Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества Кировского района города Донецка»
«Мой край родной, моя Республика»
Игра-викторина по патриотическому воспитанию
Автор: Аверичев В.А.
педагог-организатор
Донецк
Аннотация. Воспитание патриотизма – сложный и непрерывный процесс, в котором многое зависит от окружения ребенка, от того, что закладывается в сознание ребенка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках. Поэтому очень важна роль дополнительного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в детском возрасте формируются нравственные качества человека. Роль учреждений дополнительного образования невозможно переоценить, ведь без их влияния невозможно не только гармоническое развитие личности, но и полноценное включение в общественный процесс, созидательную деятельность на благо Республики и общества.
Игра-викторина ориентирована на обучающихся среднего школьного возраста.
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о Донецком крае и развивать их в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о государственных символах Донецкой Народной Республики (флаг, герб, гимн), о символическом значении цветов государственного флага Донецкой Народной Республики, познакомить детей с гимном ДНР.
Развивающие:
- развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками,
- развивать у обучающихся активную жизненную позицию, чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись гимна, пазлы, жетоны, плакаты.
Ход викторины
Ведущий: Может где-то на планете
Есть и лучше города,
Только мне в Донецке светит
Солнце яркое всегда.
И сияет озаренный, ярким золотом огней
Город синих терриконов, город звонких тополей!
Здравствуйте ребята! Не случайно я начал нашу викторину со слов замечательного донецкого поэта и писателя Виктора Васильевича Шутова. У каждого из нас есть своя малая Родина. А что значит «Малая Родина?» (Край, в котором ты родился и вырос). Ответы участников викторины.
Правильно. А где родились мы?
Наша малая родина – Донецкий край.
Донбасс – особая земля…
Есть в ней что-то неуловимо притягательное, западающее прямо в душу. Если вы хоть однажды побывали на Донетчине, то уже не забудете ее никогда! Часто про наш край говорят, что это край – рукотворных гор, металла и угля. Но Донбасс – это еще и край бескрайних степей, бушующих ветров и сильных духом людей.
Ведущий: Сегодня у нас необычная игра, сегодня мы с вами подведем итог наших знаний о нашем крае: о его государственной символике и культуре. Я предлагаю всем встать и послушать гимн Донецкой Народной Республики.
(Все встают, звучит гимн ДНР.)
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем игру-викторину «Мой край родной – моя Республика».
Условия игры: в нашей игре принимают участие две команды: обучающиеся творческого объединения «Жемчужинка» и объединения «Фантазия». За правильные ответы команды получают фишки. По окончании викторины подведем итоги – у кого наибольшее количество фишек, та команда выигрывает.
Ведущий: А начинаем мы с разминки. Задание для обеих команд. Я буду говорить начало предложения, а вы его заканчивайте. Будьте внимательны.
Наша республика… (Донецкая Народная Республика)
Кто руководит нашей страной? Как его зовут? … (Глава Республики Денис Владимирович Пушилин).
Как называется наш город…(Донецк).
Как назывался первоначально наш город…(Юзовка).
Ведущий: Первый конкурс «Государственные символы».
Каждой команде будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, но чтобы ответить, вам нужно позвонить в колокольчик и только тогда отвечать на вопрос, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл зачитывается той команде, которая даст правильный ответ.
- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
- Найдите на плакате флаг Донецкой Народной Республики? (показывают)
- Где можно увидеть флаг? (на школах, детских садах, жилых домах)
- Вспомните, что означает черный цвет флага? (символизирует плодородную землю, уголь Донбасса)
- Что означает синий цвет флага? (верность и правду)
- Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу)
- О чем можно рассказать по цветам флага? (о том, какие люди живут в ДНР)
- Так какие люди живут в Донецкой Народной Республике?
(ответы команд – верные, мужественные, патриоты и т.д.)
- Найдите герб ДНР среди гербов других стран? (показывают).
- Что изображено на нашем гербе? (серебряный двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья).
Ведущий: Молодцы! Подведем итоги первого конкурса.
Второй наш конкурс называется «Литературный». Я начинаю говорить пословицу, а вы должны продолжить, но не забывайте позвонить в колокольчик, кто первый тот и говорит, если команда не ответила, ход переходит к другой команде.
1. Родина – мать – умей за нее…постоять.
2. Кто за Родину горой, тот истинный…герой.
3. Родина любимая, что мать…родимая.
4. Жить – Родине…служить
5. Родной край – сердцу…рай
6. Нет в мире краше Родины…нашей.
А теперь отгадайте загадки:
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (Гимн)
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром прочь тревоги
Черно-сине-красный…(Флаг)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
В ДНР он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
Во главе державы, избранный по праву
Волею народа…(Глава Республики)
Ведущий: Молодцы! Подведем итоги второго конкурса.
Конкурс третий «Памятники нашего города». Я раздам каждой команде по конверту с пазлами. Вам нужно собрать картинку, и отгадать, что на ней изображено.
(Команды презентуют выполненное задание).
Ведущий: Отлично команды справились. А сейчас настал черед конкурса капитанов. (капитаны выходят вперед).
Ведущий: Вы должны назвать как можно больше названий улиц нашего города. (капитаны по очереди называют, кто первый остановится, тот и проиграл).
Ведущий: Последний конкурс называется «Обведи по точкам». Вы должны выбрать одного члена команды, кто будет выполнять это задание.
Ведущий: Молодцы! А теперь подведем итог нашей игры. Подсчитайте общее количество фишек у своей команды. Итак, победителем становится команда, набравшая наибольшее количество фишек.
Вручение подарков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.