Игра «Крестики-нолики» на уроке истории древнего мира в 5 классе по теме «Рабство в Древнем Риме»
Автор-составитель: Наумова Любовь Дмитриевна, кпн, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 37 имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова г. Тюмень
Цель приёма: повторить, обобщить и закрепить знания, полученные на уроках истории древнего мира.
Игра «Крестики-нолики» составлена автором на основе учебника:
История древнего мира. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая -3-е изд.-М.: Просвещение, 2022. – 303 с.: ил., карт.
Учитель заранее составляет вопросы в виде утверждений, на которые можно ответить «да» или «нет». Ответ «да» обозначается «Х», ответ «нет» обозначается «О». Учащиеся записывают ответы в таблицу, которую чертят у себя в тетради, состоящую в данном случае из 9 пронумерованных клеток.
Далее учитель объясняет учащимся правила игры: вам будут даны 9 утверждений. Некоторые из них ошибочные. Если вы согласитесь с утверждениями – поставите «Х», если не согласитесь – «О». Предупреждаю, что задание будет зачитано только дважды, будьте внимательны. По окончанию игры учитель демонстрирует на доске ученикам заполненную таблицу с верными ответами и, при необходимости, проводит работу над ошибками, а учащиеся саморефлексию.
Итогом становится самопроверка или взаимопроверка (с заполненного поля со школьной или интерактивной доски, слайда презентации) и анализ допущенных ошибок и рефлексия.
«Рабство в Древнем Риме»
1. Имение-земельное владение богатого человека (да) .
2. В результате завоеваний в Римском государстве появилось большое количество дешевых рабов (да).
3. Лечил хозяина раб-врач, ведал его книгами раб-секретарь(нет).
4. Земледельцу дорого обходилось содержание рабов. (нет).
5. Сильных и ловких рабов помещали в особые школы, где обучали владеть оружием. Таких рабов называли гладиаторами (да).
6. Гладиаторские игры были любимым зрелищем римлян (да).
7. В каждом имении трудились по 15-20 рабов (да).
8. Всеми работами в имении руководил гладиатор (нет).
9. Амфитеатр –специальное сооружение для олимпийских игр (нет).
1 Х
|
2 Х |
3 О |
4 О
|
5 Х
|
6 Х |
7 Х
|
8 О |
9 О
|
Х - верный ответ О - неверный ответ |
Критерии оценивания: 9 баллов- «5»; 7-8 баллов-«4»; 6-5 баллов-«3»; От 4 баллов –«2». |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.