Игра на уроках
Оценка 5

Игра на уроках

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
преподавание
23.03.2020
Игра на уроках
Эффективность игр на уроках
Игра на уроках.docx

Роль  игр  на уроках

Игра на занятиях воспринимается ребятами как праздник инициативы и фантазии. Перед учениками открывается простор для самовыражения, проверки своих возможностей и самоутверждения. Это и есть те мотивы, которые стимулируют полноценную учебную деятельность.                                                                                                                                                                          В решении многих задач, стоящих перед педагогом, помогают нестандартные формы работы.Стремление учителя сделать эти уроки праздниками, радостно подхватываются учениками. Они предлагают идеи, обсуждают их6  готовят свой фрагмент урока.Когда помощи учителя не требовалось, ребята работали самостоятельно, сохраняя в тайне содержание придуманного фрагмента. Выполняя задания или реализуя идею, ученик должен будет вчитываться в произведение, понять замысел автора, определить свое отношение к героям.                                                                         

Предлагаю схему  урока литературного чтения (внеклассное чтение) по произведению Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Перед началом урока ребята переодеваются, прикрепляют рисунки и т.д.

І.Вступительное слово                                                                                                                                                 Приветствую ребят, знакомлю с темой, определяем цели урока. Затем  представляю классу «живого прототипа» героя.

ІІ.Знакомство с темой.                                                                                                                          А) Рассказ о себе А.П.Маресьева, послужившего прототипом Мересьева (Используя материалы СМИ, в частности, газету «Аргументы и факты»). Ученик, подготовивший дома этот рассказ, входит в образ, речь его приобретает живые интонации. Так вводится понятие «прототип»

Б) Рассказ автора о работе над произведением.                                                                                                 Собранная в интернете и в СМИ информация, поданная от лица автора, воспринимается школьниками с особым интересом.

ІІІ.Проверка выполнения домашнего задания - Путь, проделанный героем.                                                                                                                                         Дома уч-ся должны были прочитать повесть, затем  некоторым было поручено  подготовить инсценировку, пантомимы, а большинство ребят готовили  рисунки.                                                                                                        А) История Мересьева представляется инсценировками. Учащиеся любят инсценировки,готовят их самостоятельно и знают о предъявляемых к ним требованиях: представленный эпизод должен быть завершенным, кратким и интересным для восприятия.Учитель заранее, в логической последовательности распределяет их. Зрители при этом должны прокомментировать показанный эпизод.

Б) Пантомима-викторина. В связи с тем, что герой почти все время был один и действовал молча, использование пантомимы считаю наиболее удачной формой. «Прочитать» пантомиму сможет тот, кто хорошо знает текст.

В)Конкурс рисунков-иллюстрация текста                                                                                                                 Просмотрев рисунки, развешанные на доске (рисунки могут быть схематическими, к ним не предъявляются обычные требования),учащиеся оценивают работу. Главное - он должен точно передать содержание отдельного эпизода.

Г) Создание фильма.                                                                                                                                     Из желающих выбираются два ученика: «режиссер» и «звукооператор». Им предстоит расположить рисунки в последовательности, скреить их и подготовить к озвучиванию. Пока они работают, объявляется конкурс на самый краткий и толковый пересказ повести

Д) «Фильм» готов!                                                                                                                                «Кадры» пропускаются через раму- «экран» и сопровождаются текстом.

ІҮ. Подведение итогов.Школа мужества Мересьева                                                                                                                                        Помогаю сделать вывод: ситуация, в которой оказался герой, не безвыходная.Никогда нельзя падать духом, даже в самых трудных обстоятельствах побеждает воля к жизни. Затем уч-ся сами оценивают работу друг друга.

              Бекова Гульмира Курманбековна-                                                                                                                     учитель русского языка и литературы                                                                                                  гуманитарно-экономической                                                                                                                       школы-лицея имени Н.Островского                                                                                                           г.Сарканда Алматинской области


 

Роль игр на уроках Игра на занятиях воспринимается ребятами как праздник инициативы и фантазии

Роль игр на уроках Игра на занятиях воспринимается ребятами как праздник инициативы и фантазии

Главное - он должен точно передать содержание отдельного эпизода

Главное - он должен точно передать содержание отдельного эпизода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020