Филиал МОУ « СОШ п. Кушумский в с. Верхний Кушум
Ершовского района Саратовской области»
Игра по математике « Слабое звено»
для учащихся 4 классов
учитель натальных классов:
Рындина Галина Валентиновна
Игра по математике «Слабое звено».
Данная разработка рассчитана на учащихся начальных классов. Она активизирует мыслительную деятельность учащихся.
Решение многих заданий закрепит интерес учащихся к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором данной разработки является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу.
Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
· образовательные: умение видеть главное в задании;
· развивающие: развитие логического мышления, смекалки, быстроты реакции, развитие внимания;
· воспитательные: воспитание доброжелательности к сопернику, воспитание волевых качеств.
Ход игры
Игра проводится в несколько туров. В начале игры вопросы наиболее легкие, в ходе игры они усложняются. Если в 1 туре ученик неправильно ответил на вопрос, он выбывает из игры. И так далее. В последнем туре должно остаться 5-6 человек. Им учитель ставит отличные оценки. Те дети, которые в ходе игры выбывают, могут заняться решением заданий из учебника в разделе «Итоговое повторение всего изученного». За свою работу они так же могут получить оценки.
1 тур
1. Какое число в 2 раза больше 68?
2. Во сколько раз 12 меньше 96?
3. Сложить 85 и пятую часть числа 75.
4. Что такое периметр?
5. Сумму чисел 35 и 60 уменьшить в 19 раз.
6. Как найти площадь?
7. Разность чисел 85 и 56 увеличить в 5 раз.
8. Как найти скорость?
9. Как найти делимое?
10. Как найти слагаемое?
11. Частное чисел 72 и 4.
12. Как найти делитель?
13. Найди произведение чисел 12 и 5.
14. Как найти вычитаемое?
15. Найди сумму чисел 48 и 56.
16. Что такое равенство?
17. Что такое уравнение?
18. Найди периметр квадрата со стороной 5 см.
19. 500 без 59.
20. Что такое неравенство?
21. На сколько 560 больше 28?
22. Найди разность чисел 150 и 75.
23. Сложить 55 и пятую часть числа 60.
24. Найди сумму чисел 150 и 75.
25. Что больше: пятая часть от 80 или шестая часть от 72?
26. Уменьши 360 на 115.
27. Произведение 10 и 5 увеличить на 22.
28. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 и 8 см.
29. Найди разность чисел 720 и 180.
30. Сколько сотен в числе 5370?
2 тур
1. Найди 1/4 от числа 560.
2. Вырази в сутках 120 часов.
3. 3000 кг =…ц.
4. Вырази 300 мин в часах.
5. Какое число в 100 раз больше, чем 100?
6. Сколько разных цифр в записи числа 550011?
7. Какое число на 1 больше число 100009?
8. Сколько разных цифр в записи числа 200035?
9. Сравни 400 см и 40 м.
10. Сколько всего сотен в числе 2599.
11. Назови число, в котором 80 единиц второго класса.
12. Сколько килограммов в 12 ц?
13. Сколько всего сотен в числе 23500?
14. Частное каких двух чисел равно одному из них?
15. Частное каких двух чисел равно каждому из них?
16. Вырази в килограммах 7 т 8 ц.
17. Какое число следует за числом 99998?
18. Назови предыдущее число числа 270.
19. Сколько минут в 6 часах?
20. Число 700 увеличь в 1000 раз.
21. Какое число надо прибавить к 2440, чтобы получилось 4800?
22. Сколько всего сотен в числе 5486?
23. Какое число больше 12 в 60 раз?
24. Из какого числа надо вычесть 480, чтобы получилось 130?
25. Какое число находится между числами 7999 и 8001?
3 тур
1. На сколько больше 7 тысяч, чем 7 десятков?
2.Во сколько раз 10000 больше 1000?
3.Найди разность чисел 2000 и 200?
4.Найди произведение чисел 2000 и 200?
5.Найди частное чисел 2000 и 200?
6.Сколько сантиметров в 50дм?
7.Во сколько раз 259000 больше 10?
8. 3ч 60с вырази в минутах
9.Разность чисел 300 и 250 увеличь в 4 раза.
10.Произведение трех чисел равно 60.Первое число-3,второе-4.
Чему равно третье число?
4 тур
1.Сторона квадрата 40 см.Чему равен периметр?
2.Сколько килограммов в 3 тоннах?
3.Какое число предшествует числу 5000?
4.Число 37680 округлить до тысячи.
5.Найди 1/10 часть от числа24 000.
6.Детская площадка имеет длину 60м, ширину 40м. Какой длины нужен
забор?
7.Поезд метро движется со скоростью 75км/ч. Сколько проходит поезд за
1/3 часа?
8. Сколько килограмм в 4ц08кг?
9.Сумму чисел 330 и 270 уменьши в 3 раза.
10.Найди 1/7 суммы чисел 500 и 130.
11.Один км проволоки весит 150 кг. Сколько весят 100кг такой проволо-
ки?
12.100000 уменьши на 2 единицы.
5 тур
1.Высота ели 16м. Это составляет 1/2 часть лиственницы. Найдите высоту лиственницы.
2.Кузнецу привели 8 лошадей. Если каждую подковать на все 4 ноги, то у кузнеца останется ещё 8 подков. Сколько подков у кузнеца?
3.Человек спит 1/3 часть суток. Сколько человек бодрствует?
4.1/3 масса тыквы составляет 4 кг. Какова масса всей тыквы?
5.Длина тела тушканчика 20см. Это 1/15 часть длины его прыжка. Какова длина прыжка тушканчика?
6.Вдоль речки 4 семьи бобров построили 23 плотины. У 3 семей было по 6 плотин. Сколько плотин было у четвёртой семьи?
6 тур
1.У Тани живут собака, кот, попугай и золотая рыбка. Сколько лап у всех её питомцев?
2. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов у крышки?
3.Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
4.На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковых груши, на другой чашке - 4 таких же яблока и 4 таких же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?
Итог игры
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.