Игра "Счастливый случай"
Оценка 5

Игра "Счастливый случай"

Оценка 5
docx
26.04.2020
Игра "Счастливый случай"
игра счастливый случай.docx

 

 

Тема: Игра – Счастливый случай.
Цель: Выявление  талантливых детей в области экологии, готовых выполнять задания повышенной трудности и нестандартного характера.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД: 
У выпускника будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно¬познавательные и внешние мотивы.

Выпускник получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно¬познавательной мотивации учения.
Метапредметные:

Регулятивные УУД

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);     

Познавательные УУД

 -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

-выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

-выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

- исследовать собственные нестандартные способы решения;

-преобразовывать  объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.


Коммуникативные УУД:
1) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
2) формирования умения слушать и вступать в диалог;

Необходимое техническое оборудование:  Компьютер, проектор, презентация, грамоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность

 Учителя

Деятельность

 

 учеников

Организовать детей на игру

 

Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашей интеллектуальной игры «Счастливый случай». Сегодня у нас игра по русскому языку. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры. Сегодня мы проведем эту игру и узнаем лучших знатоков русского языка.

 И так ребята.

Его нам завещали предки,

И им владеем мы сейчас,

Поэтому должны и взрослые и детки

Приумножать его богатство много раз

 

Родной язык мой - Русский...

Ему я буду предана всегда.

горжусь я тем, что он Великий,

Его я не забуду никогда!

Начинаем нашу интеллектуальную игру "Счастливый случай".

Сражаться за победу будут команды –………..

Команды приветствуют друг друга аплодисментами.

Расскажите о себе. Как вас зовут и откуда вы? Чем вы увлекаетесь? Какой предмет в школе самый любимый? Почему?

Приветствуют

 

 

Рассказывают о себе

Как зовут, чем увлекаются, с какой школы и

тд

Личностные ууд:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно¬познавательные и внешние мотив

Применить уже полученные знания по русскому языку на практике

Применение знаний на практике

Начинаем первый гейм.

1 гейм – « Дальше, дальше, дальше»

Каждой команде за 1 минуту задаются вопросы, на которые они должны ответить, и за каждый правильный ответ получить по 1 баллу( в быстром темпе)

Время…

Вопросы:

           Вопросы для 1 команды

1.      Что такое предложение? (это несколько слов, которые связаны друг с другом по смыслу и выражают законченную мысль)

2.      Назовите главные члены предложения?(подлежащее и сказуемое)

 

3.      Что такое сказуемое? (Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает ,что говорится о подлежащем.)

 

4.      Закончи пословицу: «Без труда (.не вытащишь и рыбку из пруда)

5.      Закончи пословицу: « Век живи – (век учись)

6.      Что такое приставка? (это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)

7.      - Как называется знак, который ставится над одной из гласных букв в слове? (ударение)

8.      Что такое подлежащее? (это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопросы кто? что?  )

9.      -Из чего состоит наша речь?(из предложений)

10.  Какая часть речи пишется раздельно со словами? (предлог) 

Вопросы для 2 команды

1.Сколько букв в русском алфавите?(33)

2. Часть слова, которая стоит перед корнем. (приставка)

3. Главные члены предложения.

4. Сколько гласных звуков в нашем языке? (6)

5. Сколько всегда мягких согласных в русском языке? (3)

6. Эта часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (существительное)

7. Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? (синонимы)

8. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (точка)

9. Как назвать одним словом и Тортилу, и медлительного человека?

10. Два или несколько предложений, связанных по смыслу. (текст)

Подведем итоги первого гейма. Итак, первая команда набрала … баллов, вторая команда набрала … баллов.

Переходим ко 2 гейму

Второй гейм «Ты мне - я тебе»

Напомню правила игры: Вы должны задать друг другу по 1  вопросу , подготовленных заранее, так что бы каждый из участников задал и ответил на 1 вопрос

Возьмите листочек посмотрите на вопросы и начинаем

1 команда:

1. Принятый порядок расположения букв в азбуке. (алфавит)

2. В предложении есть главные члены предложения и … (второстепенны)

3. Сколько гласных букв в нашем языке? (10)

4. Сколько пар по звонкости – глухости в русском языке? (6)

2 команда:

1. Каким словом можно назвать и дорожную разметку, и животное? (зебра)

2. Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2)

3. Как называются слова противоположные по смыслу? (Антонимы)

4. Подберите синоним к слову верный. (преданный)

Подведем итоги второго гейма. Итак, во втором гейме команда ….набрала …. Баллов, команда …. … баллов. Общее количество баллов…

А сейчас не много отдохнем

ФИЗ ПАУЗА (ералаш- русский язык)

Мы начинаем 3 гейм.

Третий гейм «Заморочки из бочки»

 Каждый из игроков должен вытащить по 1 бочонку из нашего волшебного мешка и команда должна  ответить на тот вопрос который под этой цифрой

1.      какое слово «лишнее»: глагол, прилагательное, приставка, существительное?(приставка)

 

 

2 Образуй от существительного «радость» прилагательное  (радостный)

 

3.Какие слова из данных пишутся с мягким знаком на конце: вещь, плащ., врач?

 

 

4. Вопрос «что?» принадлежит, каким падежам?(И.п, Р.п)

 

5.   Как ведет себя «не» по отношению к глаголам? (Пишется  раздельно)

6.  Продолжи - 7 раз отмерь – (один раз отрежь)

Подведем итоги 3 гейма  - команда,,, набрала __ баллов а вторая __ баллов

Четвертый гейм «Тёмная лошадка»   (вкл песня)

По словесному портрету

Ты скажи нам, кто же это?

- Это детеныш, на лапках у которого острые когти. Рождается слепым и глухим. А мама кормит его молочком и вылизывает его. Любит лазить по деревьям и мебели.

Наша темная лошадка приготовила для вас задания. Слушаем внимательно.

- играем с первой командой

Задание для первой команды:

От рожденья он усат,

А совсем не ест мышат.

Но зато в реке, бывает,

Даже раков он глотает.

(сом)

- играем со 2 командой

Задание для второй команды:

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)

- Подведем итоги…

Общее кол – во баллов -

5 гейм «Гонка за лидером»

Вам нужно ответить на вопросы в течении 1 минуты  и право отвечать первыми предоставляется команде которая набрала меньше баллов. Если не знаете ответ – говорите дальше.

1.      как правильно- +тОрты или тортЫ? верно

2.      Часть речи, обозначающая предмет, отвечающая на вопросы: кто? что? называется... (существительное)  верно

3.      К какому роду относится существительное «умница»? (женскому) верно

4.      Часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы – что делать, что сделать?(глагол) верно

5.      Главная морфема слова? (корень) верно

6.      Сколько падежей в русском языке? (6) верно

7.      Мягкий знак служит показателем чего? (мягкости)верно

8.      Сколько букв в русском алфавите? (33) верно

9.      Пара звуку б по мягкости (бь)верно

10.  Где находится приставка в слове (перед корнем) верно

Вторая команда

1.      Где, в слове стоит суффикс?... (после корня) верно

2.      Может ли предложение состоять из одного слова? (да) верно

3.      Какой из знаков: «ъ» или «ь» пишется после приставок?(Ъ) верно

4.      Какое спряжение у глагола дышать (2) верно

5.      где? как? когда, куда? относятся к какой части речь?... (к наречию) верно

6.      У всех ли слов, есть окончания?... (нет) верно

7.      Поставь глагол бегал в настоящее время (бегать) верно

8.      Какой род у существительного ТЮЛЬ? (м.р) верно

9.      Как пишутся имена собственные? ( С заглавной буквы) верно

10.   Вопросы Д. падежа ? (Кому и что) верно

 

 

 

 

1. это несколько слов, которые связаны друг с другом по смыслу и выражают законченную мысль

2. подлежащее и сказуемое

3. Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает. Что говорится о подлежащем. Отвечают на вопросы… и подчёркиваются 2 чертами

4.не вытащишь и рыбку из пруда

5. век учись

6. приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

7. Знак ударения

8.Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается 1 чертой

9. из предложений

10. предлог

Для 2 команды

1. 33

2. приставка

3.подлежащие и сказуемое

4. 3

5.6

6. существительное

7. синонимы

8.точка

9.черепаха

10. текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.алфавит

2. второстепенные

 

3.10

4. 6

 

 

1. зебра

 

2.2

3. антонимы

 

4.преданный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-приставка

 

- радостный

 

- вещь

 

- И.п ,     р.п

 

- пишется раздельно

-Один раз отрежь

 

 

 

 

 

 

- котенок

 

 

 

 

 

 

 

- сом

 

 

 

 

 

 

- леопард

 

 

 

 

 

 

-тОрты

 

-существительное

 

 

-женскому

 

-глагол

-корень

-6

-Мягкости

-33

-Бь

-Перед корнем

 

-После корня

- да

- Ъ

-2ое

 

- К наречию

-Нет

-Бегать

-М.р

-С заглавной буквы

-Кому и что

Личностные ууд:

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно¬познавательной мотивации учения.

Регулятивные ууд:

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий

Познавательные УУД

 -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

-выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

-выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

- исследовать собственные нестандартные способы решения;

-преобразовывать  объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

2) формирования умения слушать и вступать в диалог;

Оценить деятельность каждой команды

Итог занятия. Оценочно – рефлексивная деятельность

(подводим итог игры)

Общее количество  баллов?

Итак, команда …. набрала … баллов, а команда  … баллов. Победителем нашей игры становится команда ---, они награждаются призами (закладки)

Но и вторая команда не уйдет без подарка, они получают простой карандаш. Поздравляем!

Спасибо всем за игру!

До свидания!

Прощаются друг с другом и благодарят за игру

 

 


 

Тема: Игра – Счастливый случай

Тема: Игра – Счастливый случай

Коммуникативные УУД: 1) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; 2) формирования умения слушать и вступать в диалог;

Коммуникативные УУД: 1) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; 2) формирования умения слушать и вступать в диалог;

Задача. Этап. Учебная ситуация

Задача. Этап. Учебная ситуация

Расскажите о себе. Как вас зовут и откуда вы?

Расскажите о себе. Как вас зовут и откуда вы?

Как называется знак, который ставится над одной из гласных букв в слове? (ударение) 3

Как называется знак, который ставится над одной из гласных букв в слове? (ударение) 3

Как назвать одним словом и Тортилу, и медлительного человека? 10

Как назвать одним словом и Тортилу, и медлительного человека? 10

Каким словом можно назвать и дорожную разметку, и животное? (зебра) 2

Каким словом можно назвать и дорожную разметку, и животное? (зебра) 2

Вопрос «что?» принадлежит, каким падежам?(И

Вопрос «что?» принадлежит, каким падежам?(И

Задание для второй команды:

Задание для второй команды:

Главная морфема слова? (корень) верно 2

Главная морфема слова? (корень) верно 2

Оценить деятельность каждой команды

Оценить деятельность каждой команды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020