Игра по математике «Что? Где? Когда?»
Цели:
1. Повторить, систематизировать знания учащихся, способствовать развитию познавательного интереса к урокам математики.
2. Закрепить навыки работы в команде, умение применять прием разделения труда и оказания взаимопомощи.
3. Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умение отстаивать свои взгляды.
Задачи:
1. Выработать у учащихся умение отвечать на нестандартные вопросы.
2. Научить членов команды прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии выбирать из всех предложенных одну оптимальную.
Технология игры:
Выставляются на игру учащиеся 7 классов.
Команда «знатоков» сидит за своим столом, в центре которого находится коробка с номерами вопросов « Что? Где? Когда?»
На экране выведены номера вопросов, которые будут вытягивать знатоки. Экран разделен на 16 секторов, в которых числа от 1 до 16 означают вопросы, и видио вопросы.
Ход игры:
Ведущий приглашает команду «знатоков» занять места за столом и представляет капитана команды, знакомит с правилами игры и «запускается волчок».
- Путешествовать вместе с нами будет известный Дональд Макдак.
Сектор 1.
Вносится поднос, на котором находится банка кофе, инструкция по эксплуатации холодильника, таблетки с рецептом.
Что общего между всеми этими предметами?
Ответ: общее то, что на каждом из предложенных предметов есть описание , как заваривать кофе, как пользоваться холодильником, как принимать таблетки, т.е. указан алгоритм действий.
Сектор 2.
В одной комнате находится три выключателя, а в другой три
лампочки. Каждый выключатель обслуживает одну из лампочек.
Как узнать, какой выключатель связан с какой лампочкой,
если в комнату с лампочками можно войти лишь один раз?
Ответ:
Нужно включить первый выключатель, подождать одну минуту и выключить.
Включить второй и войти в комнату. Та лампочка из двух негорящих будет теплой,
которая связана с первым выключателем. Горящая – со вторым,
а не горящая и холодная с третьей.
Сектор 3.
При раскопках древнеримского поселения Коринум в 1868 году в Англии была найдена плита с изображением. Находка датировалась III-IV веками. Нечто подобное было обнаружено и на колонне в знаменитых Помпеях при раскопках 1936 года.
В современном понимании этого слова , появилось совсем недавно, около века назад (для сравнения - шахматам и шашкам более полутора тысяч лет). Версии его возникновения на сегодняшний день очень противоречивы. Три страны - Великобритания, Соединенные Штаты Америки и Южно-Африканская Республика - оспаривают ныне право называться его родиной.
В нашей стране о нем узнали в 1929 году (12 мая) из журнала «Огонек».
Первоначальное его название «Туда сюда по квадратам».
О чем идет речь?
Ответ : Кроссворд
Сектор 4.
Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городе имелось лишь два мастера, у каждого из них своя парикмахерская. Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился к первому парикмахеру. Не могли бы вы объяснить причину столь странного на первый взгляд решения математика?
Ответ: Поскольку в городе лишь два парикмахера, то каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того из мастеров, кто лучше подстриг своего конкурента.
Сектор 5.
Электропоезд идет с востока на запад со скоростью
60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад
– дует ветер, но со скоростью 50 км/ч.
В какую сторону отклоняется дым поезда?
Ответ: У электропоезда нет дымка.
Сектор 7.
В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим «десять»?
Ответ: Когда смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа
Сектор 8.
Передвиньте одну цифру так, чтобы равенство
101-102=1 было верно
Ответ: 101-102=1
Сектор 9.
Передвиньте 3 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.
Сектор 10.
Какими словами греческий математик «отец геометрии» Евклид заканчивал каждый математический вывод?
Ответ: ЧТД
Сектор 12.
Французский ученый Божевара писал
арабские цифры таким образом: 123 Продолжите ряд и объясните их
написание.
Ответ: 456… по количеству углов.
Сектор 13.
При помощи восьми восьмерок запишите число 1000, пользуясь только сложением
Ответ: 888 +88+8+8+8
Сектор 14.
Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.
Ригфак, авинурения, кочта, авртадк
Ответ: График, уравнение, точка, квадрат
Сектор 16.
Найдите наименьшее трехзначное число, кратное 3, если его первая цифра была 7
Ответ: 702
Сектор 6.
Видио вопрос.
В чем связь между Пифагором и Бахом?
Ответ: 8 звуков, получившие впоследствии «имена» ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ и снова ДО, обязательно повторяются внутри каждой октавы. Этот ряд – звукоряд – позже стал называться Пифагоровым строем, или Пифагоровым звукорядом.
Сектор 11.
Любопытная пауза
Золотое пропорция.
Сектор 15.
Любопытная пауза
Бильярд
Подведение итогов игры: Когда греков завоевали римляне, развитие математики надолго остановилось. На целую тысячу лет. Когда -то давно жил выдающийся арабский поэт- математик Омар Хайям:
… Мне мудрость не чужда была земная,
Разгадки тайн ища, не ведал сна я.
За семьдесят перевалило мне,
Что ж я узнал!-
Что ничего не знаю.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.