План
игры по географии для учеников 7 класса: «Сильное звено»
Тема
игры: Географические знания и культура стран мира
Класс:
7
Продолжительность:
1 час 30 минут
Учитель:
Уколова Елена Владимировна
Цели мероприятия
1. Проверить и закрепить знания учащихся по географии,
включая страны, столицы, природные ресурсы и культурные особенности.
2. Развить навыки критического мышления, логики и
командной работы.
3. Создать атмосферу сотрудничества и здоровой
конкурентоспособности среди учащихся.
Оборудование:
- Карта мира
- Презентация с вопросами
- Конверты с заданиями
- Таймер
- Награды для победителей (грамоты, медали)
- Листочки с интересными фактами о странах для раздачи
Ход
мероприятия
1. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие учащихся и объяснение цели игры.
- Краткое введение в правила игры «Сильное звено».
2. Введение в игру (10 минут)
- Объяснение формата игры:
- Учащиеся делятся на команды по 5-6 человек.
- Игра состоит из нескольких раундов, где команды
будут отвечать на вопросы по географии.
- В каждом раунде команда выбирает «сильное звено»,
которое будет отвечать на вопрос.
- Если команда отвечает правильно, она зарабатывает
баллы; если нет — вопрос переходит к другой команде.
3. Основная часть – Игровая активность (60 минут)
- А. Разделение на команды (5 минут)
- Учащиеся делятся на 4-5 команд. Каждая команда
выбирает название.
- Б. Проведение раундов (55 минут)
Задания для игры «Сильное
звено»
Раунд 1: Страны и столицы
(15 минут)
Задание
1:
- Вопрос: Какова
столица Франции?
Ответ: Париж
Задание
2:
- Вопрос: Назовите
страну, столицей которой является Токио.
Ответ: Япония
Задание
3:
- Вопрос: Какова
столица Бразилии?
Ответ: Бразилиа
Задание
4:
- Вопрос: Назовите
страну, столицей которой является Вашингтон.
Ответ: США
Задание
5:
- Вопрос: Какова
столица Австралии?
Ответ: Канберра
Задание
6:
- Вопрос: Назовите
столицу Египта.
Ответ: Каир
Раунд 2: Природа и ресурсы
(15 минут)
Задание
1:
- Вопрос: Какой
океан самый большой?
Ответ: Тихий океан
Задание
2:
- Вопрос: Где
находится самая высокая гора в мире?
Ответ: Непал (гора Эверест)
Задание
3:
- Вопрос: Какой
континент является самым маленьким?
Ответ: Австралия
Задание
4:
- Вопрос: Какой
река является самой длинной в мире?
Ответ: Нил (или Амазонка, в зависимости от источника)
Задание
5:
- Вопрос: Какой
природный ресурс добывается в России и используется для производства
энергии?
Ответ: Нефть (или газ)
Задание
6:
- Вопрос: Назовите
два основных климата на планете.
Ответ: Тропический и полярный
Раунд 3: Культура и традиции
(15 минут)
Задание
1:
- Вопрос: Какой
праздник отмечают в Мексике, связанный с памятью усопших?
Ответ: День мертвых (Día de los Muertos)
Задание
2:
- Вопрос: Назовите
традиционное блюдо Италии.
Ответ: Паста или пицца
Задание
3:
- Вопрос: Какой
японский праздник связан с цветением сакуры?
Ответ: Ханами
Задание
4:
- Вопрос: Какой
известный фестиваль проходит в Индии и празднует победу света над тьмой?
Ответ: Дивали
Задание
5:
- Вопрос: Назовите
традиционный русский напиток, который часто подают на праздниках.
Ответ: Квас или водка
Задание
6:
- Вопрос: Какой
известный танец является символом Аргентины?
Ответ: Танго
Раунд 4: Загадки и ребусы
(10 минут)
Задание
1:
- Загадка: Я
страна, известная своими пирамидами. Кто я?
Ответ: Египет
Задание
2:
- Загадка: Я
страна, где растет бамбук, и я дом для панд. Кто я?
Ответ: Китай
Задание
3:
- Загадка: Я
островное государство, известное своими кенгуру и коалами. Кто я?
Ответ: Австралия
Задание
4:
- Загадка: Я
страна, где находится знаменитая статуя Свободы. Кто я?
Ответ: США
Задание
5:
- Загадка: Я
страна, известная своими фьельдами и викингами. Кто я?
Ответ: Норвегия
Задание
6:
- Загадка: Я
страна, где находится Великая китайская стена. Кто я?
Ответ: Китай
Дополнительные задания (по
желанию)
Креативное задание:
Культурная презентация (15 минут)
- Описание: Каждая
команда выбирает страну и готовит краткую презентацию о ней. Учащиеся
могут рассказать о культуре, традициях, знаменательных местах и интересных
фактах. Команды могут использовать картинки, карты и другие визуальные
материалы.
- Баллы:
- 5 баллов за
оригинальность (креативный подход, интересные факты).
- 5 баллов за
информативность (насколько хорошо представлены факты и информация о
стране).
Пример: Команда
выбирает Японию и рассказывает о традиционном искусстве икебана, фестивале
цветения сакуры и знаменитых японских блюдах.
Игровое задание:
Географическая эстафета (15 минут)
- Описание: Команды
должны выполнить ряд заданий, связанных с географией. Каждое задание
требует от команды быстрого реагирования и командной работы.
Задания:
1.
Найти на карте определенную страну (например, "Найдите на
карте Бразилию").
2.
Назвать три реки, протекающие через этот континент (например,
"Назовите три реки, которые протекают в Европе").
3.
Указать столицу страны, которую они нашли (например,
"Какова столица Канады?").
- Баллы: Каждое
выполненное задание приносит команде 3 балла.
Задание на внимание:
Географическая викторина (10 минут)
- Описание: Ведущий
задает вопросы, и команды должны быстро поднять флажок или карточку с
ответом. Это задание требует быстрой реакции и внимательности.
Примеры
вопросов:
- "Какой
континент находится на юге от Европы?"
Ответ: Африка
- "Какой
океан омывает восточное побережье США?"
Ответ: Атлантический океан
- "Какой
самый большой остров в мире?"
Ответ: Гренландия
- Баллы: 2 балла
за правильный ответ.
Задание на логику: Разгадай
загадку (10 минут)
- Описание: Ведущий
зачитывает загадку о каком-либо географическом объекте или стране, а
команды должны отгадать, о чем идет речь.
Примеры
загадок:
- "Я
страна, известная своими вулканами и горячими источниками. Кто я?"
Ответ: Исландия
- "Я
город, который часто называют 'Городом любви'. Кто я?"
Ответ: Париж
- "Я
страна, где находится знаменитый храм Ангкор-Ват. Кто я?"
Ответ: Камбоджа
- Баллы: 3 балла
за правильный ответ.
Подведение итогов и
рефлексия (10 минут)
- Описание: В конце
урока команды подсчитывают свои баллы, и объявляются победители. Затем
проводится рефлексия, где учащиеся могут поделиться своими впечатлениями о
занятии, чему они научились и что им понравилось больше всего.
- Баллы: Каждый
участник может получить 1 балл за активное участие в обсуждении.
Ожидаемые результаты
- Учащиеся
расширят свои знания о географии и культуре различных стран.
- Разовьют
навыки командной работы и общения.
- Получат положительные
эмоции от участия в увлекательной игре.