Игра-тренинг «Никто не забыт, ничто не забыто»
Оценка 4.7

Игра-тренинг «Никто не забыт, ничто не забыто»

Оценка 4.7
Игры
docx
история +1
01.11.2022
Игра-тренинг «Никто не забыт, ничто не забыто»
Патриотизм надо прививать с раннего детства, пробудить у ребенка чувство любви к Родине, народу, природе России, зажечь искорку любви и интереса к жизни людей в разное историческое время.
Тренинг игра Никто не забыт, ничто не забыто.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Форма реализации: игра-тренинг

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Жукова Мария Анатольевна

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

Аннотация.

I.                  Организационный момент

Пришедшие на игру, педагоги вытягивают жетон одного из цветов (жёлтый или зелёный). Ведущий предлагает участникам разделиться на две команды и придумать название и девиз соответствующие теме. Выбранное жюри записывает названия и ведёт подсчёт очков.

II.               Основная часть

 

1.                 Закончи пословицу.

2.                 Назовите известные художественные произведения о Великой Отечественной войне, с которыми вы знакомите детей.

3.                 Блиц-опрос

4.                 Работа с таблицами. Нужно определить, какие исторические  события являются достижениями перечисленных исторических личностей. Вписать личности в соответствующую графу напротив каждого исторического события.

5.                 Вспомните призывы на плакатах времён войны. Вниманию участников деловой игры предлагают слайды с изображением плакатов без надписей. Нужно вспомнить слова и как можно точнее сформулировать призыв.

6.                 Тренинг. Продолжи фразу: «Я горжусь героическим прошлым России и ее славными защитниками Отечества, потому что…». 

 

III.           Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Актуальность.

      Патриотизм надо прививать с раннего детства, пробудить у ребенка чувство любви к Родине, народу, природе России, зажечь искорку любви и интереса к жизни людей в разное историческое время. Важно, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру. Много лет прошло после победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и вот уже в мае 2020 исполнилось 75 лет со дня Великой Победы. Люди, которые встали на защиту Родины, дали нам возможность жить и быть счастливыми. Мы обязаны помнить о тех, кто, не щадя себя, сражался за Отечество, за мир во всем мире.

     Игра-тренинг предназначена для педагогов ДОУ.

     Цель данной игры- тренинга:

  • Развивать чувство уважения, восхищения героизмом участников Великой Отечественной войны.
  • Побуждать педагогов расширять доступные детям представления о Великой Отечественной войне.

   Наша задача – пополнить свои знания о Великой Отечественной войне, чтобы затем поделиться ими с нашими воспитанниками.

Ожидаемый результат: педагоги пополнят свои знания о Великой Отечественной войне; будут проведены беседы о Дне Победы и о Великой Отечественной войне.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры:

I.                   Организационный момент

      Пришедшие на игру, педагоги вытягивают жетон одного из цветов (жёлтый или зелёный). Ведущий предлагает участникам разделиться на две команды и придумать название и девиз соответствующие теме. Выбранное жюри записывает названия и ведёт подсчёт очков.

II.               Основная часть

 

1.     Закончи пословицу.

Пословицы:

1 команда

·         Храбрый побеждает,.. (трус погибает).

·         За правое дело… (стой смело!)

·         Сам погибай,.. (а товарища выручай!)

·         Жить – …(Родине служить!)

 

 

2 команда

·         Родина – мать, умей… (за неё постоять.)

·         Кто смел да стоек,.. (тот десятка стоит.)

·         Тяжело в ученье,.. (легко в бою.)

·         Где смелость – … (там победа.)

 

2.     Назовите известные художественные произведения о Великой Отечественной войне, с которыми вы знакомите детей.

Команды по очереди называют произведения и их авторов.

Примерные ответы:

• Л. Кассиль «Памятник солдату»«Твои защитники».

• С. Баруздин «Рассказы о войне»«Шел по улице солдат»«Твои защитники».

• Е. Благинина «Шинель».

• С. Михалков «День Победы»«Мы – военные».

• В. Карасева «Хлебные крошки».

• А. Митяев «Мешок овсянки»«Землянка».

• Т. Тургенев «Советский воин»«Победой кончилась война».

• А. Гайдар «Война и дети».

• А. Митяев «Почему армия родная».

 

3.                 Блиц-опрос.

Первая команда

  1. Воинское звание Г.К. Жукова? (маршал)
  2. Человек, несущий знамя в бою? (знаменосец)
  3. «Есть такая профессия – Родину защищать». Из какого фильма это высказывание? («Офицеры»)
  4. 7 ноября 1941г. в Москве на Красной площади состоялся военный парад, участники которого сразу же отправились… Куда? (на фронт)
  5. Памятник павшим в годы ВОВ в Волгограде? (Мамаев курган)
  6. Автор стихотворения «Шинель»? (Благинина)
  7. Первое применение реактивных минометов «Катюша»? (в Смоленском сражении)

Вторая команда

1. Генерал, под командованием которого 28 солдат в 1941г. остановили танки под Москвой? (И.В. Панфилов)

2. Оружейный город мастеров? (Тула)

3. «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». На каком памятнике можно прочитать эти слова? (Могила Неизвестного солдата)

4.       Боец, вооруженный винтовкой с оптическим прицелом? (снайпер)

5.       Клятва военных служить Родине? (присяга)

6.       Город, за который мужественно сражались моряки Черноморского флота в годы ВОВ? (Севастополь)

7.       Летчик, награжденный тремя золотыми медалями, герой Советского Союза, сбивший во время ВОВ 59 немецких самолетов? (А. Покрышкин)

4.     Работа с таблицами. Нужно определить, какие исторические  события являются достижениями перечисленных исторических личностей. Вписать личности в соответствующую графу напротив каждого исторического события (5 мин).

 

 

 

 

 

 

 

№1 Исторические личности: К.К. Рокоссовский, А.П. Матросов, Н.Ф. Гастелло, В.Г. Клочков.

№ п/п

Исторические события

Историческая личность

 

Направил горящий самолет на вражескую колонну

 Н.Ф. Гастелло

 

Руководил защитой столицы от фашистов в 1941 году

 К.К. Рокоссовский

 

Закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота

 А.П. Матросов

 

Ему принадлежат слова «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва»

 В.Г. Клочков

 

№2 Исторические личности: В.В. Талалихин, Г.К. Жуков, А.П. Маресьев, С.М. Буденный.

№ п/п

Исторические события

Историческая личность

 

В годы Великой Отечественной войны командовал кавалерией Красной Армии

 С.М. Буденный

 

Принимал Парад Победы на Красной площади 24 июня 1945 года

 Г.К. Жуков

 

Освоил протезы после ампутации голеней обеих ног и добился возвращения в полк

 А.П. Маресьев

 

Совершил первый ночной таран

 В.В. Талалихин

5. Вспомните призывы на плакатах времён войны. Вниманию участников деловой игры предлагают слайды с изображением плакатов без надписей. Нужно вспомнить слова и как можно точнее сформулировать призыв.

6. Тренинг. Продолжи фразу: «Я горжусь героическим прошлым России и ее славными защитниками Отечества, потому что…». 

Ответы обеих команд.

 

8.     Заключение.

В конце игры жюри подсчитывает количество баллов и подводит итог и определяет команду -победительницу. Далее происходит награждение  памятными медалями и грамотами (1 и 2 место).

 

 

 

 

 

   

Приложение 1

 

№1 Исторические личности: К.К. Рокоссовский, А.П. Матросов, Н.Ф. Гастелло, В.Г. Клочков.

Исторические события

Историческая личность

Направил горящий самолет на вражескую колонну

 

Руководил защитой столицы от фашистов в 1941 году

 

Закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота

 

Ему принадлежат слова «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва»

 

 

 

№2 Исторические личности: В.В. Талалихин, Г.К. Жуков, А.П. Маресьев, С.М. Буденный.

Исторические события

Историческая личность

В годы Великой Отечественной войны командовал кавалерией Красной Армии

 

Принимал Парад Победы на Красной площади 24 июня 1945 года

 

Освоил протезы после ампутации голеней обеих ног и добился возвращения в полк

 

Совершил первый ночной таран

 

 


 

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Выбранное жюри записывает названия и ведёт подсчёт очков

Выбранное жюри записывает названия и ведёт подсчёт очков

Мы обязаны помнить о тех, кто, не щадя себя, сражался за

Мы обязаны помнить о тех, кто, не щадя себя, сражался за

Закончи пословицу. Пословицы: 1 команда ·

Закончи пословицу. Пословицы: 1 команда ·

Вторая команда 1. Генерал, под командованием которого 28 солдат в 1941г

Вторая команда 1. Генерал, под командованием которого 28 солдат в 1941г

Тренинг. Продолжи фразу: «Я горжусь героическим прошлым

Тренинг. Продолжи фразу: «Я горжусь героическим прошлым
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022