Идут в школу школьники
Оценка 4.8

Идут в школу школьники

Оценка 4.8
docx
27.02.2024
Идут в школу школьники
урок.docx

Тема: Идут в школу школьники Цель: создать эмоционально – приподнятое настроение от встречи со школой, вызвать интерес к обучению в школе; развивать читательские навыки, память, образно – аналитическое мышление; воспитывать у детей черты: добросовестность, усердие. Оборудование: «Правила для учащихся 1 – 4 классов», рисунки из серии «Школа», запись песни «Учат в школе», сборники стихов П. Воронько, М. Рыльского, Д. Павлычко, Н. Забилы. Ход урока И. Организация класса. Здравствуй, школа! Здравствуй класс! Ты давно ждешь нас! Ибо пришли мы все сюда, Чтобы учиться и расти! Речевая разминка. Чистоговорка. Ди-ди – шли ката к воде, Ица-ица –а навстречу им лиса, Ити-ить – и качать не надо учить: Ю-юсь – они с разбега в воду плюсь. II. Актуализация опорных знаний 1.Звучит запись песни «Учат в школе» 2.Слушание стихов о школе (Учащиеся подготовили заранее. Ученица читает стихотворение Н. Забилы.) Первое сентября Желтеют листья на тополе… Плывут в синие облака, Открытая дверь в школе – Идут в школу первички. С веток тополей взлетают листья, Кружится и падает к ногам. Впервые дети торжественно Переступают этот порог. (Ученик читает стихотворение Д. Павлычко) «Школа» Как улей, наша школа, Вся она гудит, как рой, И кажется, что вокруг Расцветают цветы мечтаний. Бегают, смеются дети, Только звонок зазвенит – Станет тихо, словно в цветы Спрятались пчелы мгновенно. ІІІ. Постановка целей урока. Мозговой штурм. -Узнать, для чего детям нужна школа? Кто такие школьники? -Зачем нужно учиться? -Как жить и вести себя в коллективе. Что такое долг и правила? IV. Изучение нового материала. 1.Рассказ учителя. (Информационно – познавательный материал.) «Здравствуй, школа!» – так сказали вы, ступив на школьный порог 1 сентября. А если бы школа могла ответить вам, чтобы она сказала? Звонко и громко, как это делаете вы, она сказала бы: «Добрый день! Здравствуй!» Вообще школа очень старая. Ей уже 24 век. Когда она появилась, древние греки называли ее схоле. Это было место, где дети проводили свое свободное время. Посещать школу могли только мальчики из свободных семей. Детей рабов в школу не принимали. Не ходили в школу и девочки. Школы были разные. Мальчики сначала ходили в школу, где их учили писать, читать и считать. С этой переходили к другой, их обучали пению, музыке, поэзии. Завершалось обучение в той школе, которая готовила будущих воинов. К нам школа пришла тысячу лет назад. И была она поначалу очень похожа своими порядками на ту древнегреческую. Так греческое слово «схоло» и стало «школой» 2. Работа над содержанием стиха П. Воронька «В школу» В школу ...Вот и школа. Цветы, цветы Закачались наверху. Те, что назывались просто дети, Сейчас зовут школьников. - Школа, - учительница сказала, – Это не просто хороший дом И не просто классы, залы Надо это знать всем. В школе всех наук источники Заботливо собраны людьми. За веки города и села Школа вывела из тьмы. Всего много в школе Есть интересное для вас. А теперь идите медленно, Дорогие дети, в первый класс. 1) Выразительное чтение стиха учителем. Вопрос -Куда пришли дети? -Как их уже называют? -Что есть в школе? 2) Чтение стихотворения учениками «цепочкой», эстафеткой 3) Работа в группах. Составить устный рассказ: «Что тебе больше всего нравится в школе» Физкультминутка Руки вверх, руки вниз До зверушек улыбнись Покружили, попрыгали. Селистали! Селистали! Наклонились влево, вправо, И окончили все упражнения. 4)Работа над содержанием стиха Г. Малик «Очередная» Очередная Я сегодня дежурная, У меня доска – как новая! На рукаве – повязка. Не бегайте, пожалуйста! У тебя парта в пыли! У тебя ноги в грязи! Вот видите, повязка! Так что не мусорьте, пожалуйста! Сколько дел, сколько дел! Кто этот мел растоптал? Кто это бросил бумажку? Кто строгал здесь карандаш? Ой, скорее бы конец! Дома сяду на стул Брошу ранец в угол, Брось левый сапог, Правый стянет мой дедушка, Как на кровать я свалюсь И пальто,не сброшу – Вот уж отдохну! а) Чтение стиха учителем б) Первичное восприятие - Какие обязанности были у дежурной? – А как повелась девочка дома? в) Самостоятельное чтение стиха учениками (полуголосное) 4) Чтение стихотворения «Я – диктор» 5) «Живые картинки» (один ученик читает, другой мимикой иллюстрирует услышанное) 6) Из народной копилки -Кто больше запомнит пословиц (Запись на доске) Знание человека – крылья птичьи Добрый ум не даст плакать Птичка красна перьями, а человек знаниями. Мудрым никто не уродился, а научился Учиться никогда не поздно Кто больше читает, тот больше знает. -Объясните, как вы их понимаете.


 

Тема: Идут в школу школьники Цель: создать эмоционально – приподнятое настроение от встречи со школой, вызвать интерес к обучению в школе; развивать читательские навыки, память,…

Тема: Идут в школу школьники Цель: создать эмоционально – приподнятое настроение от встречи со школой, вызвать интерес к обучению в школе; развивать читательские навыки, память,…

Чтение стихотворения учениками «цепочкой», эстафеткой 3)

Чтение стихотворения учениками «цепочкой», эстафеткой 3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2024