Викторина для родителей
Цель:
Систематизирование знаний родителей о правах и обязанностях детей.
Задачи:
Развивать у родителей инициативу, коллективизм, творчество при выполнении заданий.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Вызвать у родителей желание читать с детьми детскую литературу, решать ребусы, аннаграмы.
Состав аудитории: родители воспитанников (количество не ограничено).
Перечень необходимых материалов:
Лепестки ромашки «Права детей». Аннаграмы.
Мешок, сердечко, домик, букварь, фанендоскоп, свидетельство о рождении, конверт, игрушки собачка и щенок, картинки: «Полезная и вредная еда», «Полезные и вредные привычки».
Организационный момент.
Вступительное слово с целью повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.
Стихотворение:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шёл малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь- дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
Воспитатель: Сегодня я с вами проведу викторину «Права ребенка»
Мы с вами выполнив ряд заданий, соберем цветок «ромашку», где каждый лепесток будет означать право ребенка.
Этапы викторины
1. Этап («ИМЯ»).
Загадка:
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (имя)
Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении. У каждого человека есть имя. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления).
Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у ребенка имя.
Сейчас на каждую букву имени своего ребенка сказать слова – прилагательные, обозначающие характер Вашего ребенка.
После выполнения прикрепить к магнитной доске лепесток «ПРАВО НА ИМЯ И ГРАЖДАНСТВО».
2. Этап («СЕМЕЙНЫЙ»)
Загадка:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
Скажите, кем приходится сестра жены мужу? (золовка). Брат мужа жене? (деверь) Кто такая золовка? (сестра мужа). Невестка? (жена сына). Дочь брата? (племянница) Отец и мать мужа? (свекр и свекровь). Сын дочери или сына? (внук). Мать отца или матери? (бабушка). Как называют женщину по отношению к мужчине, с которым она состоит в браке? (жена). Родители одного из супругов по отношению к родителям другого супруга? (сваты). Муж золовки? (зять). Группа живущих вместе родственников? (семья).
После выполнения прикрепляется на магнитную доску лепесток «ПРАВО НА СЕМЬЮ».
3. Этап («СКАЗОЧНЫЙ»)
Загадка:
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на … (жильё)
У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Предлагаю поиграть в игру.
Игра: «Права человека в сказках»
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).
- Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен)
- Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).
- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
- Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).
- Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).
- В сказке К. И. Чуковского «Айболит» какое право нарушается? (право на медицинское обслуживание).
- Вспомните сказку А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Какое право у Буратино нарушается? (право на образование).
- В какой известной сказке С. Маршака нарушено право ребенка на заботу? («12 месяцев»)
- В какой известной сказке французского писателя Ш. Перро нарушено следующее право ребенка: «Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться»? («Золушка», «Хрустальный башмачок».)
- В какой известной сказке замечательного детского сказочника Х. К. Андерсена нарушено право ребенка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать». («Снежная королева»)
- В какой сказке С. Михалкова нарушается право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? («Три поросенка»)
- В какой известной сказке Х. К. Андерсена нарушено право ребенка: «Ребенок не обязан быть как все». («Гадкий утенок»)
- В какой сказке один долгожитель, не пользовавшийся успехом у женщины, совершает похищение молодой и красивой женщины с целью вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? («Царевна-лягушка»)
- В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и для продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству? («Сказка о рыбаке и рыбке»).
- В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты. Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая, пользы изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками? («Гуси-лебеди»)
- Героиня какой сказки, облаченная в дорогу, не имеющую государственного клейма на шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж понравилась архитектура строения? И к кому только ни обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы как незаконный захват жилища. («Заячья избушка» или «Лиса и петух»)
- В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и сурово наказано («Волк и семеро козлят»)
- В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося? Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. («Сказка о попе и его работнике Балде»)
- В какой сказке рассказывается о коварстве красивой женщины, которая дала отраву своей не менее красивой сопернице с целью ее устранения; о тяжких последствиях этого поступках и о недопустимо больших затратах на погребение? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- В какой сказке личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно. («Красная шапочка»)
После выполнения прикрепить к магнитной доске лепесток « ЗАЩИТА».
4. Этап («СЛОВЕСНЫЙ»)
Загадка:
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на… (отдых)
Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете? Рассказы родителей.
Задание: из предложенных анаграмм составить слова.
НОКЕВНИЦЯ –
ИЖЗНЬ –
ГОУСАРДТСОВ –
ИРБОАЗОАВНЕ –
КЗАОН –
НЕТУЛЕПРИЕПС –
НЯТУЦИКОСИТ –
ДЕСКОК –
После выполнения прикрепляется лепесток « ОТДЫХ И ДОСУГ».
5. Этап («ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»)
Загадка:
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на… (образование)
Дети имеют право на бесплатное образование. У вас у всех есть право на бесплатное образование. Для чего всем надо учиться? Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.
После выполнения прикрепить лепесток «ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ».
6. Этап («ЗДОРОВЬЕ»)
Загадка:
Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится.
Лекарства в ней врач привезет,
От всяких болезней спасет.
Ты номер, конечно же, помнишь,
03 – это… (скорая помощь)
Дети имеют право на медицинскую помощь. Если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью. Предлагаю вам соотнести картинки «полезная и вредная еда», «что полезно делать для здоровья, а что нет».
После выполнения дается лепесток «ПРАВО НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ».
7. Этап ("РАЗРЕШАЕТСЯ - ЗАПРЕЩАЕТСЯ ").
Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами «разрешается или запрещается».
1. Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино.
Вот семья вопрос решает, выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).
2. Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка строго (запрещается).
3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить - это (разрешается).
4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это - (разрешается).
6. Много трудится ребенок, мало у него силенок,
Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).
7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить - Это (разрешается).
8. Когда слабый горбит спину, перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина строго (запрещается).
После выполнения прикрепить лепесток «ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ».
Заключение
Из мешка по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.
• Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
• Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
• Домик - О каком праве нам напоминает дом? (О праве на жилье).
• Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать).
• Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
• Игрушечные собака с щенком - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).
• Фанендоскоп – О каком праве напомнил вам этот предмет? (О праве на бесплатное медицинское обслуживание)
Прикрепляется серединка цветка «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО».
Вот и собрана наша ромашка. Повторить все права, которые написаны на лепестках.
И еще мне хочется сказать :
«Помните, уважаемые родители, если ребенок смеется - значит, мы все делаем правильно».
Рефлексия
Уважаемые родители! А теперь хочется от вас услышать, понравилась ли вам викторина, какие задания были самые интересные, какие сложные, какие вам понравились? Благодарю за внимание.
Спасибо за участие в игре.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.