Игра «По ступенькам финансовой грамотности», 8-9 классы

  • docx
  • 01.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игра «По ступенькам финансовой грамотности», 8-9 классы.docx

Игра «По ступенькам финансовой грамотности», 8-9 классы

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, раздаточный материал.

Этапы:

  • Организационный момент (5 минут);
  • Основная часть (60 минут);
  • Подведение итогов (5 минут).

Ход игры:

I. Организационный момент

Получите маршрутные листы. Напишите, пожалуйста, цель вашей совместной работы.

1 станция «Валюты разных стран» (максимальное количество баллов -15)

2 станция «Тест о финансах» (максимальное количество баллов -10)

3 станция «Филворд» (максимальное количество баллов -10)

4 станция: «Ребусы» (максимальное количество баллов - 10)

5 станция: «Кроссворд» (максимальное количество баллов -10)

6 станция: «Задания на финансовую грамотность» (максимальное количество баллов - 15).

Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 70.

 

II. Основная часть

Станция №1. «Валюты разных стран» (прием «Найди соответствие»). 15 баллов

Приложение №1.

Верные ответы:

Валюта

Страна

Рубль Доллар Евро Злотый

Фунт стерлингов Иена

Юань

Тенге

Сом

Лит

Бат

Тугрик

Песо

 

 

Рупия

Крона

Россия США

Страны Европы Польша

Великобритания Япония

Китай

Казахстан

Киргизия

Литва

Таиланд

Монголия

Аргентина, Чили, Колумбия, Мексика, Доминиканская Республика, Уругвай, Куба и Филиппины

Республика Индия

Норвегия

 

Станция №2. «Тест о финансах». 10 баллов

Приложение №2.

  1. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?

а) сто долларов;

б) сто евро;

в) сто друзей;

г) сто лет одиночества.

  1. Как говорят о деньгах, если они пропали впустую?

а) страдали монетки;

б) горевали рублики;

в) плакали денежки;

г) повесились банкноты.

  1. Чем должен обладать денежный знак?

а) гордостью;

б) достоинством;

в) самоуверенностью;

г) мужеством.

  1. Как в шутливой форме говорят о деньгах?

а) презренный металл;

б) ненавистная бумага;

в) жалкий пластик;

г) ужасная наличка.

  1. Что делает с рублём копейка?

а) стережёт;

б) бережёт;

в) питает;

г) воспитывает.

  1. Каким из этих слов не характеризуют деньги?

а) лимон;

б) капуста;

в) зелень;

г) ботва.

  1. Как говорят о больших деньгах?

а) куры не клюют;

б) мыши не грызут;

в) волки не дерут;

г) глаза не смотрят.

  1. Какие знаки надеется увидеть на должных банкнотах каждый кассир?

а) водяные;

б) воздушные;

в) магические;

г) астрономические.

  1. Какие деньги родители выделяют своим детям?

а) домашние;

б) ручные;

в) карманные;

г) декоративные.

  1. На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?

а) на черный день;

б) на полярную ночь;

в) на високосный год;

г) на золотой век.

Станция №3. «Филворд». 10 баллов

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2024/03/06/k_65e88f323275a/user_file_65e88f34417e1_html_98c243260d88c9e1.png

Найдите и выделите следующие слова:

- Акция;

- Доход;

- Банк;

- Бухгалтер;

- Экономика;

- Капитал;

- Маркетинг;

- Налог;

- Облигация;

- Финансы

 

Станция №4. «Ребусы». 10 баллов

Приложение №4.

Правильные ответы:

1. Рубль

2. Доход

3. Бизнес

4. Капитал

5. Недвижимость

6. Ипотека

7. Страхование

8. Вклад

9. Заработная плата

10. Кредит

 

Станция №5. «Кроссворд». 10 баллов

Вопросы:

По вертикали:

1. Организация, сосредоточившая временно свободные денежные средства предприятий и граждан с целью последующего их предоставления в долг или в кредит за определенную плату.

2. Вид кредита, при котором кредитор может пользоваться закладываемым имуществом.

3. Долговая бумага, удостоверяющая право держателя требовать определенную сумму долга спустя определенное время в оговоренном месте у лица, выдавшего данную бумагу.

4. Часть прибыли акционерного общества.

5. Недостача, недостаточность в чем-либо.

6. Период в экономике, когда происходит обесценивание денег и рост уровня цен на товары и услуги

По горизонтали:

7. Ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемая на условиях срочности, платности, возвратности.

8. Денежный знак, изготовленный из металла.

9. План доходов и расходов семьи, предприятия, государства

10. Долгосрочное вложение средств.

Ответы:

По вертикали:

1. Банк

2. Ипотека

3. Вексель

4.Диведенд

5. Дефицит

6. Инфляция

По горизонтали:

7. Кредит

8. Монета

9. Бюджет

10. Инвестиция

 

Станция №6. Задания на финансовую грамотность. 15 баллов

Задание №1.

Егор составил список расходов на февраль. Его доход в этом месяце составил 22500 рублей.

Список запланированных расходов

1. Покупки для дома, питание – 12000 рублей.

2. Интернет, сотовая связь – 800 рублей.

3. Развлечения и отдых – 1500 рублей.

4. Транспорт – 1000 рублей.

5. Обучение на курсах – 7000 рублей.

 

Выписка банковской карты Егора:

Магазин

2400

Кинотеатр

400

Магазин «Бытовая техника»

2600

Оператор сотовой связи «МТС»

300

Автозаправка

600

Курсы программистов

7000

Супермаркет

2500

Провайдер

500

Спорт -клуб

1000

Магазин

1800

Автозаправка

400

Магазин «Продукты»

1400

Кафе

300

Магазин

3000

 

По некоторым пунктам Егору удалось уложиться в запланированный бюджет, а по некоторым не удалось. Выберите номера пунктов, по которым Егор не уложился в бюджет.

1. Покупки для дома, питание.

2. Интернет, сотовая связь.

3. Развлечения и отдых.

4. Транспорт.

5. Обучение.

Правильный ответ: 1,3

Задание №2. Доход семьи Соловьевых в сентябре составил 65 000 рублей. В этом месяце на питание семья потратила 27 600 рублей, а на приобретение одежды – в четыре раза меньше. Кроме того, на коммунальные и транспортные расходы ушло 15 800 рублей. Оставшуюся часть решили отложить на экскурсионную поездку во время зимних каникул. Чему равнялись все расходы семьи в сентябре? Сколько денег удалось отложить на отпуск?

Задание №3.

Наша семья состоит из пяти человек. Мама и папа работают, бабушка на пенсии, старший брат учится в университете. Я пока ученик 5-го класса. Наш общий семейный доход состоит из заработной платы родителей, пенсии бабушки и стипендии брата. Зарплата папы равна 36 000 рублей, мамина зарплата составляет 25% папиной. Пенсия бабушки – 14 500 рублей, а стипендия брата равна половине пенсии бабушки. Чему равен доход нашей семьи?



III. Подведение итогов

Ребята, давайте подведем итоги нашей игры. Посмотрите, пожалуйста, на критерии оценивания и количество набранных монет, поставьте себе отметку.

Критерии оценивания:

Отметка «3»- 35 - 41 баллов (монет);

Отметка «4»- 49 – 55 баллов (монет);

Отметка «5»- 67 - 70 баллов (монет)

А теперь давайте проанализируем, какой была наша работа .

Предлагаю вам выполнить домашнее задание на выбор: кроссворд «Экономические понятия», презентация на тему «Известные финансисты», эссе на любую финансовую тему.

 

Спасибо всем за участие в игре и хорошие результаты.