Игра-викторина « В мире животных» для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Видяйло Наталья Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка», г.Бор, Нижегородская область.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
2.Активизировать внимание и память детей.
3.Развивать интерес к окружающему, воображение.
4.Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
1.Разучивание загадок по теме «Дикие и домашние животные».
2.Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные», «Домашние животные», «Чей малыш?».
3.Рассматривание иллюстраций по теме.
4.Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса»; рассказов В. Бианки, Е. Чарушина и др.
5.Разучивание пальчиковой гимнастики «Котик», «Ежик»и др.
6.Разучивание подвижных игр «Я рыжая лисица», «Зайка беленький сидит»,и др.
Оборудование: макет леса и скотного двора ,фигурки зверей, компьютер,презентация «Дикие и домашние животные» загадки и отгадки,магнитофон,запись детских песен,руль,костюм медведя,угощение
Ход викторины:
Воспитатель: Проходите, проходите, очень рада видеть вас,
В интересное путешествие приглашаю вас сейчас.
Один, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть?
На вопросы трудные ответы отыскать?
Пять, четыре, три, два, один - вот мы в автобусе сидим.
Но наш автобус не простой, а волшебный.
Здесь не нужен билет, а нужен правильный ответ.
Называется игра – «В мире животных»
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).
- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.
Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).
- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.
Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Водитель занимает свое место. Поехали.
Игра «Автобус»
Воспитатель: Первая остановка – «Лесная»
Проводится пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.
(загибаем пальчики при перечислении)
- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? Выставить картинки. Кто лишний? Почему? Синичка – птичка. Уберем лишнюю картинку. – Как назвать этих животных одним словом? Дикие.
Воспитатель: Остановка: «Найди домик для животного»
В зале на столах стоят макет леса и скотного двора, а также фигурки диких и домашних животных.
Всем участникам необходимо взять одного понравившегося животного и отнести в свой дом: дикого животного в лес, домашнего животного на скотный двор.
Воспитатель: Остановка "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Заяц пушистый, а еж …
Еж маленький, а медведь …
У белки хвост длинный, а у зайца …
У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок
Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (медведь)
Воспитатель: Остановка «Отгадайте, кто говорит»
Вы знаете, ребята, что звери говорят на своем языке. Вот сейчас вы послушаете голоса животных и скажете нам, чей голос вы услышали. (презентация с голосами животных)
Воспитатель: Следующая остановка «Загадки о животных»
Дети отгадывают загадки о животных, на мониторе появляется картинка с правильным ответом.
Музыкальная пауза.
Воспитатель: Следующая остановка - конкурс « Назови детеныша»
На экране показывается взрослое животное, дети отгадывают его детеныша.
(лошадь-жеребенок, свинья-поросенок, кошка-котенок , коза-козленок, корова-теленок, белка-бельчонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, медведь-медвежонок.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку : «Собери пазлы»
На полу разложены картинки разрезанные пополам. Дети ищут вторую половинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось. Но, что это? Сюрпризный момент:
В зал входит медведь и задает детям вопросы о прошедшем занятии. Предлагает им поиграть в подвижную игру « У медведя во бору».
Раздает угощение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.