МУДО «Майнский центр детского
творчества
им. Г.Ф. Крыша»
ОП «Тагайский ЦТД»
Игра-путешествие «Всегда ли мы поступаем правильно»
Подготовила
педагог
дополнительного образования:
Дедаева Т.И.
Тема занятия: «Всегда ли мы поступаем правильно?»
Форма: игра-путешествие.
Задачи:
Учить анализировать свое поведение и поведение других, сравнивать и
делать логические переносы.
Воспитывать умение чувствовать и понимать других людей: сверстников и
взрослых.
Коррегировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и
различении.
Вводная часть (10-15 минут).
Задача педагога - создать желание у воспитанников общаться на занятии,
развить интерес к данной теме, сфокусировать внимание на важности и
практической значимости темы.
Педагог:
Сегодня, ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие.
Думаю, что оно будет интересным, увлекательным и поможет вам ответить
на многие серьезные вопросы. А чтобы вы внимательно слушали и слышали
на занятии нам будут помогать знаки (демонстрируются карточки с
изображением знаков-»?» и «!»). Они наверняка вам знакомы. «?»-
вопрос, «!»- внимание, тишина.
«!» самый главный вопрос и тема сегодняшнего нашего занятия-путешествия
зашифрованы на доске. Давайте попытаемся его расшифровать (детям
предлагается схема-алгоритм).
Вопрос: «Всегда ли мы поступаем правильно?».
- Непростой вопрос, правда? Ответить на него мы попытаемся в ходе нашего
путешествия, которое будем совершать с помощью волшебного цветка.
- Не знаком ли он вам? Правильно, это цветик-семицветик. Соблюдая
последовательность лепестков отрываем первый и отправляемся :(ребенок
отрывает лепесток и на его обратной стороне читает задание или объясняет
значение символа-рисунка).
Основная часть (15-20 минут): Познакомить с основными навыками
поведения (рассмотрение различных моделей). Задача воспитателя-
активизировать познавательную активность воспитанников, через
постоянную смену видов деятельности. Недопустима монотонность,
однообразие методов и приемов. Воспитанники сами должны найти ответ на
поставленный вопрос.
1-й лепесток (изображен телевизор)
Что сейчас будет происходить?
Что любят смотреть взрослые и дети? Мультфильмы.
Детям предлагается просмотреть фрагмент м/ф «Цветик-
семицветик»(просмотр и обсуждение фрагмента с куклой).
-»!», «?» В этой ситуации кто прав? Как бы вы поступили в этой ситуации?
Нет одинаковых точек зрения, но много правильных решений. Согласитесь,
чтобы поступить правильно, нужно принять правильное решение. Но это
очень трудно, в этом нам поможет следующий лепесток.
2-й лепесток.
Детям предлагается выстроить логическую цепочку принятия правильного
решения из предложенных карточек.
1) В чем дело? Что случилось?
2) Случалось ли подобное раньше?
3) Что делать в данной ситуации?
4) Чем все может закончиться?
5) Я поступаю:
- Ребята, оказывается недостаточно знать эти правила, есть и другие
помощники.
3-й лепесток. «Смотрите и слушайте» (изображена книга).
Предлагается прослушать рассказ В. Осеевой «Кто всех глупее» в картинках.
- Вспомните, пожалуйста, случаи похожие на этот.
- Случалось ли подобное с вами? (обсуждение).
- Как вы думаете, правильно ли мы поступаем, когда рассердившись или
разозлившись, вымещаем свой гнев на тех, кто слабее:безобидных животных,
людях?
4-й лепесток. Изображен фотоаппарат.
- Отправляемся в фотостудию. Фотограф попытался запечатлеть, как
выглядит со стороны обиженный человек и человек, который незаслуженно
кого-то обидел, но он перепутал фотографии. Ваша задача-помочь ему
разложить фотографии в 2 конверта. Справиться с этим заданием вам
помогут рожицы изображенные на конвертах.
- Важно ли посмотреть на себя со стороны? (обсуждение с детьми)
- Почему?
5-й лепесток. Физкультминутка (подвижная игра).
- Мы немного засиделись, поэтому я предлагаю поиграть. Постарайтесь в
игре вспомнить все о чем мы с вами говорили(вести себя корректно по
отношению к сопернику).
Подведение итога игры.
- Вам понравилось как вел себя Петя?..
Не обидел ли он кого-нибудь в игре?
Что было важно? И т. п.
6-й лепесток. «Советы мудрой совы».
- Всем известно, что самая умная птица - сова, поэтому для нас она
приготовила свои советы.
- А какие советы могли бы дать вы?
- Как поступать правильно?(ответы детей)
- А теперь посмотрим, что же вам посоветовала сова?Сова решила нас
проверить , все ли советы нам подходят. Разделитесь на пары и выберите те
советы, которые нам пригодятся в жизни. Подводятся итоги.
Заключительная часть (10-15 минут):закрепление полученных знаний и
навыков, через рефлексию;итоговая оценка с обозначением перспектив
работы.
7-й лепесток. Рефлексия.
- И снова мы возвращаемся к главному вопросу нашего путешествия.
- Всегда ли мы поступаем правильно?
Нет идеальных людей, которые не делают ошибок (обращение на личный
опыт).
- Давайте соберем наш цветик-семицветик и вспомним все этапы нашего
путешествия (дети собирают лепестки и рассказывают чем они занимались
Помогло ли вам наше занятие-путешествие ответить на вопрос?
- Понравилось ли оно вам?
Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные на занятии?
- Кто из товарищей вас порадовал, удивил?
Не жалеете ли вы , что зря провели время?
Педагог благодарит детей за работу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.