Игра "Самый умный" по предмету "Технологии" для 7 класса
Оценка 4.7

Игра "Самый умный" по предмету "Технологии" для 7 класса

Оценка 4.7
doc
09.12.2020
Игра "Самый умный" по предмету "Технологии" для 7 класса
Игра Самый умный..doc

Игра «Самый умный»

 

Для обобщения и систематизации знаний по предмету «Технологии» для учеников 7 класса можно провести игру «Самый умный». Вопросы игры включают материал разделов «Проектирования изделий», «Технологические процессы ручной и механической обработки деталей изделий», «Электротехнические работы». В канун игры проводится отборочный тур, на котором каждый ученик седьмого класса индивидуально выполняет задание.

 

ВОПРОС ОТБОРОЧНОГО ТУРА

I. Производство и охрана труда (каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.)

1. Что является обязательным условием безопасного и производительного труда на производстве? (Выполнение правил техники безопасности.)

2. Как называется часть производственного помещения, на которой установлено оборудование для выполнения работ? (Рабочим местом)

3. В какой цвет красят механизмы повышенной опасности? (Красный)

4. Что категорически запрещается при включенном станке? (Поправлять обрабатываемую заготовку.)

5. Что необходимо сделать в случае, если чувствуется наименьшее действие электрического тока? (Немедленно прекратить работу.)

6. Что необходимо сделать в случае прекращения подаче электрической энергии? (Выключить электродвигатель пусковыми устройствами, отвести резательный инструмент от заготовки.)

7. Что необходимо сделать в случае впечатления человека электрическим током? (Освободить пострадавшего от мест прохождения тока.)

8. В какой зоне возникает наибольшая опасность получения травмы во время обработки заготовок на механических станках? (В зоне подвижных механизмов.)

9. Что может случиться в момент замыкания электрического провода на корпус станка при отсутствии заземления? (Поражение электрическим током.)

10. Какие основные причины травмирования во время механической обработки материалов? (Ненадежное крепление заготовки, отсутствие защитных устройств, приближения, к механизмам, которые вращающиеся, неравномерное подведение резательного инструмента к заготовке, которая вращающаяся.)

II. Отгадайте загадки (Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами)

1. Два молодца, на двух одни штанишки.     (Ножницы)

2. В кулачок его зажму    

И на кнопочку нажму,   

Светлячок, мой светлячок,   

Дай-ка лучиков пучок.    

(Фонарик)

3. И врачу, и швее, хорошо известны.    

Увидишь и в лесу,    

И в каждом доме.    

(Игла)

4. Острое, острое, а не чем,    

Как теперь, так и раньше –    

Режет все, железо даже,    

Важную роль в станке правит.    

(Резец)

5. В четверть рост,    

Крюком хвост,    

За день ниву съест.    

(Серп)

6. Рогатый, и не вол,    

Хватает, и не ест.    

(Вилы)

7. Ходит госпожа в золотом жупане,    

А как глянет – трава вянет.    

(Коса)

8. Оно очень просто зовется,    

Всегда курицей гребется;    

Как за хвост его потянешь, -    

Что-то захватишь и достанешь.    

Искоса станешь на головку, -    

То по лоб ударит хорошо.    

(Грабли)

 

Семь учеников, которые наберут наибольшее количество баллов в отборочном туре, принимают участие в игре «Самый умный».

Игра «Самый умный».

Чтобы определять, в каком порядке ученики будут принимать участие в игре, предлагается вопрос. Ученик, который даст наиболее точный ответ, получает поощрительный балл и номер выступления – 1, менее точный ответ – 2 и так далее

Вопрос для определения порядка выступления учеников.

Какой максимальный зазор устанавливают между опорной линейкой и заготовкой на токарном станке по дереву? (10.12мм)

1. Тур «Без труда не есть плода»

На доске прикреплены названия 8 тем. Участники по очереди выбирают тему и отвечают на вопрос. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Если ученик выбрал тему, то лист с названием этой темы убирается с  доски. 

1. «Конструкционные материалы»

1. Как разделяют пиломатериалы за формой и размерами поперечного разреза?     (Брус, оселок, доска, опил, шпала)

2. Какие пиломатериалы называют доской?     (Пиломатериалы, толщина которых к 100мм, ширина, – больше двойной толщины.)

3. Назовите основные элементы доски.     (Пласть, кант (кромка), ребро, торец)

4. Что называют влажностью древесины?     (Влажность – степень насыщения древесины влагой.)

5. Назовите механические свойства металлов.     (Прочность, твердость упругость, пластичность, хрупкость.)

6. Назовите сплавы цветных металлов.     (Дюралюминий, латунь, мельхиор)

7. Как называется способность металла или его сплава возобновлять после прекращения действию на него внешних сил?     (Упругость)

8. Для чего используют серый чугун?     (Для изготовления шкивов, станин станков, батарей отопления)

9. Какими качествами характеризуется алюминий?     (Пластичность, стойкостью против коррозии, тепловой электропроводимостью)

2. «Основы техники»

1. Что называется деталью?     (Изделие, изготовленное из однородного материала без применения сложных операций.)

2. Из каких деталей состоят машины?     (Типичных и специальных)

3. Как называется устройство, которое состоит из совокупности механизмов, на которых путем изменения формы и размеров заготовки изготовляют изделие?     (Станок)

4. Какие детали называют специальными?     (Такие, которые применяются в некоторых машинах.)

5. Какие детали принадлежат к разъемным соединениям?     (Такие, которые можно разобрать, не разрушая детали.)

6. Какое основное назначение промежуточных шестерен?     (Изменение напрямую вращения ведомой шестерни)

7. Что образует совокупность деталей, объединенных общим назначением?     (Изделие)

8. Из каких основных частей состоит любая технологическая машина?     (Рабочий орган, двигатель, передаточный механизм)

9. К какому виду машин принадлежит компьютер?     (Информационных)

3. «Токарный станок по дереву»

1. Из каких основных частей состоит токарный станок?     (Станина, передняя стрекоза, учебник, электродвигатель, клинопасова передача)

2. Для чего назначенный учебник станка?     (Для опоры резательного инструмента во время работы)

3. Какие виды работ выполняют на токарном станке?     (Изготовляют детали и изделия, которые имеют цилиндровую, коническую или фасонную форму обрабатываемой поверхности) 

4. Какая деталь передней стрекозы предназначена для установления ремня?     (Шкив)

5. Какое устройство токарного станка предназначено для крепления коротких заготовок большого диаметра?     (Планшайба)

6. Какая деталь задней стрекозы предназначена для содержания заготовки?     (Центр)

7. Какое назначение передней стрекозы?     (Для установления и крепления заготовки и придания ей оборотного движения)

8. Какое устройство станка используют для крепления заготовок, в которых предусматривается обработка внутренних поверхностей?     (Чашечный патрон)

9. Какая часть станка предназначена для монтирования всех сборочных единиц и механизмов?     (Станина)

4. «Токарно-винторезный станок»

1. К какому типу машин принадлежат токарно-винторезный станок?     (Технологических) 2. Какие устройства станка предназначены для установления заготовки при обработке детали, вылет которой превышает три диаметра?     (Задний центр)

3. От чего зависит выбор скорости резания заготовки на токарно-винторезном станке?     (Марки материала заготовки, материала резца и охлаждения)

4. Какой механизм станка предназначен для крепления сверл?     (Пиноль задней стрекозы) 5. Какой механизм передника станка предназначен для ручной подачи суппорта?     (Маховик)

6. Где на рабочем месте наиболее удобно и безопасно хранить инструменты, яки часто используются для выполнения токарных работ?     (На первой полке инструментального ящика)

7. Какое устройство суппорта назначено глубины резания?     (Каретка поперечного перемещения)

8. Какую технологическую операцию необходимо выполнить, чтобы заготовка надежно держалась в подвижном и неподвижном центрах токарного станка?     (В торцах заготовки пробуравить центровые отверстия)

9. Как называется механизм, который передает движение от вала электродвигателя на вал коробки скоростей?     (Клинопасова передача)

5. «Контрольно-измерительный инструмент»

1. Какой единицей измерения линейных размеров пользуются в металлообработке?     (Миллиметр)

2. От чего зависит точность измерения металлической линейки?     (От цены деления шкалы)

3. Какое дополнительное измерительное средство нужно для правильного определения размера с помощью кронциркуля?     (Линейка)

4. Для чего назначенный штангенциркуль?     (Для измерения линейных размеров, внешнего и внутреннего диаметров, длины, толщины, глубины)

5. Как  называют измерительный инструмент, который дает возможность осуществлять контроль размеров с точностью от 0,001 к 0,01мм?     (Микрометр)

6. Для чего назначенный нониус штангенциркуля?     (Для отсчета дробных частей разметки основной шкалы)

7. Как называют оборотную деталь микрометра для грубого установления размеров детали?     (Барабан)

8. Какую точность измерения имеет штангенциркуль?     (0,1мм)

9. Для чего назначенный шаблон?     (Для проверки составных профилей деталей)

6. «Основы графической грамоты»

1.Якщо проецируя лучи перпендикулярные к плоскости проекции, то проецирования называется     (прямоугольным)

2. Примером параллельного проецирования является образование тени фигуры или предмета от (солнечных лучей)

3. Плоскость, размещенную перед зрителем, называют    (фронтальной)

4. На горизонтальной плоскости достают изображение предмета при его рассмотрении     (сверху)

5. Проецирования предмета на две плоскости выполняют для того, чтобы     (иметь представление о форме предмета)

6. Проецирования, за которого проецируя лучи параллельны между собой, называют.     (параллельным)

7. Какой вид на чертеже называют главным?     (Вид спереди)

8. Какое количество выглядел необходимо иметь на чертеже, чтобы изготовить изделие?     (Такое количество, которое обеспечивает полное представление о предмете)

9. На какой плоскости проекций достают главный вид?     (На фронтальной плоскости)

7. «Бытовая электрическая сеть»

1. Из каких элементов состоит простой электрический круг?     (Источники тока, соединительных проводов, выключателя, электрической лампочки)

2. Из какой операции начинают монтаж электрического круга?     (Разметки мест прокладки проводов)

3. Где устанавливают выключатели ванной и санитарного узла?     (Снаружи этих помещений)

4. При каком условии можно заменять электрическую лампочку, которая вышла из строя?     (Если выключенная штепсельная вилка из электрической сети для настольной лампы)

5. Что необходимо сделать. Если шнур поврежден рядом со штепсельной вилкой?     (Место разрыва обрезать, зачистить жилы, зарядить шнур в вилку)

6. Что может случиться в момент замыкания электрического провода на корпус електропотребителя?     (Поражение током)

7. Что может случиться в момент короткого замыкания?        (Загорание шнура)

8. Какой элемент плавкого предохранителя для размыкания электрического круга при перегрузках и коротких замыканиях?     (Проволока из легкоплавкого металла)

9. Для чего выкачивают воздух из колбы электрической лампы?     (Чтобы дольше не выходила из строя нить накаливания)

8. «Бытовые электроосветительные и нагревательные приборы»

1. Какой материал применяют для изготовления спиралей электронагревательных приборов?     (Нихром)

2. Какой материал принадлежит к группе изоляторов?     (Пластмасса, резина)

3. Что может привести к выходу электрочайника из строя?     (Включение прибора в электрическую сеть при частичном погружении в воду нагревательного элемента)

4. Какое основное назначение плафонов электрических светильников?     (Для рассеивания осветительных лучей)

5. Какой тип нагревательного элемента применяют в современных электроутюгах?     (Закрытый)

6. Какой элемент электроутюга выполняет управляющие функции?     (Регулятор температуры)

7. Как называется рабочая часть бытовых электронагревательных приборов?     (Нагревательный элемент)

8. Чем можно определить исправность закрытого электрического прибора?     (Контрольной лампой)

9. Как называют устройство, предназначенное для предотвращения коротких замыканий в электрическом кругу?     (Предохранитель)

На вопрос темы, которые не выбрали участники игры, отвечают зрители. Участник, который набрал менее всего количество баллов за I тур, в последующей игре не берут участия. Остальные участники принимают участие в II туре. 

II. Тур «Не сокрушайся, и за дело берись»

Задание.  Каждому участнику дается список слов. Ученики должны выбрать слово, которое является лишним в этом списке, и подчеркнуть его на листе. За каждый правильный ответ с устным объяснением засчитывается 2 балла, без объяснения – 1 балл. 1. Шип, гнездо, провушина рукоятка, щечки, заплечики.     (Рукоятка – это деталь, из которой состоит изделие)

2. Брус, оселок, фанера, доска, опил, шпонов.     (Шпонов – листовой древесинный материал)

3. Медь, алюминий, железо, свинец, олово, цинк.     (Железа – черный металл)

4. Шлифование, полирование, припасовывание, выжигание, окрашивание.     (Припасовывание – подгонка размеров заготовок для плотного соединения в конструкцию)

5. Электрический обогреватель, электрический паяльник, электрическая плитка, аккумулятор, кипятильник. (Аккумулятор – это прибор, в котором химическая энергия превращается в электрическую энергию).

Участник, который набрал наименьшее количество баллов за два тура, выбывает из игры. Пять участников игры принимают участие в III туре.

III. Тур «Что в реке, то еще не в руке»

После прочитанного ведущим высказывания ученики записывают слово, которое, по их мнению, отвечает данному определению. Оценивание ведется после четырех высказываний, когда у учеников записаны 4 слова. За правильный ответ после первого высказывания – 4 балла, после второго 3 – баллы, после третьего – 2 балла, после четвертого – 1 балл. Если ученик правильно дал ответ на все четыре высказывания, то добавляется еще один балл.

 А. 

1. Техническое устройство для проведения измерение.

2. Это устройство применяют для измерения размеров в пределах 0.125мм.

3. Это есть самое распространенное средство для измерения, которое используют в мастерской.

4. Он предназначен для измерения линейных размеров, внешнего и внутреннего диаметров, длины, толщины, глубины.     (Штангенциркуль)

Б.

1. Разметочный инструмент, с помощью которого проводят параллельные черточки.

2. Название этого инструмента происходит от двух немецких слов, что в переводе значат «чертить» и «мира».

3. Применяют во время разметки шиповатого соединения.

4. Состоит из колодки, двух оселков с булавками и клина.     (Рейсмус)

Участник с наименьшим количеством баллов за три тура оставляет игру.

IV. Тур «Кто коротко говорит, тот скоро делает»

Каждый участник игры за 30 секунд должен рассказать, почему и как нужно экономить электроэнергию Максимальное количество баллов за этот конкурс – 5. Три участника с наибольшим количеством баллов принимают участие в V туре.

V. Тур «Не раскусив орех, зерно не съешь»

Зрителям, которых выбрали участники игры, демонстрируются рисунки. За описанием товарища каждый участник за 1 минуту должен отгадать, что изображено на рисунке. За каждый правильный ответ – 1 балл. Два участника с наибольшим количеством баллов принимают участие в последнем туре. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается одним баллом. Отвечает участник, который скорее поднимет руку по окончании чтения вопроса. Если ответ неправилен, то отвечает его соперник и за правильный ответ получает 2 балла.

VI. Тур «Конец – делу венец»

1. С помощью какого слесарного инструмента выполняют разметку и проверку прямых углов?     (Слесарного уголка)

2. Какой инструмент используют для нанесения на поверхность листового металла черточек?     (Чертилку)

3. Каким инструментом измеряют внешние размеры и расстояния с точностью до 1 мм?     (Линейкой)

4. Какой инструмент предназначен для измерения внешних размеров с точностью до 0,01мм?     (Микрометр)

5.. Как классифицируют токарные резцы по металлу за направлением подачи?    (Левые и правые)

6. Какие резцы используют для обточка сложных фасонных поверхностей?     (Фасонные)         7. Каким слесарным инструментом нарезают внутреннюю резьбу?     (Метчиком)


Игра «Самый у мный» Для обобщения и систематизации знаний по предмету «Технологии» для учеников 7 класса можно провести игру «Самый у мный»

Игра «Самый у мный» Для обобщения и систематизации знаний по предмету «Технологии» для учеников 7 класса можно провести игру «Самый у мный»

Рогатый, и не вол, Хватает, и не ест

Рогатый, и не вол, Хватает, и не ест

Какие детали принадлежат к разъемным соединениям? (Такие, которые можно разобрать, не разрушая детали

Какие детали принадлежат к разъемным соединениям? (Такие, которые можно разобрать, не разрушая детали

Как называют измерительный инструмент, который дает возможность осуществлять контроль размеров с точностью от 0,001 к 0,01мм? (Микрометр) 6

Как называют измерительный инструмент, который дает возможность осуществлять контроль размеров с точностью от 0,001 к 0,01мм? (Микрометр) 6

Какой элемент электроутюга выполняет управляющие функции? (Регулятор температуры) 7

Какой элемент электроутюга выполняет управляющие функции? (Регулятор температуры) 7

Зрителям, которых выбрали участники игры, демонстрируются рисунки

Зрителям, которых выбрали участники игры, демонстрируются рисунки
Скачать файл