Игра- путешествие « По волнам математики». 7 класс
Оценка 4.6

Игра- путешествие « По волнам математики». 7 класс

Оценка 4.6
doc
математика
07.05.2020
Игра- путешествие « По волнам математики». 7 класс
Игра.doc

Игра- путешествие « По волнам математики». 7 класс

Девиз  игры: «Когда мы едины, мы непобедимы».

Цель: развитие у учащихся интереса к математике.

Два чтеца открывают игру следующим стихотворением:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем  сегодня с вами  речь.

          Не случайно ей такой почет,

           Это ей дано давать советы,

           Как хороший выполнить расчет

           Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок  ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

          Ты нам, математика, даешь

           Для победы трудностей закалку.

           Учится с тобою молодежь

           Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что  в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Состав  команд  7 человек  ( капитан, штурман, лоцман, радист, врач, кок, юнга).

Названия команд:

 1.«Радиус» (радостные, активные, дружные,  изобретательные, умные, стройные)

2. «Фигура»  (физкультурные, инициативные, грамотные,  умелые, развеселые, азартные).

ПРИВЕТСТВИЯ КОМАНД,

Команда « Радиус» (мелодия народных  частушек)

Математику учить, что по бурну морю плыть:

Коль не знаешь, как грести,

То тебе не вылезти. Ох!

 

 Вот  «Фигура» к нам пришла,

Мы желаем ей добра,

И приветствуем мы их

Как соперников своих. Ох!

 

Ну, а нашему жюри

Пожелать мы что могли:

Чтобы нам оценку «пять»

Постоянно получать.  Ох!

 

 Команда «Фигура» (на мотив «Московские окна»)

Мы пришли сегодня к вам, друзья,

Нам без знаний жить нельзя.

И пусть кризисы вокруг.

Будем мы учиться, друг,

И станет шире знаний наших круг!

 

Мы приветствуем своих друзей,

Мы приветствуем  гостей

И , конечно же, жюри

Справедливо, чтобы  они оценки ставить

Нам сейчас могли!

ВОПРОСЫ КАПИТАНАМ:

1.     Ученица купила в магазине 9 ручек, несколько тетрадей по 6 руб. каждая, три  карандаша. Продавец выписал ей чек на 95 руб.  Взглянув  на чек, ученица сразу же сказала  продавцу, что он ошибся. Продавец удивился, как могла ученица так быстро найти ошибку. Как могла ученица, только взглянув  на чек, найти ошибку?  (Ответ: сумма покупки должна делиться на три).

2.      В классе 36 человек.  Мальчиков из них  на 5 человек больше,  чем девочек.  Сколько в классе мальчиков и девочек? ( нет решения)

3.     Сколькими способами  собрание из 30 человек может выбрать председателя  и  его заместителя? (29×30=780)

4.     К берегу подошли 30 солдат. У того же берега была лодка и в ней двое ребят.  Как переправить на берег всех солдат, если в лодке могут   плыть либо двое детей, либо один взрослый? (Ответ: сначала едут двое ребят,  один остается на берегу, а второй возвращается назад. Один солдат переезжает, первый мальчик возвращается и т.д.)

ВОПРОСЫ ЛОЦМАНАМ:

1.     Сравнить длины отрезков:

а)                                                   б)

 


( ответ: все отрезки равны)

2.     Как,  имея  22  спички, сложить контур прямоугольника с наибольшей площадью? Ломать  спички нельзя.

(ответ: 562=22, 56=30).

3.     Два землекопа выкапывают 2м канавы за 2ч. Сколько  землекопов за 5ч выкопают 5м канавы?

(Ответ. Два землекопа: за 1час = 1м,  =1м.

4.     Три парохода идут слева направо  и три навстречу им. В бухте может поместиться один пароход. Как разойтись этим пароходам?

(ответ: один из левой тройки заходит в бухту, 2 отходят назад, и за ними отходит правая тройка. Пароход выходит из бухты. Правая тройка возвращается.  И все повторяется).

                                                                                                    

 

1к    2к   3к                                                 1к     2к       3к

 

 

 

 


ВОПРОСЫ РАДИСТАМ:

1.     В строки таблицы впишите названия чисел 900, 600, 1000, 500. В одном из столбцов прочтете название числа.

 

п

Я

т

ь

 

с

о

 

т

 

 

д

е

в

я

 

Т

ь

 

с

 

о

 

т

 

 

 

т

ы

 

 

с

 

 

я

 

 

ч

 

 

а

 

 

 

ш

 

е

 

с

 

т

 

ь

 

с

 

о

 

т

 

 

 

2.     Расшифруйте.

Акитаметам-ацирац куан, акитемфира-ацирац икитаметам. (Карл  Фридрих Гаусс).

Ответ: Математика-царица наук, арифметика-царица математики.

3.     В заглавии  каких литературных произведений встречаются названия чисел.

4.     Расстояние между двумя телеграфными столбами равно 50 м.

Сколько телеграфных столбов нужно установить на расстоянии 500м?

Ответ: 1+10=11 ( 1 в начале)

 

ЗАДАНИЯ ВРАЧАМ:

Под музыкальное  сопровождение составить физминутку для команды.

 

ЗАДАНИЕ ШТУРМАНАМ:

1.     Заправить корабль.  Бидон емкостью 10л, наполнен керосином. Имеются еще пустые сосуды в 7л и 2л. Как разделить керосин в два сосуда по 5 л каждый?

Ответ 10 –  7  = 3,         7    -   2     =   5,          3      +    2       =5

             1б   2б   1б         2б       3б        2б        1б           3б       1б

2.     Какой сейчас час, если  оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей.  ( 8 час)

3.     Есть пять обрывков цепи, в каждом из которых  3 кольца.  Как соединить их в одну цепь, расклепав и заклепав лишь три кольца?

Ответ : расклепать все кольца одного обрывка и каждым из полученных  трех колец соединить оставшиеся звенья одно за другим.

4.     Каждая спичка имеет длину  4м, 5м. Как из  15 спичек сложить метр?

Ответ:      МЕТР

 

ЗАДАНИЯ КОКАМ:

1.    Требуется поджарить 3 ломтика  хлеба. На сковородке уменьшается лишь два ломтика .  на поджаривание ломтика с одной  стороны  требуется 1 мин. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон  3 ломтика?

Ответ : 3 минуты

2.    Напишите числами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен,  и одиннадцати.

Ответ : 12111=11+11+11

3.       

        : 4=     ;                    :4=       кг;                 8207=

 

 


             -1500=                                       +61=

 

Вычислите массу рыбы в  кг. Назовите геометрические фигуры.

Ответ:     8207=1656- это прямоугольник

                 1656-1500=156 –это круг

                  156:4=39- это треугольник

                   39+61=100 – трапеция

                    100:4=25 кг     - параллелограмм

4.    На циферблатных весах, которые имеются в продуктовых магазинах, написано: « Разрешается взвешивать от  50 г». Можно ли взвесить на этих весах покупку в  30г, 40г? Как?

Ответ: например взвесить кусок  мыла в 100г , затем к нему добавить покупку.

 

ВОПРОСЫ  ЮНГАМ:

1.     Один человек купил три коровы   и заплатил 9000 руб. спрашивается почем пошла каждая корова?  (по земле)

2.     Мельник пришел  на мельницу. В каждом  из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: сколько ног было на мельнице? (две)

3.     Летели  утки: одна вереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между  двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (три)

4.     Ребята пилят  бревно на метровые куски. Отпиливание оного куска занимает 1 минуту. За сколько минут распилят бревно в 5 м?

 

ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ.

1.    На какое число нужно разделить два, чтобы получить четыре? ( одна вторая)

2.    Когда делимое равно частному? (делитель 1)

3.    Семь человек обменялись фотографиями. Сколько при этом роздано фотографий? (6

4.    У трех братьев имеется 9 тетрадей, причем у младшего- на одну тетрадь  меньше, а  у старшего- на одну больше, чем у среднего. Сколько тетрадей у каждого? (2,3,4)

5.    По столбу высотой 10м  взбирается улитка. За день она  поднимается по столбу на 5м, а за ночь опускается на 4м. Сколько  дней ей потребуется, чтобы подняться на вершину столба? (шесть дней)

6.    Как от куска  ленты в м отрезать полметра , не имея при этом под рукой метра? :2:2= и отрезать  полученный результат от ленты)

 

Математический калейдоскоп.

Команды пишут математические термины на заданную букву.

С                                                                  Д

Стереометрия                                       Деление

Свойство                                               диагональ

Синус                                                     Диаметр

Степень                                                 Дуга

Секущая                                                дробь

Сфера                                                    Длина

Сечение                                                 Доказательство

Симметрия                                           движение

Середина                                              Дискриминант

Сумма                                                  Делитель

Соотношение                                      Декардовы координаты          

Средняя линия                                   Дифференциал

Секторный сегмент                           Двугранный угол

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 

(показать математический фокус)

 

Подведение итогов.  Исполнение гимна математике.

 

ГИМН МАТЕМАТИКЕ

(под музыку «Чему учат в школе?»)

Уравнения решать, радикалы вычислять-

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься – придет к тебе удача!

 

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигуры, то тела – не разберешься!

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи -и результата ты добьешься!

 

Есть науки хороши

Для развития души,

Их и сами все вы знаете, конечно.

А для развития ума предназначена она-

Математика.

Это было, это будет, это вечно!

 


Игра- путешествие « По волнам математики»

Игра- путешествие « По волнам математики»

Состав команд 7 человек ( капитан, штурман, лоцман, радист, врач, кок, юнга)

Состав команд 7 человек ( капитан, штурман, лоцман, радист, врач, кок, юнга)

И пусть кризисы вокруг. Будем мы учиться, друг,

И пусть кризисы вокруг. Будем мы учиться, друг,

Как, имея 22 спички, сложить контур прямоугольника с наибольшей площадью?

Как, имея 22 спички, сложить контур прямоугольника с наибольшей площадью?

Расшифруйте. Акитаметам-ацирац куан, акитемфира-ацирац икитаметам

Расшифруйте. Акитаметам-ацирац куан, акитемфира-ацирац икитаметам

Напишите числами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен, и одиннадцати

Напишите числами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен, и одиннадцати

Когда делимое равно частному? (делитель 1) 2

Когда делимое равно частному? (делитель 1) 2

ГИМН МАТЕМАТИКЕ (под музыку «Чему учат в школе?»)

ГИМН МАТЕМАТИКЕ (под музыку «Чему учат в школе?»)
Скачать файл