Цель: сформировать уважительное отношение к событиям 1941 – 1945 гг. и выявить значимость Великой Победы для нашего народа и истории государства.
Задачи:
1. Формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
2. Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
3. Воспитание нравственных качеств и чувств: сопереживания, отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведёт к человеческих жертвам.
Ход мероприятия:
Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг …
(Звучит голос Левитана – сообщение о начале войны)
4 часа утра 22 июня 1941 года.
Уже сражалась Брестская крепость, уже фашисты бомбили Киев, Львов, Минск, по дорогам страны уже шла война.
1418 дней и ночей были яростной борьбой со злом ради торжества добра!
Сегодня мы оглядываемся на те сороковые – роковые, на трагические, огненные, горькие 4 года войны, и хочется сказать:
Поклонимся великим тем годам!
Поклонимся живым и мёртвым, бессмертным и бесстрашным, и тем, кто принял бой на рассвете 22 июня 1941 года, и тем, кто, пройдя через всю войну, добил врага там, откуда война началась – в поверженном Берлине.
Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….
Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.
Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену,
Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов,
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наш урок.
Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.
( Минута молчания).
Ребята, расскажите, что вы знаете о войне. Что для вас значит слово «война».
Сейчас мы посмотрим видеоролик и вы ответите
Просмотр видеоролика «Хроника Великой Отечественной Войны»
Физкульминутка: Сейчас вы будете солдатами, которым необходимо выполнять команды. Итак, начинаем. Армия 5 «В» класса, ровняйсь! Смирно! Налево! Направо! Кругом!
Вы многое вспомнили, а также узнали новые факты о войне. Теперь мы перейдём к нашей викторине «Победа в памяти и в сердце»
1 конкурс под названием «Тяжело в учении, легко в бою»
Дети делятся на команды. Отвечает тот, кто первый поднял руку. Каждый ответ оценивается от 1 до 2 баллов.
1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны? (22 июня 1941 года)
2. Сколько лет сражались советские войска против фашизма? (4 года)
3. Какую годовщину окончания войны мы праздновали в 2020 году? (75-ю)
4. Назовите главные черты советских солдат, благодаря которым была одержана долгожданная Победа? (мужество, героизм, отвага, самопожертвование)
5. В свою очередь немцы отличались … (жестокостью, ненавистью к русским, уничтожением мирных жителей)
6. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
7. В каком году был взят главный город фашистов — Берлин? (1945 г.)
8. Один из крепких советских танков, которому в Иркутске установили памятник? (Т34)
9. Назовите город-герой РБ (Минск)
10.
Молодцы, а мы движемся дальше. 2 конкурс «Без песни на войне труднее …»
Сейчас вам необходимо будет отгадать военные песни. ( « Катюша», «Три танкиста», «Смуглянка», «День Победы»)
3 конкурс «Шифровка».
Командам даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
1.Один в поле не воин.
2.Сам пропадай, а товарища выручай.
Подводятся итоги
1.Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!
2.Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
3.Мы эту Победу -
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.