Игра-викторина "В мире животных"
Оценка 4.8

Игра-викторина "В мире животных"

Оценка 4.8
docx
07.12.2020
Игра-викторина "В мире животных"
сценарий игры-викторины " Вмире животных" для детей среднего дошкольного возраста, в процессе викторины дети закрепляют полученные знания о диких и домашних животных.
Игра-викторина.docx

Игра-викторина « В мире животных» для детей среднего дошкольного возраста

 

Автор: Видяйло Наталья Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка», г.Бор, Нижегородская область.

 

Задачи:

1.Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

2.Активизировать внимание и память детей.

3.Развивать интерес к окружающему, воображение.

4.Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Предварительная работа:

1.Разучивание загадок по теме «Дикие и домашние животные».

2.Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные»«Домашние животные»«Чей малыш?».

3.Рассматривание иллюстраций по теме.

4.Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса»; рассказов В. Бианки, Е. Чарушина и др.

5.Разучивание пальчиковой гимнастики «Котик», «Ежик»и др.

6.Разучивание подвижных игр «Я рыжая лисица», «Зайка беленький сидит»,и др.

Оборудование: макет леса и скотного двора ,фигурки зверей, компьютер,презентация «Дикие и домашние животные» загадки и отгадки,магнитофон,запись детских песен,руль,костюм медведя,угощение

 

 

Ход викторины:

 

Воспитатель: Проходите, проходите, очень рада видеть вас,

В интересное путешествие приглашаю вас сейчас.

Один, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть?

На вопросы трудные ответы отыскать?

Пять, четыре, три, два, один - вот мы в автобусе сидим.

Но наш автобус не простой, а волшебный.

Здесь не нужен билет, а нужен правильный ответ.

Называется игра – «В мире животных»

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.

Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).

- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.

Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Водитель занимает свое место. Поехали.

Игра «Автобус»

 

Воспитатель: Первая остановка – «Лесная»

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил.

(загибаем пальчики при перечислении)

 

- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? Выставить картинки. Кто лишний? Почему? Синичка – птичка. Уберем лишнюю картинку. – Как назвать этих животных одним словом? Дикие.

 

Воспитатель: Остановка: «Найди домик для животного»

В зале на столах стоят макет леса и скотного двора, а также фигурки диких и домашних животных.

Всем участникам необходимо взять одного понравившегося животного и отнести в свой дом: дикого животного в лес, домашнего животного на скотный двор.

 

Воспитатель: Остановка "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а еж …

Еж маленький, а медведь …

У белки хвост длинный, а у зайца …

У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

 

Воспитатель: Остановка «Отгадайте, кто говорит»

Вы знаете, ребята, что звери говорят на своем языке. Вот сейчас вы послушаете голоса животных и скажете нам, чей голос вы услышали. (презентация с голосами животных)

 

Воспитатель: Следующая остановка  «Загадки о животных»

Дети отгадывают загадки о животных, на мониторе появляется картинка с правильным ответом.

Музыкальная пауза.

Воспитатель: Следующая остановка - конкурс « Назови детеныша»

На экране показывается взрослое животное, дети отгадывают его детеныша.

(лошадь-жеребенок, свинья-поросенок, кошка-котенок , коза-козленок, корова-теленок, белка-бельчонок,  волк-волчонок, лиса-лисенок, медведь-медвежонок.)

 

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку : «Собери пазлы»

На полу разложены картинки разрезанные пополам. Дети ищут вторую половинку.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось. Но, что это? Сюрпризный момент:

В зал входит медведь и задает детям вопросы о прошедшем занятии. Предлагает им поиграть в подвижную игру « У медведя во бору».

Раздает угощение.

 

 


 

Игра-викторина « В мире животных» для детей среднего дошкольного возраста

Игра-викторина « В мире животных» для детей среднего дошкольного возраста

Но наш автобус не простой, а волшебный

Но наш автобус не простой, а волшебный

Воспитатель : Остановка : «Найди домик для животного»

Воспитатель : Остановка : «Найди домик для животного»

Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу

Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2020