Технологическая карта урока
Учитель |
Важдаева Елена Геннадьевна |
Место работы |
МБУ школа № 61, г.о. Тольятти, Самарская обл. |
Должность |
Учитель начальных классов |
Внеурочная деятельность |
Развивающая грамматика |
Базовый учебник |
О.А. Холодова. Юным умникам и умницам: Учебник: 1 класс: В 2 ч.2 ч. |
Класс |
2 «А» (система 1 – 4 «Школа России») |
Тип занятия |
Занятие совершенствования умений и навыков. |
Технологии построения занятия |
Личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающие. |
Тема занятия |
«И в шутку и всерьёз»”. |
Актуальность учебного материала |
Данное занятие является обобщающим. |
Учебные цели и задачи |
Цель: - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку. Задачи: - повторить знания учащихся по русскому языку; - формировать интерес к более глубокому изучению предмета; - развивать пытливость, любознательность каждого ученика; - поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей; - развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор и словарный запас; - воспитание познавательной активности учащихся, трудолюбия, внимательности. |
Планируемые результаты: - личностные - предметные - метапредметные |
Личностные результаты: Ученик получит возможность формирования: Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика). Положительного отношения к русскому языку как предмету изучения. Осознания себя частью (членом) классного коллектива. Метапредметные: Познавательные УУД: - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее; - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; - синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция; - целеполагание; - планирование; - работа согласно плану; - самоконтроль и самооценка. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса |
Форма работы учащихся |
Групповая. |
Необходимое техническое оборудование и материалы |
Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, раздаточный материал. |
Этап занятия, его цель |
Действия педагога |
Дидактический материал |
Действия учащихся |
1. Организационный момент
Цель: Организация детей на продуктивную работу на занятии. |
С
благоговеньем прикасайся -Если вы посмотрите на наш эпиграф, вам сразу станет ясно, что наш главный гость - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык.
|
Компьютерная презентация, слайд №1.
|
Представление команд.
|
2. Актуализация знаний
Цели: Актуализация знаний и расширение представлений о понятии «русский язык».
Стимулирование внутренней мотивации на изучение русского языка – как необходимого условия для саморазвития. |
-Вы поняли, о чем шла речь? На каком языке говорили мальчики? К сожалению, обращаясь друг с другом, мы часто забываем о богатстве и красоте русского языка, правильная речь стала редкостью. Давайте все вместе встанем на защиту русского языка.
|
|
Встретились два приятеля. 1-ый ученик: Привет! 2-ой ученик: Привет! 1-ый ученик: Все? Отстрелялся? 2-ой ученик: Сдал. А Васька, пролетел мимо, ему не удалось содрать. Лепил, такую чепуху. 1-ый ученик: А я тоже не могу врубиться в эту химию. Было бы клева получить «4». Оно говорит, иди, отвечать, а у меня прикинь глаза на лоб. 2-ой ученик: Ну, похиляли. Кранты. |
3. Постановка проблемы
Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение русского языка – как необходимого условия для саморазвития. |
- Наше занятие называется «И в шутку и всерьёз»”. - Что необычного заметили в словах «в шутку и всерьез»? |
Компьютерная презентация, слайд №2.
|
Это слова с противоположным лексическим значением. Антонимы
|
Создание условий для формирования познавательного интереса. |
- Как вы считаете, почему занятие так называется?
- Проверим наше предположение.
-Ребята, скажите кто такой исследователь?
- Это серьезная работа или шуточная? – Значит, мы с вами будем заниматься серьёзной работой.
|
|
Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями.
|
Перед началом проведём оздоровительную минутку (растираем ладошки так, чтобы они стали горячими, растираем ушки вверх, вниз – поцокали, подергали за мочки ушей, покрутили козелок, растираем кулачком носик, улыбнулись (нажимаем на кончик носа), тихо сели.
|
|
Повторяют движения. |
|
4. Решение поставленной проблемы Цель: Закрепление, углубление и расширение знаний по русскому языку.
|
Переходим к выполнению заданий. |
Компьютерная презентация, слайды № 3
Компьютерная презентация, слайды № 4 |
|
1. Конкурс « Дерево мудрости» У Лукоморья дуб зелёный Златая цепь на дубе том И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. Идёт направо песнь заводит Налево сказку говорит. - А для этого вам нужно будет собрать пословицы. Первая часть пословицы находится на одной полчасти листочка, а вторая часть пословицы на второй полчасти листочка, объяснить смысл пословиц.
1) Труд кормит, а лень портит. 2) Как аукнется, так и откликнется.
3) Нет друга - ищи, а нашёл, береги.
Молодцы, все сделали правильно. |
Каждая команда по очереди выбирает задание.
Собирают пословицы, объясняют смысл. |
||
5. Физминутка
6. Подведение итогов, рефлексия
Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.
Формирование умений осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результата деятельности. |
II. Конкурс «Граматей»
Вы должны показать свою грамотность. Исправьте все ошибки, которые имеются в данном тексте.
«Крот прешол в гости к палевой мышы кокой он был важный шуба на нем была бархатная и очень красивая крот тирпет не мок солнца он не видел его вошла дюймовочька её заставили петь для важного гостя ана спела две песни крот сразу полюбил дюймовочьку.»
III. Конкурс " Наборщик" Очень любят все ребятки Сладенькие шоколадки! Пин это слово написал И задание вам дал: На буквы в слове посмотрите, Из них словечки соберите. (Учитель раздаёт командам листочки, на которых записано слово «Шоколадка».) Анаграмма— литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова), что в результате даёт другое слово.
IV. Конкурс. Переставьте буквы в слове и получите новое слово. Я в пруду живу, жирею, Переставьте буквы - вмиг Превращусь я и в аллею, И в лужайки, и в цветник. (Ответ: «Карп» - «парк».)
Большое спелое зерно К земле его там клонит. С другим порядком - в высоте Летит он хищной птицей,
И с ним в проворстве, быстроте Едва ли кто сравнится. (Ответ: «Колос» - «сокол».)
Я - сирень, акация. Словом, вид растения. А в другом я качестве – Грохот через стену. (Ответ: «Куст» - «стук».)
Я дерево в родной стране, Найдешь в лесах меня повсюду; Но слоги переставь во мне – И воду подавать я буду. (Ответ: «Сосна» - «насос».)
Я - защита от дождя В каждом важном случае. Только буквы переставь – Время года лучшее. (Ответ: «Навес» - «весна».)
V. Конкурс «Перенос слов» Вспомните, какими правилами нужно пользоваться, чтобы правильно переносить слова. Здесь порядок очень строгий, Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бро-дит ста-до по лу-гам.
РАЯ СКАМЬЯ ЧАЙКА РЕЙКА ОГОНЬ ОКУНЬКИ УТРО КОЛЬЦО ЯМА ВЬЮН ОКНО ИЛЬЯ ПИСЬМО ЗМЕЙКА УЛЕЙ ЁЖИК БЕЛЬЁ ПАЛЬТО
VI. Конкурс «Парные согласные» Вспомните парные по звонкости-глухости согласные звуки. «Измени слово!»
БАЛКА ГОСТИ ГОРКА ПЫЛЬ ШАЛЬ БИТЬ СИМА ТИМА ЖИЛИ ТОСКА БЛЕСК ЗАЙКА
VII. Конкурс «Безударные гласные, проверяемые ударением» Безударный гласный звук Причиняет много мук. Как писать гора, трава И слова моря, дела? Чтобы не было сомненья, Ставим звук под ударенье: Горы, травы, море, дело! Вот теперь напишем смело!
Вспомните правило проверки написания безударной гласной. «Эстафета»
ГР . ЗА СТ . НА К . ЛЬЦО З . МЛЯ Д . ЖДИ ЗВ . РЁК ТР . ВА Ч . СЫ С . ЛАЧ Б . ЖАТЬ КР . ЧАТЬ В . ЛНА З . МА В . СНА ОС . НЬ Л . СТОК СТР . ЛА СТ . ЛБЫ
VIII. Конкурс «Поспевай – не зевай!» - Сколько звуков в слове ЯМА? (4) - Какого цвета бывает тоска, скука? (зелёная) - Как написать слово МЫШЕЛОВКА пятью буквами? (кошка) - Словарное слово, которое обозначает название предметов домашнего обихода, сбежавших от Федоры. (посуда) - Японцы называют его «лошадью с распухшей спиной». Назовите слово и сколько слогов в этом слове. (верблюд) - Каких слов больше в русском языке (и почему): начинающихся на согласные или гласные? (Согласные.) - Какое русское слово состоит из 3-х слогов и указывает на 33 буквы? (азбука) - Как называется знак, которым рисуется на письме звук? (буква)
IX. Конкурс «В две колонки становись!» Команды получают карточку со словами: водник, водитель, водица, водительские, водолаз, водопой, вводный, водоросль, водомер. Молодцы! Со всеми заданиями вы справились блестяще. А помог вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное. Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Какие новые способности для себя приобрели? Как эти знания и способности вам пригодятся в будущем?
Я желаю вам успехов в дальнейшем изучении языка. Сейчас представим слово жюри. Подведём итоги нашего конкурса.
Учите
русский - годы кряду,
Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь: Говорим мы: до свиданья, До счастливых новых встреч!
|
Компьютерная презентация, слайд №5.
Компьютерная презентация, слайд №6.
Компьютерная презентация, слайд №7.
Компьютерная презентация, слайд №8.
|
Ученики исправляют ошибки.
Учащиеся записывают на этих листочках составленные слова.
Учащиеся записывают слова отгадки.
Игроки делят вертикальными черточками для переноса только те слова, где перенос возможен. В конце каждая команда объясняет, почему невозможен перенос в некоторых словах. Побеждает та команда, которая первая правильно разделила и объяснила правильность выполнения задания.
Заменяют начальный согласный звук на парный и записывают получившиеся слова.
Каждой команде дается листок с заданием вставить пропущенную безударную гласную. Игрок каждой команды вставляет пропущенную букву в одном слове и передает листок дальше следующему члену команды. Побеждает та команда, которая правильно заполнила пропуски и объяснила свой ответ.
Отвечают на вопросы. Получают за каждый правильный ответ балл.
Команды должны быстро выбрать из карточки слова, родственные слову вода.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.