Тема: «Игра со снежками»
Вид НОД: Занятие - эксперимент
Тип НОД: НОД усвоения новых знаний, умений
Цель: Познакомить детей со свойствами снега
Задачи:
¾ Развивающая:
1. Развитие умений и навыков - использование в активной речи слов: «белый, красный, синий, жёлтый, холодный, горячий, мягкий».
2. Развитие психических процессов – творческое воображение, мышления, внимания, памяти,
3. Развитие личностных качеств - радоваться результатом своей деятельности. Вызвать чувство радости от открытий, полученных из опытов.
Обучающая – формировать у детей знания о свойствах и качестве снега. Формировать сенсорный и познавательный опыт детей.
¾ Воспитывающая – воспитывать любознательность, отзывчивость и доброжелательное отношение.
Литературный ряд: Мельнечук И «Снег»
Источник: https://i-figure.ru/stihi-pro-sneg-dlya-detey-40-luchshih.html
Оборудование: Форма для лепки снежных комочков, чашечки с горячей и холодной водой, ложка, гуашь разного цвета, кисти, разносы.
План:
1. Орг. момент – 1мин.
2. Беседа – 3 мин.
3. Практическая часть – 5 мин.
4. Рефлексия – 1 мин.
Составитель Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя, специалиста
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. момент |
- Ребятки, какое время года у нас сейчас? - Правильно, зима. На деревья, на аллеи Снег летит муки белее, Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый. Снег в руке сжимаем И снежки кидаем. Первый снег – светлый снег, Как же радует он всех. |
- Зима.
Слушают.
|
Развитие внимания, памяти |
Беседа
|
- У нас на столе, лежат комочки снега, водичка в чашечках.
Потрогайте водичку (даёт потрогать воду в чашечках) - А в этой чашечки, какая вода? - Правильно. А ещё у нас с вами есть на столе гуашь разного цвета, давайте их назовём (показывает гуашь). - Какого цвета? - А эта гуашь, какого цвета? - А эта, какого цвета? - Молодцы! - Посмотрите на наши снежные комочки, какого они цвета? - Потрогайте снег руками, какой он? - А ещё какой? |
Трогают пальчиком воду.
- Холодная. - Горячая.
- Красная. - Синяя. - Жёлтая.
- Белые. - Холодный. - Мягкий. |
Формирование у детей знания о свойствах и качестве снега.
Формирование сенсорного и познавательного опыта детей.
Использование в активной речи слов: «белый, красный, синий, жёлтый, холодный, горячий, мягкий»
Развитие внимания, памяти.
|
Практическая часть |
- Возьмите ложечку и полейте горячей водой на комочек снега. - Что происходит со снегом? А теперь полейте холодной водой на комочек снега. - Что происходит со снегом? - Правильно. - Обратите внимание, где снег сильнее растаял, когда поливали горячей или холодной водой? - Конечно, горячей. - Возьмите немного снега и положите его на ладошку. - Какой снег? - А что у нас происходит со снегом на наших ладошках? - Молодцы ребятки снег тает и превращается в воду. - Возьмите ложку и опустите комочек со снегом в горячую воду, а другой комочек в холодную воду. - Что происходит с нашими комочками? - Молодцы, в горячей воде комочек сразу же растаял, а в холодной он всё ещё лежит. Значит, что снег не любит тепла. - А у нас с вами на столе стоит гуашь, давайте раскрасим наши комочки и посмотрим, что с ними произойдёт. - Какие красивые у вас получились комочки, и они не растаяли. - Теперь польём на них тихонечко холодной водой и уберём их за окошко, на улице холодно и они там замёрзнут, а когда мы пойдём гулять, их возьмём с собой, и вы с ними поиграете. |
- Снег тает.
- Снег тает.
- Горячей.
Кладут снег на ладошку.
- Холодный. - Он тает.
- Комочки тают.
Раскрашивают комочки из снега.
- Поливают холодной из ложечки на снежные комочки. |
Формирование у детей знания о свойствах и качестве снега. Развитие внимания, памяти. |
Рефлексия
|
- Ребятки, вам понравилась наша игра с снежными комочками? - Похлопайте в ладошки, какие вы молодцы. |
- Да. - Хлопают в ладоши.
|
Развитие положительных эмоций. Развитие умения радоваться результатам своей деятельности. |
Типы НОД:
¾ НОД усвоения новых знаний, умений;
¾ НОД закрепления ранее приобретенных знаний, умений;
¾ НОД творческого применения знаний и умений,
¾ комплексные НОД,
¾ комбинированные НОД
¾ НОД контрольные (проверочные).
Виды НОД:
1. Классическое занятие - По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия.
2. Комплексное (комбинированное занятие) Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях).
3. Тематическое занятие - Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др.
4. Итоговое или контрольное занятие - Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год).
5. Экскурсия В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др.
6. Коллективное творческое дело - Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города.
7. Занятие–труд - Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др.
8. Занятие-игра - «Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает.
9.Занятие-творчество - Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ).
10. Занятие-посиделки - На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.
11. Занятие-сказка - Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.
12. Занятие пресс-конференция - Дети задают вопросы «космонавту», «путешественнику», «герою сказки» и он отвечает на вопросы, затем «Журналисты» рисуют и записывают то, что их заинтересовало.
13. Занятие-десант - Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут.
14. Занятие комментированного обучения - Всей группе детей дается задание – образование числа «7». Один из детей говорит вслух, как он составляет данное число, остальные молча выполняют, если говорящий ошибся, начинается обсуждение. Варианты: воспитатель рисует на доске, дети комментируют изображение, составляют рассказ или воспитатель рисует то, о чем рассказывают дети.
15. Занятие-путешествие - Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге».
16. Занятие-открытие (проблемное занятие) - Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет, если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки».
17. Занятие-эксперимент - Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет – рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом.
18. Занятия-рисунки-сочинения - Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду.
19. Занятие-конкурс - Типа: «Что, где, когда?» Конкурс фантазеров, стихов, сказок. Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют. Варианты: «Незнайкин мост». Задаются разные вопросы, за правильный ответ команда получает «бревнышко», для построения моста к противоположной команде. За неправильный ответ «бревнышко» опускается на дно реки. Выигрывает тот, кто быстрее построит мост через реку, т.е. больше даст правильных ответов.
20. Групповые занятия (вариант конкурса) - Дети организуются по группам. Например, на 4 времени года. К занятию готовятся тайно. На занятии рассказывают, «защищают» свое время года, рисуют, рассказывают придуманные рассказы. Побеждает тот, у кого интереснее получится выступление-защита своего времени года (книги, игрушки и т.д.).
21. «Игра-школа» - Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.