Игра-викторина по патриотическому воспитанию "Мой край родной, моя Республика"
Оценка 4.9

Игра-викторина по патриотическому воспитанию "Мой край родной, моя Республика"

Оценка 4.9
doc
13.03.2020
Игра-викторина по патриотическому воспитанию "Мой край родной, моя Республика"
Игра-викторина.doc

Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества Кировского района города Донецка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мой край родной, моя Республика»

Игра-викторина по патриотическому воспитанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Аверичев В.А.

педагог-организатор

 

 

 

 

 

 

 

Донецк                             

Аннотация. Воспитание патриотизма – сложный и непрерывный процесс, в котором многое зависит от окружения ребенка, от того, что закладывается в сознание ребенка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках. Поэтому очень важна роль дополнительного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в детском возрасте формируются нравственные качества человека. Роль учреждений дополнительного образования невозможно переоценить, ведь без их влияния невозможно не только гармоническое развитие личности, но и полноценное включение в общественный процесс, созидательную деятельность на благо Республики и общества.

Игра-викторина ориентирована на обучающихся среднего школьного возраста.

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о Донецком крае и развивать их в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о государственных символах Донецкой Народной Республики (флаг, герб, гимн), о символическом значении цветов государственного флага Донецкой Народной Республики, познакомить детей с гимном ДНР.

Развивающие:

-   развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками,

-   развивать у обучающихся активную жизненную позицию, чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.

Воспитательные:

-   воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись гимна, пазлы, жетоны, плакаты.

Ход викторины

Ведущий:                        Может где-то на планете

Есть и лучше города,

Только мне в Донецке светит

Солнце яркое всегда.

И сияет озаренный, ярким золотом огней

Город синих терриконов, город звонких тополей!

Здравствуйте ребята! Не случайно я начал нашу викторину со слов замечательного донецкого поэта и писателя Виктора Васильевича Шутова. У каждого из нас есть своя малая Родина. А что значит «Малая Родина?» (Край, в котором ты родился и вырос). Ответы участников викторины.

Правильно. А где родились мы?

Наша малая родина – Донецкий край.

Донбасс – особая земля…

         Есть в ней что-то неуловимо притягательное, западающее прямо в душу. Если вы хоть однажды побывали на Донетчине, то уже не забудете ее никогда! Часто про наш край говорят, что это край – рукотворных гор, металла и угля. Но Донбасс – это еще и край бескрайних степей, бушующих ветров и сильных духом людей.

Ведущий: Сегодня у нас необычная игра, сегодня мы с вами подведем итог наших знаний о нашем крае: о его государственной символике и культуре. Я предлагаю всем встать и послушать гимн Донецкой Народной Республики.

(Все встают, звучит гимн ДНР.)

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем игру-викторину «Мой край родной – моя Республика».

Условия игры: в нашей игре принимают участие две команды: обучающиеся творческого объединения «Жемчужинка» и объединения «Фантазия». За правильные ответы команды получают фишки. По окончании викторины подведем итоги – у кого наибольшее количество фишек, та команда выигрывает.

Ведущий: А начинаем мы с разминки. Задание для обеих команд. Я буду говорить начало предложения, а вы его заканчивайте. Будьте внимательны.

Наша республика… (Донецкая Народная Республика)

Кто руководит нашей страной? Как его зовут? … (Глава Республики Денис Владимирович Пушилин).

Как называется наш город…(Донецк).

Как назывался первоначально наш город…(Юзовка).

Ведущий: Первый конкурс «Государственные символы».

Каждой команде будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, но чтобы ответить, вам нужно позвонить в колокольчик и только тогда отвечать на вопрос, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл зачитывается той команде, которая даст правильный ответ.

   -   Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

   -   Найдите на плакате флаг Донецкой Народной Республики? (показывают)

   -   Где можно увидеть флаг? (на школах, детских садах, жилых домах)

   -   Вспомните, что означает черный цвет флага? (символизирует плодородную землю, уголь Донбасса)

   -   Что означает синий цвет флага? (верность и правду)

   -   Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу)

   -   О чем можно рассказать по цветам флага? (о том, какие люди живут в ДНР)

   - Так какие люди живут в Донецкой Народной Республике?

(ответы команд – верные, мужественные, патриоты и т.д.)

   -   Найдите герб ДНР среди гербов других стран? (показывают).

   -   Что изображено на нашем гербе? (серебряный двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья).

Ведущий: Молодцы! Подведем итоги первого конкурса.

Второй наш конкурс называется «Литературный». Я начинаю говорить пословицу, а вы должны продолжить, но не забывайте позвонить в колокольчик, кто первый тот и говорит, если команда не ответила, ход переходит к другой команде.

1.     Родина – мать – умей за нее…постоять.

2.     Кто за Родину горой, тот истинный…герой.

3.     Родина любимая, что мать…родимая.

4.     Жить – Родине…служить

5.     Родной край – сердцу…рай

6.     Нет в мире краше Родины…нашей.

А теперь отгадайте загадки:

             Он звучит торжественно,

             Все встают приветственно.

             Песню главную страны

             Уважать мы все должны! (Гимн)

            

            У него названий много:

            Триколор, трехцветный стяг –

            С ветром прочь тревоги

            Черно-сине-красный…(Флаг)

 

            Он дополняет гимн и флаг,

            Любой страны то главный знак.

            В ДНР он особый,

            Ты назвать его попробуй. (Герб)

 

           Во главе державы, избранный по праву

           Волею народа…(Глава Республики)

Ведущий: Молодцы! Подведем итоги второго конкурса.

Конкурс третий «Памятники нашего города». Я раздам каждой команде по конверту с пазлами. Вам нужно собрать картинку, и отгадать, что на ней изображено.

(Команды презентуют выполненное задание).

Ведущий: Отлично команды справились. А сейчас настал черед конкурса капитанов. (капитаны выходят вперед).

Ведущий: Вы должны назвать как можно больше названий улиц нашего города. (капитаны по очереди называют, кто первый остановится, тот и проиграл).

Ведущий: Последний конкурс называется «Обведи по точкам». Вы должны выбрать одного члена команды, кто будет выполнять это задание.

Ведущий: Молодцы! А теперь подведем итог нашей игры. Подсчитайте общее количество фишек у своей команды. Итак, победителем становится команда, набравшая наибольшее количество фишек.

Вручение подарков.


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества

Аннотация. Воспитание патриотизма – сложный и непрерывный процесс, в котором многое зависит от окружения ребенка, от того, что закладывается в сознание ребенка с самого детства

Аннотация. Воспитание патриотизма – сложный и непрерывный процесс, в котором многое зависит от окружения ребенка, от того, что закладывается в сознание ребенка с самого детства

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись гимна, пазлы, жетоны, плакаты

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись гимна, пазлы, жетоны, плакаты

Ведущий: А начинаем мы с разминки

Ведущий: А начинаем мы с разминки

Второй наш конкурс называется «Литературный»

Второй наш конкурс называется «Литературный»

Конкурс третий «Памятники нашего города»

Конкурс третий «Памятники нашего города»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020