Игра-викторина по патриотическому воспитанию "Мой край родной, моя Республика"

  • doc
  • 13.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игра-викторина.doc

Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества Кировского района города Донецка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мой край родной, моя Республика»

Игра-викторина по патриотическому воспитанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Аверичев В.А.

педагог-организатор

 

 

 

 

 

 

 

Донецк                             

Аннотация. Воспитание патриотизма – сложный и непрерывный процесс, в котором многое зависит от окружения ребенка, от того, что закладывается в сознание ребенка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках. Поэтому очень важна роль дополнительного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в детском возрасте формируются нравственные качества человека. Роль учреждений дополнительного образования невозможно переоценить, ведь без их влияния невозможно не только гармоническое развитие личности, но и полноценное включение в общественный процесс, созидательную деятельность на благо Республики и общества.

Игра-викторина ориентирована на обучающихся среднего школьного возраста.

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о Донецком крае и развивать их в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о государственных символах Донецкой Народной Республики (флаг, герб, гимн), о символическом значении цветов государственного флага Донецкой Народной Республики, познакомить детей с гимном ДНР.

Развивающие:

-   развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками,

-   развивать у обучающихся активную жизненную позицию, чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.

Воспитательные:

-   воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись гимна, пазлы, жетоны, плакаты.

Ход викторины

Ведущий:                        Может где-то на планете

Есть и лучше города,

Только мне в Донецке светит

Солнце яркое всегда.

И сияет озаренный, ярким золотом огней

Город синих терриконов, город звонких тополей!

Здравствуйте ребята! Не случайно я начал нашу викторину со слов замечательного донецкого поэта и писателя Виктора Васильевича Шутова. У каждого из нас есть своя малая Родина. А что значит «Малая Родина?» (Край, в котором ты родился и вырос). Ответы участников викторины.

Правильно. А где родились мы?

Наша малая родина – Донецкий край.

Донбасс – особая земля…

         Есть в ней что-то неуловимо притягательное, западающее прямо в душу. Если вы хоть однажды побывали на Донетчине, то уже не забудете ее никогда! Часто про наш край говорят, что это край – рукотворных гор, металла и угля. Но Донбасс – это еще и край бескрайних степей, бушующих ветров и сильных духом людей.

Ведущий: Сегодня у нас необычная игра, сегодня мы с вами подведем итог наших знаний о нашем крае: о его государственной символике и культуре. Я предлагаю всем встать и послушать гимн Донецкой Народной Республики.

(Все встают, звучит гимн ДНР.)

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем игру-викторину «Мой край родной – моя Республика».

Условия игры: в нашей игре принимают участие две команды: обучающиеся творческого объединения «Жемчужинка» и объединения «Фантазия». За правильные ответы команды получают фишки. По окончании викторины подведем итоги – у кого наибольшее количество фишек, та команда выигрывает.

Ведущий: А начинаем мы с разминки. Задание для обеих команд. Я буду говорить начало предложения, а вы его заканчивайте. Будьте внимательны.

Наша республика… (Донецкая Народная Республика)

Кто руководит нашей страной? Как его зовут? … (Глава Республики Денис Владимирович Пушилин).

Как называется наш город…(Донецк).

Как назывался первоначально наш город…(Юзовка).

Ведущий: Первый конкурс «Государственные символы».

Каждой команде будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, но чтобы ответить, вам нужно позвонить в колокольчик и только тогда отвечать на вопрос, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл зачитывается той команде, которая даст правильный ответ.

   -   Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

   -   Найдите на плакате флаг Донецкой Народной Республики? (показывают)

   -   Где можно увидеть флаг? (на школах, детских садах, жилых домах)

   -   Вспомните, что означает черный цвет флага? (символизирует плодородную землю, уголь Донбасса)

   -   Что означает синий цвет флага? (верность и правду)

   -   Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу)

   -   О чем можно рассказать по цветам флага? (о том, какие люди живут в ДНР)

   - Так какие люди живут в Донецкой Народной Республике?

(ответы команд – верные, мужественные, патриоты и т.д.)

   -   Найдите герб ДНР среди гербов других стран? (показывают).

   -   Что изображено на нашем гербе? (серебряный двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья).

Ведущий: Молодцы! Подведем итоги первого конкурса.

Второй наш конкурс называется «Литературный». Я начинаю говорить пословицу, а вы должны продолжить, но не забывайте позвонить в колокольчик, кто первый тот и говорит, если команда не ответила, ход переходит к другой команде.

1.     Родина – мать – умей за нее…постоять.

2.     Кто за Родину горой, тот истинный…герой.

3.     Родина любимая, что мать…родимая.

4.     Жить – Родине…служить

5.     Родной край – сердцу…рай

6.     Нет в мире краше Родины…нашей.

А теперь отгадайте загадки:

             Он звучит торжественно,

             Все встают приветственно.

             Песню главную страны

             Уважать мы все должны! (Гимн)

            

            У него названий много:

            Триколор, трехцветный стяг –

            С ветром прочь тревоги

            Черно-сине-красный…(Флаг)

 

            Он дополняет гимн и флаг,

            Любой страны то главный знак.

            В ДНР он особый,

            Ты назвать его попробуй. (Герб)

 

           Во главе державы, избранный по праву

           Волею народа…(Глава Республики)

Ведущий: Молодцы! Подведем итоги второго конкурса.

Конкурс третий «Памятники нашего города». Я раздам каждой команде по конверту с пазлами. Вам нужно собрать картинку, и отгадать, что на ней изображено.

(Команды презентуют выполненное задание).

Ведущий: Отлично команды справились. А сейчас настал черед конкурса капитанов. (капитаны выходят вперед).

Ведущий: Вы должны назвать как можно больше названий улиц нашего города. (капитаны по очереди называют, кто первый остановится, тот и проиграл).

Ведущий: Последний конкурс называется «Обведи по точкам». Вы должны выбрать одного члена команды, кто будет выполнять это задание.

Ведущий: Молодцы! А теперь подведем итог нашей игры. Подсчитайте общее количество фишек у своей команды. Итак, победителем становится команда, набравшая наибольшее количество фишек.

Вручение подарков.