Цель игры:
1.привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды.
2. воспитывать любовь, гуманное отношение к природе.
3.представить возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный
Потенциал.
Методика проведения игры:
1. игра проводится в форме соревнования команд.
2. рассчитана на 35-40 минут.
Правила игры:
1-й тур-« В мире животных». Играют одновременно три команды. Ведущий раздаёт карточки с вопросами. Игроки должны написать на листках бумаги ответы. Время на обсуждение одного вопроса -10 секунд. Всего -9 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
2-й тур –« Цветик –семицветик». Капитанам команд ведущий вручает по конверту с буквами и предлагает собрать из них названия трёх цветов , занесённых в Красную книгу. Время на составление-3 минуты. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 5 баллов.
3-й тур- «Осторожно! Заповедник!» Командам предлагаются карточки с изображением редких и исчезающих видов представителей животного и растительного мира. Надо согласно нумерации отгадать их. Время на обсуждение- 40 секунд. Всего 10 карточек. За каждый правильный ответ команда зарабатывает по 2 балла.
4-й тур – «Переполох в зоопарке». Командам выдаются таблицы с перепутанными названиями животных. Команды должны навести порядок. Время на задание-2 минуты. За правильный ответ- 5 баллов.
5-й тур- « Мы любим природу». Капитаны команд вытягивают карточки с номерами вопросов. Команда называет номер вопроса. Ведущий зачитывает вопрос . Время на обсуждение- 20 секунд. За правильный ответ команда зарабатывает 10 баллов.
6-й тур- « Правда ли это?» Ведущий зачитывает вопросы. Команды наперегонки отвечают на них. За каждый правильный ответ – один балл.(Всего 5 вопросов) Время на задание-2 минуты.
Вступление
Проходит разминка.
Мы знаем ,как разнообразен мир живой природы. Попробуйте по описанию определить о ком идёт речь:
1.Они откладывают яйца и покрытые перьями. Большинство из них умеют летать. (Птицы )
2 Они живут в воде и покрыты чешуей. Дышать они могут только под водой.(Рыбы)
3. Они обладают крыльями и тремя парами ног.(Насекомые)
4. Они кормят своих детей молоком. Обычно покрыты шерстью.( Млекопитающие)
Разминка окончена.
1-й тур
« В мире животных»
1. Назовите самое высокое животное.(Жираф его рост достигает 6 метров)
2. Назовите самое сильное животное.(Муравей. Он переносит тяжести в 10 раз превышающие его собственный вес. )
3. Какая птица самая дисциплинированная.(Гусь. Он никогда не попадает под колёса машины.)
4. Назовите самую большую птицу.( Страус .Его рост 3 метра)
5. Назовите самую длинную змею.( Питон. Его длина – 10 метров.)
6. Назовите самую крупную рыбу.( Китовая акула. Её длина – 12,5 метра, вес -21 тонна.)
7. Назовите самое большое животное. ( На суше- африканский слон. Его рост – 4 метра, вес-
6 тонн.
8. Какие птицы не умеют летать? ( Пингвин. Страус.)
9. Назовите рыб, название которых связано с орудием труда или оружием.( Рыба –пила, рыба – молот, рыба – меч.)
2- тур
« Цветик – семицветик»
Предлагаются названия трёх цветков, занесённых в Красную книгу: подснежник, ландыш, кувшинка
3- тур
« Осторожно, заповедник!»
1. Рысь.
2. Выдра.
3. Лось.
4. Бобр.
5. Аист.
6. Журавль.
7. Филин.
8. Дятел зелёный.
9. Подснежник.
10. Ландыш.
4 – тур
« Переполох в зоопарке»
Медведь |
Зубастый
|
Соловей |
Мохнатый |
Попугай |
Голосистый |
Лиса |
Полосатая |
Заяц |
Огромный |
Крокодил |
Говорящий |
|
|
Ответы: медведь мохнатый, соловей голосистый, попугай говорящий, зебра полосатая, бегемот огромный, лиса рыжая, заяц трусливый, крокодил зубастый.
5 – тур
« Мы любим природу»
1.Почему становятся редкими и исчезают многие животные и растения?
Из – за неправильного отношения человека к окружающей среде: браконьерство, осушение рек, болот, загрязнение водоёмов, вырубка лесов. Нарушается среда обитания животных и растений.
2. Что такое Красная книга?
Красная книга –это книга куда вписывают редкие и исчезающие виды животных и растений, нуждающихся в защите и особом внимании. Красная книга – сигнал тревоги!
3. Что такое заповедник? Какой заповедник находится на территории нашего района?
Заповедник – территория, в которой охраняются все растения и животные. В нашем районе имеется Николаевский заповедник.
4. Отчего происходит загрязнение воздуха, почвы, воды?
В результате выбросов отравляющих газов, отходов, сточных вод работающих заводов и фабрик в окружающую среду, происходит её загрязнение.
5. Как защитить окружающую среду от загрязнения?
На заводах и фабриках ставить очистные сооружения, фильтры.
6. Как вы можете помочь в деле охраны окружающей среды?
Взрослые создают заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. А что могут такие малыши, как вы? Очень много. Например, находясь на отдыхе в лесу, не оставляйте после себя мусор, тушите костёр, не приносите из леса животных –дома они у вас погибнут, не рвите цветы, не шумите – учитесь слушать лес.
7. Что такое заказник?
В заказниках охраняются некоторые растения и животные, находящиеся на грани исчезновения.
8. Назовите трёх представителей редких исчезающих животных.
Примерный ответ: слоновая черепаха, сумчатый волк, панда.
9.Кто занесён на Чёрную страницу Красной книги?
Исчезнувшие виды, например, бескрылая гагарка, странствующий голубь, горный перепел, тарпан.
6- й тур
« Правда ли это?»
1. Становится ли Осьминог белым от страха? Да Осьминог резко меняет свой цвет, когда он рассержен или испуган.
2. Может ли видеть крот? Да, но очень плохо.
3. Правда ли, что соловей поёт только ночью? Нет .Пение соловья можно услышать и днём и ночью. Но днём его не очень слышно из-за голосов других птиц.
4. Есть ли у птиц уши? Да, у птиц есть уши.
5. Прячет ли страус голову в песок? Нет. Когда птица чувствует опасность, она ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, она вскакивает и убегает.
6. Стрижи спят на лету? Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле.
7. Божьи коровки кусаются, когда рассержены? Нет. Когда божьим коровкам досаждают, они выделяют жидкость , раздражающую кожу.
8. Бабочки живут один день? Нет. Бабочки живут по многу месяцев, перезимовывая или улетая в далёкие тёплые края.
Подведение итогов игры.
Ну вот, путешествие подошло к концу. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Является ли человек царём природы?» ( Ответы детей) Конечно, человек силён, ему ничего не стоит истребить всех животных, вырубить лес или осушить болота. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Конечно, нет. Обедняя природу, мы обедняем себя. Мы с вами должны сохранить и сберечь природу. Вы спросите: « А что мы можем сделать? Ведь мы такие маленькие!» Вы можете сделать очень много. Вспомните заповеди друзей природы: не оставляйте непогашенный костёр;
Не бросайте мусор;
Подкармливайте зимой птиц;
Помыли руки - закройте кран;
Уходя из комнаты, погасите свет.
И, главное, старайтесь любить и понимать природу, и она ответит вам тем же!
Сегодня победила команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Награждение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.