Игра «Крестики-нолики» на уроке истории древнего мира

  • Игры
  • docx
  • 19.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игра крестики-нолики Рабство в Древнем Риме.docx

Игра «Крестики-нолики» на уроке истории древнего мира  в 5 классе  по теме «Рабство в Древнем Риме»

Автор-составитель: Наумова Любовь Дмитриевна, кпн, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 37 имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова г. Тюмень

 

Цель приёма: повторить, обобщить и закрепить знания, полученные на уроках истории древнего мира.

Игра «Крестики-нолики» составлена автором на основе учебника:

История  древнего мира. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая -3-е изд.-М.: Просвещение, 2022. – 303 с.: ил., карт.

Учитель  заранее составляет вопросы в виде утверждений, на которые можно ответить «да» или «нет». Ответ «да» обозначается «Х», ответ «нет» обозначается «О». Учащиеся записывают ответы в таблицу, которую чертят у себя в тетради, состоящую в данном случае из 9 пронумерованных клеток.

Далее учитель объясняет учащимся правила игры:  вам будут даны 9 утверждений. Некоторые из них ошибочные. Если вы согласитесь с утверждениями – поставите «Х», если не согласитесь – «О». Предупреждаю, что задание будет зачитано только дважды, будьте внимательны. По окончанию игры учитель демонстрирует на доске ученикам заполненную таблицу с верными ответами и, при необходимости, проводит работу над ошибками, а учащиеся саморефлексию.

Итогом становится самопроверка или взаимопроверка (с заполненного поля со школьной или интерактивной доски, слайда презентации) и анализ допущенных ошибок и рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Рабство в Древнем Риме»

 

1.                 Имение-земельное владение богатого человека  (да) .

2.                  В результате завоеваний в Римском государстве появилось большое количество дешевых рабов (да).

3.                  Лечил хозяина раб-врач, ведал его книгами раб-секретарь(нет).

4.                 Земледельцу дорого обходилось содержание рабов. (нет).

5.                 Сильных и ловких рабов помещали в особые школы, где обучали владеть оружием. Таких рабов называли гладиаторами (да).

6.                 Гладиаторские игры были любимым зрелищем римлян  (да).

7.                 В каждом имении трудились по 15-20 рабов (да).

8.                 Всеми работами в имении руководил гладиатор  (нет).

9.                 Амфитеатр –специальное сооружение для олимпийских игр (нет).

 

 

1    Х

 

 

2     Х

 

3    О

 

4     О

 

 

5      Х

 

 

6     Х

 

7    Х

    

 

8      О  

 

9   О

 

 

 

Х - верный ответ

О - неверный ответ

Критерии оценивания:

9 баллов- «5»;

7-8 баллов-«4»;

6-5 баллов-«3»;

От 4 баллов –«2».