С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
Р. Гамзатов
Актуальность проекта
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших
задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не
были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу
явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь
отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе
образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды
и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они
учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля
не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам
дышать, создают красоту, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Мотивация
Во время прогулки, девочки из моей группы начали рвать цветы для игры. После сделанного замечания они были очень недовольны, тем, что я прервала их интересные идеи с цветами. Поэтому, когда мы вернулись в
группу, была проведена беседа о том, что нужно беречь растения, в том числе и цветы. У детей возникло много вопросов:
Зачем нужны цветы?
Почему их нельзя рвать?
Какие бывают цветы?
Где они растут?
Какую пользу приносят?
Чтобы ответить на все эти вопросы, было решено разработать проект
«День цветов»
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта.
Задачи проекта:
1.Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2.Развивать умение классифицировать цветы по месту их произрастания луг,
сад, поле, дом.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к цветам, развивать желание
ухаживать за цветами.
Ожидаемые результаты:
Дети получили первичные представления о многообразии цветущих растений, их местах произрастания, значении в природе и для человека.
Сформировать понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значение для человека.
Освоить нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
Сформировать трудовые навыки по уходу за цветами.
Продукт
Игра – викторина на День цветка «Знатоки цветов»
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на неделю
1. Подготовительный этап
2. Практический этап
3. Обобщающе - результативный этап
Ресурсное обеспечение проекта
1. Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада, цветущие
растения на территории ДОУ.
2. Познавательная литература
3. Художественная литература
4. Наглядный материал (плакаты, иллюстрации и др.)
5. Настольно-печатные игры по экологии
6. Дидактические игры по экологии
7. Картотека подвижных и пальчиковых игр по теме
8. Оснащение материалом для продуктивной деятельности
9. Музыкальный репертуар: прослушивание
Ю.Антонов "Не рвите цветы"
В. Моцарт "Цветы"
П.И. Чайковский "Времена года", "Вальс цветов"
Ю.Чичков "Волшебный цветок", "Это называется природа"
М.Протасов "Одуванчики"
10. Оснащение материалами для исследовательской деятельности
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
Задача первого этапа:
- Осуществить выбор темы для более глубокого изучения вместе с детьми.
- Составить план предстоящей познавательной деятельности.
- Создать условия для реализации познавательной деятельности.
Методом «трех вопросов» мы выяснили, что дети знают о цветах, а что
хотели бы узнать, и как это можно сделать.
№ п/п |
Вопросы для детей |
Ответы детей |
1. |
Что вы знаете о цветах? |
- Цветы красивые. - Цветы бывают разные. - Они цветут летом. - Цветы нужны, что бы было красиво. - Их нужно поливать. |
2. |
Что вы еще хотите узнать о цветах? |
- Зачем нужны цветы? - Почему их нельзя рвать? - Какие бывают цветы? - Где они растут? - Какую пользу приносят цветы? - Как правильно ухаживать за цветами? - Что нужно делать, чтобы сохранить цветы? |
3. |
Как мы можем узнать все о цветах? |
- Чтение познавательной литературы; - Чтение художественной литературы; - Спросить у родителей; - Наблюдение; - Познавательные экскурсии. |
На основе детских высказываний спланировали дальнейшую работу
Так же на данном этапе была организована развивающая среда таким
образом, чтобы провоцировать детей на самостоятельный поиск информации
и отражать ее в разнообразной деятельности.
2. Практический этап
Виды деятельности |
Мероприятия |
|
ООД |
Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Правила поведения в природе», «Не рвите цветы» Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком». Познавательное развитие: Просмотр иллюстраций: «Цветущие растения луга, сада», Рассказ детям «Цветы и время» Беседа «Польза цветов в природе»; Игра – занятие «Где находится цветок» (ориентировка в пространстве) Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений» . Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений». Опыт: «Растения «пьют» воду». Чтение познавательной литературы: «Удивительные и таинственные цветы», «Карнавал цветов», «Цветы рекордсмены». Речевое развитие: Описание цветка по схеме, Упражнение: «Назови ласково», «Скажи наоборот», Пословицы про цветы, Рассказы детей о том, как они с родителями заботятся о цветах дома. Чтение художественной литературы : В Степанов «Родная природа»; Н. Сладков «Любитель цветов»; Морис Карем «Королевство Цветов», М. Пришвин «Золотой луг». Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Флоксы», раскрашивание по теме, инсценировка «Разговор цветов» Слушание музыки: В.Моцарт «Цветы»; П.И. Чайковский «Вальс цветов»; Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа»; Прослушивание песни Ю. Антонова «Не рвите цветы» Физическое развитие: Подвижные игры: «Бабочки на цветках», «В поле выросли цветы» Физкультминутки: «Цветы», «На лугу», «говорит цветку цветок» Пальчиковые игры: «Цветки» |
|
Режимные моменты |
Наблюдение и уход за цветами на клумбе, Наблюдение и уход за комнатными растениями; |
|
Самостоятельная игровая деятельность |
С/р игры «Цветочный магазин», «Наш сад» Дидактические игры: «Угадай цветок по описанию»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери цветок из геометрических фигур»; «Укрась цветами ковер». «Посади луговые и садовые цветы»; «Назови лишний цветок». |
|
Взаимодействие с семьями воспитанников |
1. Консультация в родительский уголок «Цветы, которые лечат». 2. Пополнение развивающей среды познавательной и художественной литературой о цветах. |
|
3. Заключительный этап
Проведение игры – викторины на День цветка «Знатоки цветов»
Результат проекта:
1. Расширились представления и знания детей о цветах, их произрастании, значении в природе и для человека.
2. У детей появилось желание стать другом природы, беречь и охранять
цветы.
3. У детей появилась ответственность за комнатные и садовые цветы.
4. Повысился интерес родителей к экологическому воспитанию детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.