ИГРА «КТО ПРИГОТОВИТ ВКУСНЫЙ ОБЕД».

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи игры: - Развивать, уточнять, активизировать словарь по теме «Посуда»,«Овощи», «Фрукты», «Ягоды». - Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании прилагательные от существительных; учить согласовывать числительные с существительными; обогащать экспрессивную речь детей словами – антонимами; упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои; учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа. - Воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам. - Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы.
Иконка файла материала игра.docx

ИГРА «КТО ПРИГОТОВИТ ВКУСНЫЙ ОБЕД».

Материалы:

- картонная основа-кастрюля

- магниты для творчества (уже готовые, круглые диаметром 2см.)

- супер клей

- цветные плоскостные изображения посуды, овощей, фруктов и ягод.

Этапы работы

1. Подготовка картонной основы – кастрюли.

2. Приклеивание (с помощью супер клея) магнитов на картонную основу кастрюли.

4. Вырезание плоскостных изображений овощей, фруктов, ягод.

5. Приклеивание магнитов на плоскостные изображения овощей, фруктов, ягод с обратной стороны.

Задачи игры:

- Развивать, уточнять, активизировать словарь по теме «Посуда»,«Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

- Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании прилагательные от существительных; учить согласовывать числительные с существительными; обогащать экспрессивную речь детей словами – антонимами; упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои; учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.

- Воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам.

- Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы.

Ход игры:

Детям предлагается отгадать загадки на тему посуда, все предметы обобщить одним словом.

Её на плитку ставят, 
На ней картошку жарят,
На ней блины пекут.
А как её зовут?

 

В ней пожарю я котлету
И картошку без труда,
Испеку блины к обеду,
Ведь она –…

 

Что-то в ней шкворчит и жарится,
Вкусно пахнет в ней еда.
И посуда называется
Дети как?

сковорода

Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку…
Вы узнали? Это…

 

Утром, вечером и днём
Соберёмся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка.
А поможет есть их…

 

Наварила мама кашки.
Положила кашку в чашки.
Будем кушать понемножку.
Только дайте, дайте…!

ложка

Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. 

Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. 
Терка

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. 

Для хозяек с давних пор
Он - особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет.

Нож

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…

 

Он очень важный.
Первым пробует отважно.
Если нравится, кивает.
Всем, кто хочет, наливает.

Наливает суп и каши
На тарелочки на наши.

Половник

Широкая и плоская,
Исписана полосками,
Живёт вместе с посудой. –
На ней я резать буду!

Разделочная доска

 

В ней варят щи,

Компот и кашу

На всю семью

Большую нашу!

 

На плите стоит домишко,

Вместо крыши — просто крышка.

Открываем без труда

А внутри него – еда!

Кастрюля

 

 

 

 

Новая посуда, а вся в дырках

 

Детям предлагается угадать профессию человека, которому нужна вся эта посуда.

Он у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня — кузница его.

 

В ресторане их найду я —

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

 

Варит, жарит, солит, тушит

Месит, режет, лепит, сушит…

У плиты его работа.

Пищи слушает он говор.

Проливает много пота

У горячей печки…

Повар

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 


 

Детям предлагается сварить "борщ".

Какие овощи мы положим в кастрюлю?

 

Детям предлагается сварить "суп"

 Какие овощи мы положим в кастрюлю? А для супа нам еще нужны злаки. Какие?

 

Вот какой замечательный у нас суп получился: фасолевый, гречневый (рисовый, гороховый).

 

Детям предлагается сварить"компот" или «варенье».

слИвовый:

грУшево-яблочный:

клубнично-смородиновый:

клубнично-абрикосовый:

Детям предлагается приготовить "салат".

Овощной

Фруктовый

 

 

 

 

 

"Кастрюлю" можно крепить на магнитную доску и играть с детьми, ничего не падает.

 

 Изготовить  две кастрюли для работы группами, но можно сделать и больше. Детям очень нравится эта игра, часто они играют в нее самостоятельно, представляют себя поварами и готовят обед.

После использования данных игр в педагогическом процессе, дети с активным интересом познают и узнают новое и результат всегда очевиден!