Игра-соревнование «Земля – наш общий дом»
Оценка 4.7

Игра-соревнование «Земля – наш общий дом»

Оценка 4.7
docx
23.05.2021
Игра-соревнование «Земля – наш общий дом»
Праздник природы Земля.docx

Тема: Игра-соревнование «Земля – наш общий дом»

Цель:  
дать представление о взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир

Задачи:

Ø     содействовать воспитанию бережного, ответственного отношения к природе;

Ø     развивать внимание, наблюдательность, познавательную активность путем вовлечения детей в соревновательную игру;

Ø     учить учащихся участвовать в посильной деятельности по охране и защите природы

Оборудование:

Ø     мультимедийная презентация;

Ø     карточки с заданиями;

Ø      выставка   книг  о природе

Ход игры – соревнования

1.    Организационный момент.

2.    Психологическая разминка.

3.    Вступительное слово учителя:

Земля, земной шар – это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям. Над нами одна общая голубая крыша – небо. У нас под ногами один общий пол - земля. У нас один на всех чудесный источник света и тепла – солнце. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны. Всем надо дышать, есть, пить.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их среде. И установилось равновесие. Известно, что всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватит, и сохранятся на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, равновесие нарушится. Люди не всегда учитывают все звенья цепи: вырубают деревья, осушают болота, распахивают степи. Взамен нужно что-то дать природе: посадить деревья, удобрить поля. Для того, чтобы сохранить её, да и самим уцелеть, надо изучать и соблюдать законы живой природы. Так возникла наука экология. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - дом, «логос»- наука. Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

Поэтому   тема  нашего занятия «Земля – наш общий дом», а задачами нашего  занятия будут:
1) углубить  знания о живой  природе;

2) расширить представления о лекарственных  растениях;

3) составить правила взаимодействия человека с природой.

4.    Соревнование двух команд:

1 конкурс

Домашнее задание.

Представление команд (название, девиз, эмблема, обращение к команде друзей).

1 команда – «Юные экологи»
Девиз:

Родную природу,
Любимый край,
Ты береги и охраняй!                

2 команда – «Чистая планета»
Девиз:

И чистую планету
Нам нужно сохранить.
Ведь на планете этой
Нам долго ещё жить!

 

                              

                                                                                                    

ХРАМ ПРИРОДЫ
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
//А. Смирнов

В ПРИРОДЕ СТОЛЬКО КРАСОТЫ!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
//В. Чижов


2 конкурс

Разминка. Загадки(7-10).

о птицах                           

1.Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут (снегирь).

 

2.Окраской сероватая,
Походкой мешковатая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая (ворона).

3.Длиннохвоста, белобока, а зовут её …..(сорока)

4.Живёт в дупле пустом, дуб долбит, как долотом (дятел).

5. Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (воробей).

6.Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это? (соловей).

 о животных

1.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

2.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.  (ёж)

3.Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)

4.Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)

5.Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)

6.Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину -
Хоть пиши картину.  (бобры)

7.Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (заяц)

3 конкурс

Составь пословицу о природе(4 пословицы).

Сломать дерево – секунда, а вырастить – года.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.

Возле леса жить — голодному не быть.

4 конкурс

Угадай животное по хвосту.

1.    С помощью хвоста она плавает (рыба).

2.    С помощью хвоста он ползает по дну реки (рак).

3.    У неё хвост вместо руля (птица).

4.    Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост (кенгуру).

5.    У неё хвост - дополнительная рука (обезьяна).

6.    Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку (белка).

7.    У неё хвост - мухобойка (корова, лошадь).      

8.    В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его (ящерица).

9.     У неё хвост длинный и пушистый. А зимой она использует его как метлу (лиса).

10.                      Эта птица с длинным хвостом. А когда расправит его – просто диво! Веер большой нас удивит  (павлин, индюк).

Физкультминутка

5 конкурс

Лекарственные растения. (Стихи. Картинки разрезные)

1.Я женьшень - чудесный корень.

Если кто- то сильно болен

Разыщите корень мой,

И поправится любой.

Вам настойка из женьшеня

Аппетит вернёт и смех,

Ведь женьшень обозначает -

Чудо « корень – человек».

2. На тропинке, на дорожке-

Всюду чирьева трава,

Или просто подорожник,-

Всем знакома, не нова!

Привязал листок к нарыву,

День - другой пройдёт - и диво!

Ты здоров без докторов.

Вот простой листок, каков!

3.Липа - средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Говорят, когда болеют:

«Ну-ка, липа, выручай!»

4.Есть герань, гвоздика, кашка-

Всех цветов не сосчитать.

Есть аптечная ромашка.

Про ромашку надо знать:

Белый крошечный цветочек-

Для припарок, для примочек.

Если воспаление, отвар – успокоение.

5.Семена мои целебны - при гастритах пьют настой.

Корни - убивают яды и снимают в почках боль.

У меня одна беда: зацветаю я когда,

То цветов моих краса всем бросается в глаза.

И в букеты рвут меня, я боюсь их, как огня!

Я прошу вас, пощадите, и пионы зря не рвите!

6.В нас не только фитонциды,

Что микробам так страшны.

Мы содержим витамины,

Что бесспорно, всем нужны.

.Приходилось вам болеть,

В каждом доме лук, чеснок

Круглый год должны иметь.

Тот,   кто с нами крепко дружит,

Никогда не занедужит.

7.В доме много аромата, если в доме сохнет мята.

Мятная лепёшка, настоя мяты ложка -

Нет больше тошноты, нет и в горле хрипоты.

Валидол, зубная паста - всюду мята, мята, мята!

Собираем не напрасно эту травушку ребята!

8. Календула

Вот цветочек –ноготок,

Яркий, солнечный цветок…

А я вчера проведала –

Зовут его – календула!

Ещё узнала – помогает

Он нам… Все ранки заживляет!

6 конкурс

Правила поведения человека в природе

1 команда – что нельзя делать

Бросай мусор в реку.

Не ломай ветки деревьев.

Разрушай птичьи гнёзда.

Не обижай домашних животных.

Бросай камнями в птиц

Не разрушай птичьи гнёзда.

Не загрязняй природу.

Обижай домашних животных

Не разрушай муравейники.

Ломай ветки деревьев

Не разводи костры.


2 команда  - что нужно делать

Сажай деревья.

Обижай домашних животных.

Зимой не вешай на деревья кормушки  и не подкармливай птиц.

Ломай комнатные растения.

Весной не сажай на клумбы цветы.

Весной сажай на клумбы цветы.

Помогай домашним животным.

Делай кормушки и подкармливай птиц.

Ухаживай за комнатными растениями.

 

Итог занятия. (Подведение итога соревнования. Объявление результатов.

Вручение памяток, медалей.)

 

Рефлексия. (Зелёная полянка. Посадить деревья и цветы.)

 

 

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ЗЕМЛЮ УКРАШАТЬ
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
//Е. Смирнова


 

Тема: Игра-соревнование «Земля – наш общий дом»

Тема: Игра-соревнование «Земля – наш общий дом»

Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, равновесие нарушится

Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, равновесие нарушится

ХРАМ ПРИРОДЫ Есть просто храм,

ХРАМ ПРИРОДЫ Есть просто храм,

Окраской сероватая, Походкой мешковатая,

Окраской сероватая, Походкой мешковатая,

Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? (Волк) 6

Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? (Волк) 6

Эта птица с длинным хвостом. А когда расправит его – просто диво!

Эта птица с длинным хвостом. А когда расправит его – просто диво!

При ангинах и простудах Пьют целебный липы чай

При ангинах и простудах Пьют целебный липы чай

Никогда не занедужит. 7. В доме много аромата, если в доме сохнет мята

Никогда не занедужит. 7. В доме много аромата, если в доме сохнет мята

Не разрушай муравейники. Ломай ветки деревьев

Не разрушай муравейники. Ломай ветки деревьев

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ЗЕМЛЮ УКРАШАТЬ

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ЗЕМЛЮ УКРАШАТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021