Классный час на тему:
«Ценность любви»
Цель:
Способствовать расширению и укреплению ценностно-смысловой сферы личности, а именно осознанию ценности любви к матери, Родине, человеку.
Задачи:
1. Воспитывать у обучающихся отношение к любви как к высшему чувству человека.
2. Определить значимость выбранной темы.
3. Расширить знания обучающихся о ценности любви, обращаясь к ярким, неординарным образам, суждениям о любви, накопленных человечеством.
4. Мотивировать обучающихся к дальнейшему саморазвитию.
Ход занятия
Добрый день, ребята. Вместе с вами мы постоянно размышляем о самом дорогом: о матери, о семье, об отчем доме, о Родине. Сейчас мы вместе определим тему сегодняшней встречи, а помогут вам эти стихотворные строчки.
Она одна божественно целебна,
Она одна все души утолит
Своим прикосновением волшебным
Она мгновенно землю озарит.
Что скрывается под словом она? Что помогло Вам определить тему?
Ответы детей
Как вы думаете, с какой целью сегодня проходит наше занятие?
А целью нашего занятия будет расширения представления о ценности любви.
Мы привыкли думать, что мир чувств человека, как апельсин из долек, состоит из отдельных чувств, обособленных друг от друга. Но так ли это? Может быть, любовь – особое состояние всех чувств человека? Может это перестройка души, переворот всех его мыслей, ощущений, всей его жизни?
Давайте определим все ассоциации к слову «Любовь», с чем оно у вас связано.
Довольно часто мы слышим или произносим слова, связанные с любовью, но часто ли
задумываемся о том, что оно обозначает? Попробуйте сформулировать определение
слова «любовь».
Краткий словарь философских терминов дает следующее определение «любовь – глубоко позитивное чувство, направленное на самого себя, другую личность, человеческую общность, вещь или идею».
Краткий словарь Ожегова раскрывает следующим образом суть этого слова:
1. «Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство (например, признание в любви. Выйти замуж по любви (за любимого человека).
2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности (любовь к родине, к родителям, к детям).
3. Постоянная, сильная склонность, увлеченность чем-нибудь (любовь к правде, к истине. Любовь к балету, к чтению, к театру, спорту. Любовь к животным).
4. Предмет любви (тот или та, кого кто-нибудь любит, к кому испытывает влечение, расположение).
5. Пристрастие, вкус к чему-нибудь (любовь к сладкому, к нарядом, к комфорту)».
Физкультминутка
Вы, наверно, уже устали?! Давайте дружно встанем и сделаем физкультминутку!
Сначала покажем, как мы любим себя - обнимите себя так сильно, как сильно вы себя любите.
Теперь покажите, как мы любим своих родных. Замечательно!
Покажите, как мы любим природу (природа – она же повсюду).
Поласкаем кошку и собаку!
Передадим воздушный поцелуй всем-всем!
Молодцы! Садитесь!
«Самая возвышенная» (работа в группах)
Ребята, как вы уже
поняли, любовь – понятие довольно широкое.
И сейчас вам необходимо в группах привести доводы, что каждое проявление любви
является самым возвышенным. (Любовь матери, любовь к Родине, любовь к людям)
- Мама, семья! Самые дорогие на свете слова. С ними связано всё самое доброе, самое близкое. Расскажите о своей маме, о своей семье, о любви к ним.
Вы сейчас напишите письмо, в котором выразите чувства любви к самым близким вам людям.
Сейчас, мы с вами посмотрим видео. Вы подумайте, почему девочка так поступила?
Рефлексия.
– Закончите фразу: «Любовь в нашем доме это…»
Давайте теперь построим дом любви. Напишите на кирпичиках качества, из которых будет состоять наш дом любви.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.