Игра эксперимент "Игра со снежками"
Оценка 4.6

Игра эксперимент "Игра со снежками"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
Все классы
27.03.2022
Игра эксперимент "Игра со снежками"
Предоставленный материал изложен в технологической карте. Конспект этого занятия будет интересен не только педагогам ДО, но и родителям. Данный конспект поможет родителям и педагогам спланировать развлечение и познавательную активность с детьми.
тех карта - игра со снежками.doc

Тема:  «Игра со снежками»

Вид НОД:   Занятие - эксперимент

Тип НОД:   НОД усво­ения новых знаний, умений

Цель:   Познакомить детей со свойствами снега

Задачи:

¾   Развивающая:

1.                 Развитие  умений и навыков -  использование  в активной речи слов«белый, красный, синий, жёлтыйхолодный, горячий, мягкий».

2.                 Развитие психических процессов – творческое воображение, мышления, внимания, памяти,

3.                 Развитие личностных качеств  -  радоваться результатом своей деятельности. Вызвать чувство радости от открытий, полученных из опытов.

 Обучающая –  формировать у детей знания о свойствах и качестве снега. Формировать сенсорный и познавательный опыт детей.

¾   Воспитывающая –  воспитывать любознательность, отзывчивость и доброжелательное отношение.

Литературный ряд:   Мельнечук И «Снег»

Источник: https://i-figure.ru/stihi-pro-sneg-dlya-detey-40-luchshih.html

Оборудование: Форма для лепки снежных комочков, чашечки с горячей и холодной водой, ложка,  гуашь разного цвета, кисти, разносы.

План:

1.     Орг. момент – 1мин.

2.     Беседа – 3 мин.

3.     Практическая часть – 5 мин.

4.     Рефлексия – 1 мин.

Составитель Половинкина Ирина Евгеньевна

                                      ФИО воспитателя, специалиста

 

 

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

 - Ребятки, какое время года у нас сейчас?

- Правильно, зима.

На деревья, на аллеи

Снег летит муки белее,

Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый.

 Снег в руке сжимаем

И снежки кидаем.

Первый снег – светлый снег,

Как же радует он всех.

- Зима.

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие внимания, памяти

Беседа

 

 

 

 

 

- У нас на столе, лежат комочки снега, водичка  в чашечках. Потрогайте водичку (даёт потрогать воду в чашечках)
- В этой чашечки, какая вода?

- А в этой чашечки, какая вода?

- Правильно. А ещё у нас с вами есть на столе гуашь разного цвета, давайте их назовём (показывает гуашь).

- Какого цвета?

- А эта гуашь, какого цвета?

- А эта, какого цвета?

- Молодцы!

- Посмотрите на наши снежные комочки, какого они цвета?

- Потрогайте снег руками, какой он?

- А ещё какой?

Трогают пальчиком воду.

 

 

 

- Холодная.

- Горячая.

 

 

 

 

- Красная.

- Синяя.

- Жёлтая.

 

 

- Белые.

- Холодный.

- Мягкий.

Формирование у детей знания о свойствах и качестве снега.

 

Формирование сенсорного и познавательного опыта детей.

 

Использование  в активной речи слов«белый, красный, синий, жёлтыйхолодный, горячий, мягкий»

 

Развитие внимания, памяти.

 

Практическая часть

- Возьмите ложечку и полейте горячей водой на комочек снега.

- Что происходит со снегом?

А теперь  полейте холодной водой на комочек снега.

- Что происходит со снегом?

- Правильно.

- Обратите внимание, где снег сильнее растаял, когда поливали горячей или холодной водой?

- Конечно, горячей.

- Возьмите немного снега и положите его на ладошку.

- Какой снег?

- А что у нас происходит со снегом на наших ладошках?

- Молодцы ребятки снег тает и превращается в воду.

- Возьмите ложку и опустите комочек со снегом в горячую воду, а другой комочек в холодную воду.

- Что происходит с нашими комочками?

- Молодцы, в горячей воде комочек сразу же растаял, а в холодной он всё ещё лежит. Значит, что снег не любит тепла.

- А у нас с вами на столе стоит гуашь, давайте раскрасим наши комочки и посмотрим, что с ними произойдёт.

- Какие красивые у вас получились комочки, и они не растаяли.

- Теперь польём на них тихонечко холодной водой и уберём их за окошко, на улице холодно и они там замёрзнут, а когда мы пойдём гулять, их возьмём с собой, и вы с ними поиграете.

 

 

- Снег тает.

 

 

- Снег тает.

 

 

 

- Горячей.

 

Кладут снег на ладошку.

 

- Холодный.

- Он тает.

 

 

 

 

 

 

- Комочки тают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрашивают комочки из снега.

 

 

 

 

 

 

- Поливают холодной из ложечки на снежные комочки.

Формирование у детей знания о свойствах и качестве снега.

Развитие внимания, памяти.

Рефлексия

 

 

 

- Ребятки, вам понравилась наша игра с снежными комочками?

- Похлопайте в ладошки, какие вы молодцы.

- Да.

- Хлопают в ладоши.

 

 

Развитие положительных эмоций.

Развитие умения радоваться результатам своей деятельности.


 


Типы НОД:

¾     НОД усво­ения новых знаний, умений;

¾     НОД закрепления ранее при­обретенных знаний, умений;

¾     НОД творческого примене­ния знаний и умений,

¾     комплексные НОД,

¾     комбинированные НОД

¾     НОД контрольные (проверочные).

Виды НОД:

1. Классическое занятие - По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия.

2. Комплексное (комбинированное занятие) Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях).

3. Тематическое занятие - Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др.

4. Итоговое или контрольное занятие - Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год).

5. Экскурсия В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др.

6. Коллективное творческое дело - Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города.

7. Занятие–труд - Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др.

8. Занятие-игра - «Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает.

9.Занятие-творчество - Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ).

10. Занятие-посиделки -  На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.

11. Занятие-сказка -  Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.

12. Занятие пресс-конференция - Дети задают вопросы «космонавту», «путешественнику», «герою сказки» и он отвечает на вопросы, затем «Журналисты» рисуют и записывают то, что их заинтересовало.

13. Занятие-десант -  Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут.

14. Занятие комментированного обучения -  Всей группе детей дается задание – образование числа «7». Один из детей говорит вслух, как он составляет данное число, остальные молча выполняют, если говорящий ошибся, начинается обсуждение. Варианты: воспитатель рисует на доске, дети комментируют изображение, составляют рассказ или воспитатель рисует то, о чем рассказывают дети.

15. Занятие-путешествие -  Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге».

16. Занятие-открытие (проблемное занятие) -  Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет, если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки».

17. Занятие-эксперимент  -  Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет – рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом.

18. Занятия-рисунки-сочинения -  Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду.

19. Занятие-конкурс -  Типа: «Что, где, когда?» Конкурс фантазеров, стихов, сказок. Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют. Варианты: «Незнайкин мост». Задаются разные вопросы, за правильный ответ команда получает «бревнышко», для построения моста к противоположной команде. За неправильный ответ «бревнышко» опускается на дно реки. Выигрывает тот, кто быстрее построит мост через реку, т.е. больше даст правильных ответов.

20. Групповые занятия (вариант конкурса) - Дети организуются по группам. Например, на 4 времени года. К занятию готовятся тайно. На занятии рассказывают, «защищают» свое время года, рисуют, рассказывают придуманные рассказы. Побеждает тот, у кого интереснее получится выступление-защита своего времени года (книги, игрушки и т.д.).

21. «Игра-школа» -  Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д.


Тема: «Игра со снежками»

Тема: «Игра со снежками»

Этап Деятельность воспитателя

Этап Деятельность воспитателя

Что происходит со снегом? А теперь полейте холодной водой на комочек снега

Что происходит со снегом? А теперь полейте холодной водой на комочек снега

Практическая часть -

Практическая часть -

Типы НОД: ¾ НОД усво­ения новых знаний, умений; ¾

Типы НОД: ¾ НОД усво­ения новых знаний, умений; ¾

Занятие-эксперимент - Ребенку, к примеру, дают бумагу

Занятие-эксперимент - Ребенку, к примеру, дают бумагу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022