Тема: Игра – Счастливый случай.
Цель: Выявление талантливых детей в области экологии, готовых выполнять
задания повышенной трудности и нестандартного характера.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД:
У выпускника будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно¬познавательные и внешние мотивы.
Выпускник получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
-выраженной
устойчивой учебно¬познавательной мотивации учения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
Познавательные УУД
-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
-выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);
-выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;
- исследовать собственные нестандартные способы решения;
-преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения
коммуникативных и познавательных задач;
2) формирования умения слушать и вступать в диалог;
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, презентация, грамоты.
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность Учителя |
Деятельность
учеников |
|||
Организовать детей на игру |
|
Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашей интеллектуальной игры «Счастливый случай». Сегодня у нас игра по русскому языку. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры. Сегодня мы проведем эту игру и узнаем лучших знатоков русского языка. И так ребята. Его нам завещали предки, И им владеем мы сейчас, Поэтому должны и взрослые и детки Приумножать его богатство много раз
Родной язык мой - Русский... Ему я буду предана всегда. горжусь я тем, что он Великий, Его я не забуду никогда! Начинаем нашу интеллектуальную игру "Счастливый случай". Сражаться за победу будут команды –……….. Команды приветствуют друг друга аплодисментами. Расскажите о себе. Как вас зовут и откуда вы? Чем вы увлекаетесь? Какой предмет в школе самый любимый? Почему? |
Приветствуют
Рассказывают о себе Как зовут, чем увлекаются, с какой школы и тд |
Личностные ууд: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно¬познавательные и внешние мотив |
Применить уже полученные знания по русскому языку на практике |
Применение знаний на практике |
Начинаем первый гейм. 1 гейм – « Дальше, дальше, дальше» Каждой команде за 1 минуту задаются вопросы, на которые они должны ответить, и за каждый правильный ответ получить по 1 баллу( в быстром темпе) Время… Вопросы: Вопросы для 1 команды 1. Что такое предложение? (это несколько слов, которые связаны друг с другом по смыслу и выражают законченную мысль) 2. Назовите главные члены предложения?(подлежащее и сказуемое)
3. Что такое сказуемое? (Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает ,что говорится о подлежащем.)
4. Закончи пословицу: «Без труда (.не вытащишь и рыбку из пруда) 5. Закончи пословицу: « Век живи – (век учись) 6. Что такое приставка? (это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов) 7. - Как называется знак, который ставится над одной из гласных букв в слове? (ударение) 8. Что такое подлежащее? (это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопросы кто? что? ) 9. -Из чего состоит наша речь?(из предложений) 10. Какая часть речи пишется раздельно со словами? (предлог) Вопросы для 2 команды 1.Сколько букв в русском алфавите?(33) 2. Часть слова, которая стоит перед корнем. (приставка) 3. Главные члены предложения. 4. Сколько гласных звуков в нашем языке? (6) 5. Сколько всегда мягких согласных в русском языке? (3) 6. Эта часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (существительное) 7. Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? (синонимы) 8. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (точка) 9. Как назвать одним словом и Тортилу, и медлительного человека? 10. Два или несколько предложений, связанных по смыслу. (текст) Подведем итоги первого гейма. Итак, первая команда набрала … баллов, вторая команда набрала … баллов. Переходим ко 2 гейму Второй гейм «Ты мне - я тебе» Напомню правила игры: Вы должны задать друг другу по 1 вопросу , подготовленных заранее, так что бы каждый из участников задал и ответил на 1 вопрос Возьмите листочек посмотрите на вопросы и начинаем 1 команда: 1. Принятый порядок расположения букв в азбуке. (алфавит) 2. В предложении есть главные члены предложения и … (второстепенны) 3. Сколько гласных букв в нашем языке? (10) 4. Сколько пар по звонкости – глухости в русском языке? (6) 2 команда: 1. Каким словом можно назвать и дорожную разметку, и животное? (зебра) 2. Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2) 3. Как называются слова противоположные по смыслу? (Антонимы) 4. Подберите синоним к слову верный. (преданный) Подведем итоги второго гейма. Итак, во втором гейме команда ….набрала …. Баллов, команда …. … баллов. Общее количество баллов… А сейчас не много отдохнем ФИЗ ПАУЗА (ералаш- русский язык) Мы начинаем 3 гейм. Третий гейм «Заморочки из бочки» Каждый из игроков должен вытащить по 1 бочонку из нашего волшебного мешка и команда должна ответить на тот вопрос который под этой цифрой 1. какое слово «лишнее»: глагол, прилагательное, приставка, существительное?(приставка)
2 Образуй от существительного «радость» прилагательное (радостный)
3.Какие слова из данных пишутся с мягким знаком на конце: вещь, плащ., врач?
4. Вопрос «что?» принадлежит, каким падежам?(И.п, Р.п)
5. Как ведет себя «не» по отношению к глаголам? (Пишется раздельно) 6. Продолжи - 7 раз отмерь – (один раз отрежь) Подведем итоги 3 гейма - команда,,, набрала __ баллов а вторая __ баллов Четвертый гейм «Тёмная лошадка» (вкл песня) По словесному портрету Ты скажи нам, кто же это? - Это детеныш, на лапках у которого острые когти. Рождается слепым и глухим. А мама кормит его молочком и вылизывает его. Любит лазить по деревьям и мебели. Наша темная лошадка приготовила для вас задания. Слушаем внимательно. - играем с первой командой Задание для первой команды: От рожденья он усат, А совсем не ест мышат. Но зато в реке, бывает, Даже раков он глотает. (сом) - играем со 2 командой Задание для второй команды: Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард) - Подведем итоги… Общее кол – во баллов - 5 гейм «Гонка за лидером» Вам нужно ответить на вопросы в течении 1 минуты и право отвечать первыми предоставляется команде которая набрала меньше баллов. Если не знаете ответ – говорите дальше. 1. как правильно- +тОрты или тортЫ? верно 2. Часть речи, обозначающая предмет, отвечающая на вопросы: кто? что? называется... (существительное) верно 3. К какому роду относится существительное «умница»? (женскому) верно 4. Часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы – что делать, что сделать?(глагол) верно 5. Главная морфема слова? (корень) верно 6. Сколько падежей в русском языке? (6) верно 7. Мягкий знак служит показателем чего? (мягкости)верно 8. Сколько букв в русском алфавите? (33) верно 9. Пара звуку б по мягкости (бь)верно 10. Где находится приставка в слове (перед корнем) верно Вторая команда 1. Где, в слове стоит суффикс?... (после корня) верно 2. Может ли предложение состоять из одного слова? (да) верно 3. Какой из знаков: «ъ» или «ь» пишется после приставок?(Ъ) верно 4. Какое спряжение у глагола дышать (2) верно 5. где? как? когда, куда? относятся к какой части речь?... (к наречию) верно 6. У всех ли слов, есть окончания?... (нет) верно 7. Поставь глагол бегал в настоящее время (бегать) верно 8. Какой род у существительного ТЮЛЬ? (м.р) верно 9. Как пишутся имена собственные? ( С заглавной буквы) верно 10. Вопросы Д. падежа ? (Кому и что) верно |
1. это несколько слов, которые связаны друг с другом по смыслу и выражают законченную мысль 2. подлежащее и сказуемое 3. Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает. Что говорится о подлежащем. Отвечают на вопросы… и подчёркиваются 2 чертами 4.не вытащишь и рыбку из пруда 5. век учись 6. приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов 7. Знак ударения 8.Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается 1 чертой 9. из предложений 10. предлог Для 2 команды 1. 33 2. приставка 3.подлежащие и сказуемое 4. 3 5.6 6. существительное 7. синонимы 8.точка 9.черепаха 10. текст
1.алфавит 2. второстепенные
3.10 4. 6
1. зебра
2.2 3. антонимы
4.преданный
-приставка
- радостный
- вещь
- И.п , р.п
- пишется раздельно -Один раз отрежь
- котенок
- сом
- леопард
-тОрты
-существительное
-женскому
-глагол -корень -6 -Мягкости -33 -Бь -Перед корнем
-После корня - да - Ъ -2ое
- К наречию -Нет -Бегать -М.р -С заглавной буквы -Кому и что |
Личностные ууд: -внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; -выраженной устойчивой учебно¬познавательной мотивации учения. Регулятивные ууд: - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий Познавательные УУД -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; - выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. -выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»); -выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; - исследовать собственные нестандартные способы решения; -преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. Коммуникативные УУД: 1) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; 2) формирования умения слушать и вступать в диалог; |
Оценить деятельность каждой команды |
Итог занятия. Оценочно – рефлексивная деятельность |
(подводим итог игры) Общее количество баллов? Итак, команда …. набрала … баллов, а команда … баллов. Победителем нашей игры становится команда ---, они награждаются призами (закладки) Но и вторая команда не уйдет без подарка, они получают простой карандаш. Поздравляем! Спасибо всем за игру! До свидания! |
Прощаются друг с другом и благодарят за игру |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.