Игра по русскому языку среди обучающихся 10 классов
Оценка 4.7

Игра по русскому языку среди обучающихся 10 классов

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
русский язык
10 кл—11 кл
26.04.2021
Игра по русскому языку среди обучающихся 10 классов
Игра по русскому языку среди обучающихся 10 классов
Буракова.docx

«Законы русского языка»

Игра по русскому языку среди обучающихся 10 классов

Буракова Наталья Алексеевна,

Березовская Людмила Леоновна,

Нерадовская Екатерина Николаевна,

учителя русского языка и литературы

 МОУ «СОШ №82» г. Котласа

 Архангельской области.

1. Цели и задачи

1.1 Цель Игры – развитие мотивации к углублённому изучению русского языка, воспитание интереса к русскому языку и науке о нем.

1.2 Задачи:

- стимулирование развития интеллектуальных и познавательных возможностей обучающихся;

-развитие языковой, коммуникативной и информационной компетенций десятиклассников;

- углубление ранее приобретенных знаний на уроках русского языка;

- содействие активизации внеклассной работы по русскому языку.

2. Задания

1 ЗАДАНИЕ: расставьте ударение в словах:

поварское (дело)

киноварь

повестей

генезис

не преминуть

ходатайство

из щавеля

честить

бомжей

подовый (хлеб)

2 ЗАДАНИЕ: запишите рядом, как называют жителей городов?

Архангельск – _______________________________________________________

Великий Устюг – ____________________________________________________

Нижний Новгород –___________________________________________________

Великий Новгород – __________________________________________________

Торжок – ____________________________________________________________

Ростов Великий –____________________________________________________

Ростов – на –Дону - __________________________________________________

Курск – _____________________________________________________________

Гусь-Хрустальный –__________________________________________________

Петропавловск – Камчатский - ________________________________________

3 ЗАДАНИЕ: Образуйте форму родительного падежа множественного числа от существительных:

Отряд (гусары) - _________________________________________

Несколько (гусары) - _____________________________________

Племя (туркмены) - _______________________________________

Остался без (гольфы) - ___________________________________

Десять (рентгены) - ______________________________________

Пара (туфли) - ___________________________________________

Без (каймы) - ____________________________________________

Из (пелены) - ____________________________________________

Пять (башни) – __________________________________________

Пять (кочерги) - __________________________________________

4 ЗАДАНИЕ: Образуйте форму 1 лица единственного лица от глаголов:

Дудеть - _______________________________

Лазить – ________________________________

Лазать – ________________________________

Колыхать – _____________________________

Махать – _______________________________

Мерить - _______________________________

Мучить – _______________________________

Глодать – _______________________________

Ездить – ________________________________

Щипать –_______________________________

5 ЗАДАНИЕ: Найдите неправильно образованные слова и исправьте ошибку.

1) Моющиеся средства.


2) Вымершее пресмыкающее.


3).Утконос - млекопитающееся животное.


4). Я извиняюсь, что задержался.


5). Сумейте переосилить страх.


6). Он костноязычен и не развит.


7). Она была совсем изнемождённой от усталости.


8). Едь прямо, потом налево.


9). Не надо сгинать ногу.


10). Его благородство подкупает.


6 ЗАДАНИЕ:

1. Найдите фразеологизмы в предложениях.

2. Проверьте, правильно ли они употреблены.

3. Замените при необходимости верным фразеологизмом.

1) И наконец Чацкий увидел воочию, что в этом доме он лишний, его никто не слышит, не понимает, не любит.


2) Это дело гроша выведенного не стоит.


3) Хлестаков мечет бисер перед свиньями, а ему все верят.


4) Беречь как синицу ока.


5) Я в корне согласна с писателем.


6) Он согласился скрипя сердцем.


7) Пётр Первый открыл окно в Европу.


8) Народ в поэме Н.В. Гоголя волочит жалкое существование.


9) Через весь текст красной линией проходит мысль о единении Руси.


10) Автор без конца говорит о странствиях героя.


7 ЗАДАНИЕ: Укажите номера предложений, в которых нет грамматических ошибок.

1) Теперь он займется рекламой чулков и детской одежды.

2) Половина обучающихся не справились с заданием.

3) Надо сегодня поздравить всех женщин с Восьмым мартом.

4) Сразу по приходе он отправился к отцу.

5) Рядовой действовал согласно приказа.

6) У заведующей отдела книги жалоб не оказалось.

7) В том темпе оплачивать услуги недопустимо.

8) Недавно на открытии памятнику я грустила.

9) Прочитав подобную клевету, у меня задрожали руки.

10) В нашей Отчизне нам дорого всё: леса и реки, недры и горы, города и сёла.

11) Чистите не только зубы, но и язык, и дёсна.

12) Катерину выдали замуж за семью Кабановых.

ОТВЕТ:_____________________________________________________

8 ЗАДАНИЕ: Укажите номера предложений, в которых нет речевых и стилистических ошибок.

1) Наблюдая за этими детьми, у Вас может возникнуть впечатление, что они вундеркинды.

2)На первой странице номера помещено обращение редакторши к читателям женского журнала.

3) Не стоит каяться в том, что вы совершили благородный поступок.

4) Изложите в письменной форме свою просьбу, и она будет рассмотрена в ближайшее время.

5) Всегда следует следовать избранному пути.

6) Мне кажется, этот рисунок несколько аляповат.

7) В послереволюционные годы в русском языке появилось большое количество аббревиатур.

8) В «Ведомостях» генералам попадались статьи о том, что кушали на званых обедах в обеих столицах.

9) Случившееся могло произойти только благодаря безнаказанности.

10) Осуждённый подал в суд высшей инстанции аннотацию с просьбой о пересмотре дела.

11) В конце мероприятия были подведены результаты и обработаны итоги.

12) Криминальная обстановка в городе производила удручающее впечатление.

Ответ: __________________________________________________________

9 ЗАДАНИЕ: Корректура.

Каждое из этих предложений содержит одну ошибку. Напишите помету: какой тип ошибки допущен ( I – орфографическая, V – пунктуационная, г – грамматическая, Р- речевая, Ф –фактическая). Например: 1 – V; 2 – Ф и т. д.

1) У семерых нянек дитя без глазу.

2) Сквозь пыль, залиплявшую глаза, не было видно ничего, кроме блеска молний.

3) Пушкин писал о большой любви, в основном к своей жене Арине Родионовне.

4) На него внезапно нашла мечта стать летчиком.

5) В стихотворении «Деревня» Пушкин выступает отъявленным патриотом.

6) Они потеряли на войне двух единственных сыновей.

7) Он был родом из этого захолусного уголка астраханских степей.

8) В сознании русского человека Гоголь кажется почти такой же свой, как и Пушкин.

9) В каждом музее вы наверняка найдёте картины , писаные местными художниками.

10) Главнокомандующий сегодня обратился с радиообращением по случаю праздника.

11) Стол был покрыт красным кумачом.

Внесите свои ответы в таблицу:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 ЗАДАНИЕ: художественные средства языка

1). Какие возможные художественные средства вы видите в данных примерах:

А. «голубые береты»

Б. Все люди ошибаются /»Человеку свойственно ошибаться».

В. Кого позвать мне? С кем мне поделиться той грустной радостью, что я остался жив? Здесь даже мельница - бревенчатая птица с крылом единственным - стоит, глаза смежив.

Ответ:

А - ________________________________________________________________

Б - _________________________________________________________________

В - _________________________________________________________________

2). Определите основное художественное средство в следующих примерах:

А) На восток, сквозь быт и копоть…

По домам идёт Европа…

Брат-француз; британец-брат…А. Т. Твардовский,

Б) Не лед трещит,

Да не комар пищит,

Это кум да куме

Судака тащит.

В) Однорукий бандит, каменные джунгли, волшебный прибор Левенгука.

Г) Никто не даст нам избавленья:

Ни бог, ни царь и не герой. (Э. Потье)

Д) Деточка, все мы немножко лошади, Каждый из нас по-своему лошадь. В. В. Маяковский

Е) На восток глядеть веселее. М. Лермонтов.

Ж) Взложу на тетиву тугую, Послушный лук согну в дугу. А там пошлю наудалую, И горе нашему врагу!

З) Что, если, вздрогнув неправильно,

Мерцающая всегда,

Своей булавкой заржавленной

Достанет меня звезда?

Ответ:

 А - ______________________________________________________________

Б - ______________________________________________________________

В - _____________________________________________________________

Г - _____________________________________________________________

Д - _____________________________________________________________

Е - _____________________________________________________________

Ж -_____________________________________________________________

З - _____________________________________________________________

 

 

 

Использованная литература:

1.Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы: /авт.-сост. В.Н.Пташкина и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

2.Соколова Л.Л., Соколова М.В., Пунктуация. Лексика. Культура речи. (Таблицы и тесты.) – СПб.: «Паритет», 2003.


 

Законы русского языка» Игра по русскому языку среди обучающихся 10 классов

Законы русского языка» Игра по русскому языку среди обучающихся 10 классов

Племя (туркмены) - _______________________________________

Племя (туркмены) - _______________________________________

И наконец Чацкий увидел воочию, что в этом доме он лишний, его никто не слышит, не понимает, не любит

И наконец Чацкий увидел воочию, что в этом доме он лишний, его никто не слышит, не понимает, не любит

Всегда следует следовать избранному пути

Всегда следует следовать избранному пути

В - _________________________________________________________________ 2)

В - _________________________________________________________________ 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021