Игра-викторина по профориентации
«Все работы хороши»
Составил: Тронина Оксана Александровна.
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи:
· Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
· Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);
· Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Инновационная технология: конкурсная игра
Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки, , предметы из разных профессий,
Ожидаемые результаты:
· активизация процесса профессионального самоопределения;
· расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
Ход мероприятия
Вступительное слово.
Ведущий1:
Вед1: - Здравствуйте уважаемые ребята!
-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.
(Слайд )
Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблоко |
Профессия |
Вед.1: Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов . для этого вам надо поделится на три команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете красную карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры. За каждый правильный ответ будет выдаваться жетон
Ведущий2: ,- Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор - какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришло время поразмыслить о выборе своей будущей профессии. Помогут вам могут ваши учителя и родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”
Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
- С некоторыми из них сегодня мы познакомимся.
Для победы участникам необходимо сплотится в команде, сообща принимать правильное решение, обсуждая.
Ведущий1: -Для начала проведем небольшую игровую разминку.
Конкурс «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайд )
1. Какой
водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2. Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
3. Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
4. Назовите имя самого известного в нашей стране
ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
5. Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга)
6. Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)
7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто ?(Портной, швея)
9. Представители какой профессии всё время задают
молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)
10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)
Ведущий№2 :Конкурс «Буквы и профессии». (слайд). Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
(Слайд )
К |
Р |
Ф |
П |
Контролер |
Разведчик |
Фрезеровщик |
Проводник |
Киноартист |
Рыбак |
Фотограф |
Плотник |
Крановщик |
Редактор |
Фигурист |
Пилот |
Кочегар |
Радиоведущий |
Фармацевт |
Пожарный |
Киномеханик |
Рентгенолог |
Фтизиатр |
Полицейский |
Космонавт |
Радист |
Фокусник |
Полярник |
Кабельщик |
Репортер |
Фотомодель |
Пограничник |
Кровельщик |
Фотокорреспондент |
Печник |
|
Ведущий1: Конкурс "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд )
- А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
(Слайд)
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4. Самая волосатая (парикмахер...)
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
7. Самая смешная (клоун, пародист...)
8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Конкурс №2. «Головоломка» (Слайд) вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
(Слайд)
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
Ведщий1: Конкурс «Что лишнее» (Слайд ) - В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)
(Слайд )
клей- линейка-спица-ножницы
спица
2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента
гвоздь
3) Кастрюля – ложка – тёрка – ножницы
ножницы
4) пряжа-нож-спицы-крючок
Нож
Ведущий2: - Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд ). Соберите пословицы правильно – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать)- на экране.
Ведущий1: Конкурс «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений, под музыку, покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии (Слайд )
-Что делает шофёр?
-Что делает повар?
-Что делает маляр?
-Что делает парикмахер?
-Что делает пианист?
-Что делает дворник?
-Что делает врач?
Ведущий 2:. Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.
В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктиде рядом с аэродромами, где летают всякие самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
Ведущий 1. Ну, а сейчас давайте поговорим о том, какие профессии выбрали ваши родители? (ответы детей) (хотят ли они повторить профессию своих родителей?)
(Ребята расходятся по кабинетам для проведения анкетирования)
Далее сбор в каб№21
Вед1: Подведем итоги нашего тестирования. Подсчитайте в каждой колонке, сколько вы обвели кружков, внизу укажите сумму баллов. В тех колонках, где у вас получилось наибольшее количество баллов, указан тип профессии, который соответствует вашим личностным качествам и склонностям. Слайд – Интерпретация результатов (слайд)
Ведущий 2: - Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.
В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Рефлексия: - Поставить галочку на маркерной доске, соответствующую эмоциям, полученным после мероприятия.
Ведущий1: Чтобы выяснить, какой из типов профессий наиболее соответствует сложившимся у вас личностным качествам, необходимо ответить на ряд вопросов. Если вы согласны с утверждением и названная деятельность вам интересна (нравится), отметьте в бланке ответов номер этого утверждения (найдите цифру утверждения в одной из пяти колонок таблицы).
Вед1:1. Легко (без внутренней скованности) знакомлюсь с новыми людьми.
Вед2: 2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить (чинить, шить, вязать).
Вед1: 3. Стараюсь придать окружающей меня среде черты красоты; другие считают, что мне это удается.
Вед2: 4. Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями и животными.
Вед1: 5. Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, решать задачи, чертить.
Вед2: 6. Люблю проводить время со сверстниками или младшими, когда их нужно чем-нибудь занять, увлечь делом, помочь в чем-то.
Вед1: 7. Охотно и часто помогаю старшим по уходу за животными (растениями).
Вед2: 8. Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах.
9. Мои изделия (то, что я делю своими руками в свободное от учебы время) обычно вызывают интерес у товарищей, старших.
10. Старшие считают, что у меня есть способности к определенной области искусства.
Продолжаем работать с тестом. Сейчас мы ответим на следующие 10 вопросов.
11. Я охотно читаю о растительном и животном мире.
12. Активно участвую в художественной самодеятельности.
13. Охотно читаю об устройствах механизмов, машин, приборов.
14. Охотно разгадываю кроссворды, головоломки, ребусы, трудные задачи.
15. Легко улаживаю разногласия между сверстниками или младшими.
16. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с техникой.
17. Результаты моего художественного творчества одобряют даже незнакомые люди.
18. Старшие считаю, что у меня есть способности к работе с растениями или животными.
19. Обычно мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме.
20. Почти никогда ни с кем не ссорюсь.
21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди.
22. Без особого труда усваиваю иностранные слова.
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям.
24. Подолгу, не уставая, могу заниматься любимой художественной работой (музыкой, рисованием и т.п.).
25. Стараюсь повлиять на ход развития растительных или животных организмов, улучшить, изменить их.
26. Люблю разбираться в устройствах механизмов, приборов, машин.
27. Мне обычно удается убедить сверстников или младших в целесообразности того или иного плана действий.
28. Охотно наблюдаю за животными или растениями.
29. Охотно читаю такую литературу, которую многие считают скучной (научно-популярную, литературно-критическую).
30. Стараюсь понять секреты мастерства работников искусства и воспроизводить их действия (делать как они).
По окончании выполнения теста подсчитываются результаты в бланке ответов.
Ведущий1: – Подведем итоги нашего тестирования. Подсчитайте в каждой колонке, сколько вы обвели кружков, внизу укажите сумму баллов. В тех колонках, где у вас получилось наибольшее количество баллов, указан тип профессии, который соответствует вашим личностным качествам и склонностям.
Бланк ответов
Тип профессии |
|
|||
I |
II |
III |
IV |
V |
Человек-природа |
Человек-техника |
Человек-человек |
Человек-знаковая система |
Человек-художественный образ |
|
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
3 |
4 |
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
11 |
|
|
|
12 |
|
13 |
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|
16 |
|
|
17 |
18 |
|
|
19 |
|
|
|
20 |
|
|
|
21 |
|
22 |
|
|
|
23 |
|
24 |
25 |
26 |
27 |
|
|
28 |
|
|
29 |
30 |
СУММА БАЛЛОВ |
||||
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.