Игра-соревнование для 7-8 классов:
«Путешествие по миру уравнений»
Цель: Создание и проведение игры «Путешествие по миру уравнений» в 7-8 классах.
Время проведения: 1ч 20 мин (2 урока).
Правила: Класс надо разделить на 3 команды. В каждой команде выбирается капитан. Капитан группы получает маршрутный лист, по которому группа переходит от станции к станции. Также в них будут записываться заработанные на станции баллы.
На станциях вас ждут различные задания, которые вы получите от смотрителей станций. По моему сигналу вы начинаете выполнять задания, и по моему же сигналу вы быстро меняетесь по кругу. На каждую станцию вам дается 10 минут. Если у вас возникнут вопросы по заданиям, то обращайтесь к смотрителям станций. В конце игры мы подведем итог и определим тем самым победителя.
На каждой станции задания найдутся для каждого игрока, там будут задания на решение уравнений и так как их несколько, то нужны усилия всех игроков, чтобы уложиться во время. Если же участник не может помочь своей команде и быстро решать, то он сможет выполнить творческое задание и найди в интернете нужную информацию и тем самым принести команде еще один балл. В то время пока один из учеников выполняет творческое задание, остальные игроки отвечают на "каверзные" вопросы, за каждый правильный ответ они еще могут получить балл. Все уравнения я брал с сайта решуогэ.
Как только все команды выполнили задания подводиться итог: считаются баллы на каждой станции и суммируются итого все баллы. Выигрывает та команда, которая наберет больше всего очков.
Маршрутные листы для команд
Маршрутный лист команды 1:
|
Линейная |
Квадратная |
Рациональная |
Системы |
Задачкина |
Станции |
|
|
|
|
|
Творческое задание |
|
|
|
|
|
Вопросы |
|
|
|
|
|
Сумма: |
|
|
|
|
|
Итого:_____
Маршрутный лист команды 2:
|
Рациональная |
Системы |
Задачкина |
Линейная |
Квадратная |
Станции |
|
|
|
|
|
Творческое задание |
|
|
|
|
|
Вопросы |
|
|
|
|
|
Сумма: |
|
|
|
|
|
Итого:_____
Маршрутный лист команды 3:
|
Задачкина |
Линейная |
Квадратная |
Рациональная |
Системы |
Станции |
|
|
|
|
|
Творческое задание |
|
|
|
|
|
Вопросы |
|
|
|
|
|
Сумма: |
|
|
|
|
|
Итого:_____
Задания для игры
1 станция: Линейная
Решите уравнения и отгадайте зашифрованное слово
1) 2 - 3(2x+2) =5-4x;
2) 5-2x=11-7(x+2);
3) 3-x/7=x/3;
4) 10(x-9)=7;
5) 1-5x=-6x+8;
6) 2x+2=-3;
7) 4x+7=0.
Решение:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
-1,6 |
9,7 |
-1,75 |
-4,5 |
7 |
-2,5 |
6,3 |
и |
ф |
т |
д |
а |
н |
0 |
Дополнительное творческое задание за дополнительный балл: Вы расшифровали слово, найдите в интернете кто это, и чем он знаменит.
В это время остальные участники отвечают на следующие вопросы, за каждый правильный ответ ставится 1 балл:
1) Угадайте слово: «Первое предлог, второе - летний дом. А целое порой решается с трудом?» (1б)
(Ответ:Задача)
2) Сколько горошин может войти в пустой стакан? (1б)
(ответ: 1)
3) Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра? (1б)
(Ответ: нисколько)
4) Выходили 12 молодцев, выноси 52 сокола, выпускали 365 лебедей (1б)
(ответ: месяцы, недели, дни)
5) математическое отношение: чем больше из нее берешь, тем больше она становится (1б) (Ответ: яма)
Кодовое слово:Диофант (Диофа́нтАлександри́йский — древнегреческий математик, живший предположительно в III векен.э. Нередко упоминается как «отец алгебры». Автор «Арифметики»— книги, посвящённой нахождению положительных рациональных решенийнеопределённых уравнений. В наше время под «диофантовыми уравнениями» обычно понимают уравнения с целыми коэффициентами, решения которых требуется найти среди целых чисел.)
2 станция: Квадратная
Решите уравнения и отгадайте зашифрованное слово
1) Решите уравнение 2x2-4x = 0; Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
2) Решите уравнение x2-x-6 = 0; Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
3) Решите уравнение 25x2-1 = 0; Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
4) Решите уравнение 2x2-10x = 0; Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
5 |
0 |
-0,2 |
3 |
т |
в |
е |
и |
Решение:
1) 2x2-4x = 0;
2х(х-2)=0;
х=0 или х-2=0
х=2
Ответ: 0
2) x2-x-6 = 0;
Д= в2-4ас = 1+24=25, Д>0 2 корня
х1= -2;
х2=3
Ответ: 3
3) 25x2-1 = 0;
(5х-1)(5х+1)=0
5х-1=0 или 5х+1=0
х=0,2 х=-0,2
4) 2x2-10x = 0;
2х(х-5)=0;
х=0 или х-5=0
х=5
Ответ: 5
Дополнительное творческое задание за дополнительный балл: Вы расшифровали слово, найдите в интернете кто это, и чем он знаменит.
В это время остальные участники отвечают на следующие вопросы, за каждый правильный ответ ставится 1 балл:
1) У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? (1б)
(Ответ: 4)
2) Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (1б)
(Ответ: 5 км)
3) У женщины 6 сыновей, у каждого сына есть родная сестра. Сколько у нее детей? (1б)
(Ответ: 7)
4) Трое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (1б)
(Ответ: 2)
5) Сколько граней у шестиугольного карандаша? (1б)
(Ответ: 8)
Кодовое слово: Виет (Франсуа́ Вие́т, сеньор де ля Биготьер (1540 — 23 февраля 1603) — французский математик, основоположник символической алгебры. Свои труды подписывал латинизированным именем «Франциск Виета, поэтому иногда его называют «Виета».По образованию и основной профессии — юрист).
3 станция Рациональная
Решитеуравнения, за каждый правильный ответ, вы получаете часть картинки, собрав которуювы должны угадать, что это. За правильное слово вы получаете дополнительный балл.
1) Решите уравнение: 9/(х-2) = 9/2;
2) Решите уравнение: (х-4)/(х-6)=2;
3) Решите уравнение: 3/(х-19)=19/(х-3);
4) Решите уравнение: х – 6/х = -1.
Решение:
1) 9/(х-2) = 9/2; ОДЗ: х≠2;
Используем свойство пропорции: 18=9х-18; 9х=36; х=4.
Ответ: 4.
2) (х-4)/(х-6)=2; ОДЗ: х≠6; Используем свойство пропорции: х-4=2х-12;
-х= -8; х=8.
Ответ: 8.
3) 3/(х-19)=19/(х-3); ОДЗ: х≠19, х≠3;
Используем свойство пропорции: 3х-9=19х-361; -16х=-352; х=22.
Ответ: 22.
4) (х – 6)/х = -1; ОДЗ: х≠0;
Используем свойство пропорции: х-6=-х; 2х=6; х=3.
Ответ: 3
Кодовая картинка:Орбиформы (Орбиформы или легче закруглённые многоугольники. Но фишка немного в другом. Они идеальны и даже имея угловатую форму они всё равно будут вести себя как обыкновенный шар).
В это время остальные участники отвечают на следующие вопросы, за каждый правильный ответ ставится 1 балл:
1)Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. (перевернуть число)
2)Отец старше сына в 3 раза, или на 34 года. Каков возраст отца и сына? (17 лет сыну, 51 год отцу)
3)На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек. До начала игры он угадывал счет. Как он это делал?
(До начала игры счет всегда 0:0)
4)Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка? (50 копеек)
5)По чему ходят часто, а ездят редко? (По лестнице)
4 станция: Системы
Решите системы уравнений и отгадайте кодовое слово:
у |
л |
и |
5 |
3,5 |
1 |
1)
2)
3)
Решение:
1)
2)
х+у=1+4=5.
Ответ: 5
3)
Кодовое слово:Луи ((Жозеф Луи Лагранж был одним из основателей вариационного исчисления, также изобрел свой собственный способ решения дифференциальных уравнений путем изменения параметров.Помимо математики, он также сделал важные наблюдения в области механики, разработав механику Лагранжа).
В это время остальные участники отвечают на следующие вопросы, за каждый правильный ответ ставится 1 балл:
1)Как человеку не спать 8 дней? (Спать по ночам)
2)Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6. (Запятую)
3) Какая мышца в теле человека самая сильная? (икроножная и жевательная мышцы.)
4)Завязать можно, а развязать нельзя. (Разговор)
5)Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку? (Парикмахер)
5 станция: Задачкина
Решите задачи и за каждый правильный ответ получите часть картинки, собрав которую, вы можете отгадать, что это. За правильный ответ можете заработать балл.
1) На пост главы администрации города претендовало три кандидата: Журавлёв, Зайцев, Иванов. Во время выборов за Иванова было отдано в 2 раза больше голосов, чем за Журавлёва, а за Зайцева — в 3 раза больше, чем за Журавлёва и Иванова вместе. Сколько процентов голосов было отдано за победителя?
2) Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отдалился, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
3) Дима и Саша выполняют одинаковый тест. Дима отвечает за час на 12 вопросов теста, а Саша — на 22. Они одновременно начали отвечать на вопросы теста, и Дима закончил свой тест позже Саши на 75 минут. Сколько вопросов содержит тест?
Решение:
1) Заметим, что победителем на выборах окажется Зайцев. Пусть количество голосов, отданных за Зайцева равно х, тогда за Журавлёва и Иванова вместе отдали х/3. Процент голосов, отданных за Зайцева
х/(х+х/3) *100% = 75%.
Ответ: 75%.
2) Пусть искомое расстояние равно км. Скорость лодки при движении против течения равна 4 км/ч, при движении по течению равна 8 км/ч. Время, за которое лодка доплывёт от места отправления до места назначения и обратно, равно х/4+х/8ч. Из условия задачи следует, что это время равно 3 часа. Составим уравнение: х/4+х/8 =3. Решив уравнение, получим х =8
Ответ: 8
3) Пусть х - количество вопросов теста. Тогда получаем:
х/12 – х/22 = 5/4;
5х/132 = 5/4;
х = 33.
Ответ: 33
В это время остальные участники отвечают на следующие вопросы, за каждый правильный ответ ставится 1 балл:
1)Назовите слово, в котором одна буква — приставка, вторая — корень, третья — суффикс, четвёртая — окончание. (Ушла)
2)Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек? (3 человека)
3)На столе лежит 100 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов? (20секунд)
4)В один день в одном роддоме родились 2 мальчика. Их родители переехали в один и тот же дом. Жили мальчики на одной и той же лестничной площадке, пошли в одну и ту же школу, в один и тот же класс. Но они никогда не видели друг друга. Как это может быть? (Они родились слепыми)
5)Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
Кодовая картинка:лента Мебиуса (ее удивительные свойства: Наличие только одной стороны (без разделения на внутреннюю и внешнюю). Это легко проверить, если попробовать закрасить карандашом одну из ее сторон. Независимо от того, в каком месте и направлении будет начато закрашивание, в результате вся лента будет закрашена одним цветом. Непрерывность: если вести ручкой линию вдоль всей поверхности, ее конец соединится с начальной точкой без пересечения границ поверхности. Отсутствие ориентированности: путешествие по такой ленте Мебиуса всегда будет бесконечным, оно приведет к начальной точке пути, только в зеркальном отображении. Лента Мебиуса широко используется в промышленности и науке (в ленточных конвейерах, матричных принтерах, механизмах для заточки и пр.). Кроме этого существует научная гипотеза, по которой сама Вселенная также представляет собой ленту Мебиуса
Раздаточный материал
Маршрутный лист команды 1:
|
Линейная |
Квадратная |
Рациональная |
Системы |
Задачкина |
Станции |
|
|
|
|
|
Творческое задание |
|
|
|
|
|
Вопросы |
|
|
|
|
|
Сумма: |
|
|
|
|
|
Итого:_____
Маршрутный лист команды 2:
|
Рациональная |
Системы |
Задачкина |
Линейная |
Квадратная |
Станции |
|
|
|
|
|
Творческое задание |
|
|
|
|
|
Вопросы |
|
|
|
|
|
Сумма: |
|
|
|
|
|
Итого:_____
Маршрутный лист команды 3:
|
Задачкина |
Линейная |
Квадратная |
Рациональная |
Системы |
Станции |
|
|
|
|
|
Творческое задание |
|
|
|
|
|
Вопросы |
|
|
|
|
|
Сумма: |
|
|
|
|
|
Итого:_____
Приложение 2: 1 станция: Линейная
Решите уравнения и отгадайте зашифрованное слово
1) 2 - 3(2x+2) =5-4x; 2) 5-2x=11-7(x+2); 3) 3-x/7=x/3;
4) 10(x-9)=7; 5) 1-5x=-6x+8; 6) 2x+2=-3; 7) 4x+7=0.
-1,6 |
9,7 |
-1,75 |
-4,5 |
7 |
-2,5 |
6,3 |
и |
ф |
т |
д |
а |
н |
0 |
Дополнительное творческое задание за дополнительный балл: Вы расшифровали слово, найдите в интернете кто это, и чем он знаменит.
Вопросы, за каждый правильный ответ ставится 1 балл:
1) Угадайте слово: «Первое предлог, второе - летний дом. А целое порой решается с трудом?» (1б)
2) Сколько горошин может войти в пустой стакан? (1б)
3) Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра? (1б)
4) Выходили 12 молодцев, выноси 52 сокола, выпускали 365 лебедей (1б)
5) математическое отношение: чем больше из нее берешь, тем больше она становится (1б)
Кодовое слово:
Приложение 3: 2 станция: Квадратная
Решите уравнения и отгадайте зашифрованное слово
1) Решите уравнение 2x2-4x = 0; Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
2) Решите уравнение x2-x-6 = 0; Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
3) Решите уравнение 25x2-1 = 0; Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
4) Решите уравнение 2x2-10x = 0; Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
5 |
0 |
-0,2 |
3 |
т |
в |
е |
и |
Дополнительное творческое задание за дополнительный балл: Вы расшифровали слово, найдите в интернете кто это, и чем он знаменит.
Вопросы, за каждый правильный ответ ставится 1 балл:
1) У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? (1б)
2) Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (1б)
3) У женщины 6 сыновей, у каждого сына есть родная сестра. Сколько у нее детей? (1б)
4) Трое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (1б)
5) Сколько граней у шестиугольного карандаша? (1б)
Кодовое слово:
Приложение 4: 3 станция Рациональная
Решитеуравнения, за каждый правильный ответ, вы получаете часть картинки, собрав которуювы должны угадать, что это. За правильное слово вы получаете дополнительный балл.
1) Решите уравнение: 9/(х-2) = 9/2;
2) Решите уравнение: (х-4)/(х-6)=2;
3) Решите уравнение: 3/(х-19)=19/(х-3);
4) Решите уравнение: х – 6/х = -1.
Дополнительное творческое задание за дополнительный балл:что за картина изображена ниже:
Кодовая картинка:
Вопросы, за каждый правильный ответ ставится 1 балл:
1)Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий.
2)Отец старше сына в 3 раза, или на 34 года. Каков возраст отца и сына?
3)На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек. До начала игры он угадывал счет. Как он это делал?
4)Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка?
5)По чему ходят часто, а ездят редко?
Приложение 5: 4 станция: Системы
Решите системы уравнений и отгадайте кодовое слово:
у |
л |
и |
5 |
3,5 |
1 |
1)
2)
3)
Дополнительное творческое задание за дополнительный балл: Вы расшифровали слово, найдите в интернете кто это, и чем он знаменит.
Кодовое слово:
В это время остальные участники отвечают на следующие вопросы, за каждый правильный ответ ставится 1 балл:
1)Как человеку не спать 8 дней?
2)Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6.
3) Какая мышца в теле человека самая сильная?
4)Завязать можно, а развязать нельзя.
5)Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку?
Приложение 6: 5 станция: Задачкина
Решите задачи и за каждый правильный ответ получите часть картинки, собрав которую, вы можете отгадать, что это. За правильный ответ можете заработать балл.
1) На пост главы администрации города претендовало три кандидата: Журавлёв, Зайцев, Иванов. Во время выборов за Иванова было отдано в 2 раза больше голосов, чем за Журавлёва, а за Зайцева — в 3 раза больше, чем за Журавлёва и Иванова вместе. Сколько процентов голосов было отдано за победителя?
2) Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отдалился, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
3) Дима и Саша выполняют одинаковый тест. Дима отвечает за час на 12 вопросов теста, а Саша — на 22. Они одновременно начали отвечать на вопросы теста, и Дима закончил свой тест позже Саши на 75 минут. Сколько вопросов содержит тест?
Дополнительное творческое задание за дополнительный балл:как называется фигура, изображенная на рисунке ниже
Кодовая картинка:
В это время остальные участники отвечают на следующие вопросы, за каждый правильный ответ ставится 1 балл:
1)Назовите слово, в котором одна буква — приставка, вторая — корень, третья — суффикс, четвёртая — окончание.
2)Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек?
3)На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?
4)В один день в одном роддоме родились 2 мальчика. Их родители переехали в один и тот же дом. Жили мальчики на одной и той же лестничной площадке, пошли в одну и ту же школу, в один и тот же класс. Но они никогда не видели друг друга. Как это может быть?
5)Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.