться в благодарной
памяти людей! Мы гордимся теми, кто сохранил нашу историю, наш народ, нашу
страну. Ведь тот, кто не помнит своего героического прошлого, не имеет и
будущего.
– Я нарисую яркое солнце!
– Я нарисую синее небо!
– Я нарисую свет в оконце!
– Я нарисую колосья хлеба!
– Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и
войны.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.