Игра - викторина "Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!"
Оценка 4.6

Игра - викторина "Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!"

Оценка 4.6
doc
04.05.2021
Игра - викторина "Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!"
Классный час Я гражданин.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 17 имени И.Л.Козыря

 пос. Шаумянского»

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок - викторина для учащихся

  8 А  класса

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

 

 

 

Подготовила

классный руководитель

8 А класса

МБОУ СОШ № 17

 им.И.Л. Козыря

пос. Шаумянского

Орлова Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

2020 -2021 учебный год

« 12 декабря 1993 года всенародным референдумом России была принята Конституция Российской Федерации – главный закон нашей страны. Конституция определяет государственное устройство страны, в которой мы живём, полномочия органов государственной власти, права и обязанности граждан России и поэтому каждый гражданин должен знать и уважать свою Конституцию. Сейчас мы проводим викторину «Знаешь ли ты конституцию Российской Федерации? ». Я уверена, что все вы покажите хорошие знания Конституции и продемонстрируете свои творческие способности.

 

                Часть 1. 

1. Сколько разделов в Конституции Российской Федерации?      (два)

2. Сколько глав в Конституции Российской Федерации? Перечислите их.

    Глава 1. Основы конституционного строя 

    Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

    Глава 3. Федеративное устройство

    Глава 4. Президент РФ

    Глава 5. Федеральное Собрание

    Глава 6. Правительство РФ

    Глава 7. Судебная власть

    Глава 8. Местное самоуправление

    Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции

3. Сколько статей в Конституции Российской Федерации?             (137)

4. На сколько лет избирается Президент Российской Федерации?   (6 лет)

5. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?         (12декабря 1993г)

6. Кто и что  по Конституции Российской Федерации является высшей ценностью?

      (Человек его права и свободы)

7. Какой   документ явился политико-правовой основой Конституции РФ?

    Когда он был принят?   (Декларация о государственном суверенитете России 12 июня 1990года)

8. Что кроме прав человека и гражданина закреплено во П главе Конституции РФ?

       (Свободы и обязанности)

9. Какие самостоятельные государственные единицы являются субъектами РФ?

                      Республики – 22;                 автономные округа – 4;

                      края – 9;                               автономная область – 1; 

                      области – 46;                     города  федерального значения - 2                                                                                                                                                                  

10. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами РФ?

                 (Президент РФ – Путин В.В.)

11. Как называется парламент Российской Федерации?  Из каких палат состоит?

            (Федеральное Собрание: Совет Федерации, Государственная Дума)

12. Что такое референдум?      (Всенародное голосование)

13. Кто является носителем суверенитета и источником власти в РФ?

               (Многонациональный народ)

14. Как называется высший орган исполнительной власти в РФ? Кто его возглавляет? (Правительство РФ, Председатель- Медведев )                                                                                         

15. Какие критерии Конституция определяет для кандидатуры Президента РФ?

       (Не моложе 35 лет; -не менее 10 лет проживающий на территории РФ ;  

         избирается на 6 лет; не может занимать должность более 2 сроков подряд;   избирается на референдуме на основе прямого, равного, всеобщего

            и тайного  голосования)                                 

16.Какие социальные категории лишены избирательных прав по конституции?

    (Лица, признанные судом недееспособным на основании медицинского  

    заключения, лица находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда)

17. Как называется  суд , который рассматривает экономические споры в РФ?

                                 ( Высший Арбитражный Суд РФ)

18. Как нормативно- правовые документы издает Президент РФ?

       (Указы и распоряжения)

19. Какие группы прав человека и гражданина определены в Конституции РФ?

      ( Гражданские  ( личные) права, политические права, социально-

       экономические права, экологические права, культурные права)

20. Кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации?

        (Президент РФ, Федеральное Собрание, Совет Федерации,

          государственная Дума, Правительство РФ, Суды РФ)

21.Какие свободы человека и гражданина закреплены в Конституции РФ?

       (Свобода  мысли и слова, свобода вероисповедания,

        cвобода массовой информации;  cвобода литературного, 

          художественного и научного творчества.)                                                                                        

22. Какие обязанности гражданина закреплены в Конституции РФ?

         Соблюдать Конституцию РФ и законы ( Статья 15)

          Не нарушать права и свободы других людей ( Статья 17)

          Платить законно установленные налоги и сборы ( Статья 57)

          Сохранять природу и окружающую среду ( Статья 58)

         Бережно относиться к природным богатствам ( Статья 58)

          Защищать Отечество ( Статья 59)

          Не допускать пропаганды и агитации, возбуждающих социальную, расовую, национальную, или религиозную ненависть и вражду  ( Статья 29) 

          Проявлять заботу о своих детях и нетрудоспособных родителях (Статья 38)

          Не заниматься запрещенной законом деятельностью ( Статья 17)

          Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия  (Статья 44) 

         Беречь памятники истории и культуры ( Статья 44)

23. Какой      суд   по Конституции РФ   является      высшим      судебным      органом            по гражданским, административным, уголовным делам?   (Верховный  Суд РФ)

24. Какие       характеристики   Российского   государства   закреплены   в   статье    1       Конституции РФ?

   (Российская Федерация – Россия есть демократическое, федеративное,

    правовое государство с республиканской формой правления.)

25. Кто решает вопросы  гражданства РФ и предоставления политического убежища?

      ( Президент РФ)

26. Сколько депутатов входит в Государственную Думу?     (450)

27. С какого возраста  может избран гражданин депутатом Государственной Думы?

            ( достигнувший 21 года)

28. Перед кем  Правительство РФ слагает свои полномочия?

        (Перед вновь избранным президентом)

29. Кто обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения,        владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью?

                                       (Местное самоуправление)

                  

Часть 2.

Умение применения статей Конституции на конкретных примерах.

1.“В животе у Буратино было скучновато. Он закрыл глаза и вдруг увидел жареную курицу на тарелке. Живо открыл глаза – курица исчезла.

     Он опять закрыл глаза – увидел тарелку с манной кашей, с малиновым вареньем.

     Открыл глаза – нет тарелки с манной кашей пополам с малиновым вареньем”

                       (Нарушается правило на полноценное питание)

2. “С подоконника он через всю каморку перелетел на стол, крыса за ним…И тут на столе       она схватила Буратино за горло, повалила, держа его в зубах, соскочила на пол       и поволокла под лестницу, в подполье”.

          (Нарушение права на жизнь и личную неприкосновенность)

3. “Карабас Барабас погрозил куклам семихвостой плеткой, чтобы они продолжали

     представление. Куклы кое-как закончили комедию, занавес закрылся, 

     зрители разошлись”  

                     (Нарушение прав – рабство, непосильный труд)

 

4. Положив Буратино на кровать, Артемон собачьим галопом помчался в лесную заросль     и тотчас привел оттуда знаменитого доктора Сову, фельдшерицу Жабу и

    народного знахаря Богомола”.

               (Право на бесплатное медицинское обслуживание – соблюдается)

5. “Папа Карло скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал книжку с большими       буквами и занимательными картинками.

      - Вот тебе азбука. Учись на здоровье”.

                                                         (Право на образование – соблюдается)

6. “На круглых листьях водяной лилии под луной сидели большеротые лягушки,

      выпученными глазами глядели на Буратино.

      - Какая-то каракатица плывет, - квакнула лягушка.

      - Нос, как у аиста, - квакнула другая.

      - Это морская лягушка, - квакнула третья”.

                        (Нарушаются права на имя, лягушки оскорбляют Буратино)

7. “Буратино подбежал к полной тете и пропищал:

      - Послушайте, дайте мне в первом ряду билет на единственное представление  

      кукольного театра”. 

                                 (Соблюдается право ребенка на досуг)

8. “В каморке никто не отозвался. Карабас Барабас приказал:

      - Именем Тарабарского короля – откройте дверь!

        Полицейские нажали, гнилые половинки дверей сорвались с петель…!”

                                         (Право на жилище – нарушается)

9. “…сыщики привели Буратино в отделение. Дежурный бульдог вылез из-за стола, и      сам  обыскал его карманы.

      - Ты – беспризорный, беспаспортный. Отнести его за город и утопить в пруду”.                      

                         (Нарушается право на гражданство, право - на жизнь)

 

 

 

 

            Часть 3.  Обязанности школьника.

  Из данных предложений выбрать только те, которые относятся

  к обязанностям  школьника.

- добросовестно учиться;

- беречь только свое имущество;

- соблюдать этику поведения:

- соблюдать школьный режим;

- беречь школьное имущество;

- беречь свое здоровье и здоровье окружающих;

- соблюдать правила поведения;

- соблюдать чистоту и порядок:

- слушаться только тех учителей, которые преподают в твоем классе;

- беречь свое здоровье

 

   Часть 4.  Кодекс класса  (Проект)

Вычеркнуть те предложения, которые неприемлемы для класса.

  Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто

  не должен    драться или обижать кого-либо.

- В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками

  в отдельности.

- Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.

- В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который

  будет руководить жизнью в коллективе.

- Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

- В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.

- Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи,

  не отбирать, не ломать.

- Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное

  пользование любую вещь, которая тебе понравилась.

- Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.

- Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать

  другое мнение.

- Будь лично ответственным за свои слова и поступки.

- Веди себя хорошо только на уроке, а после школы можешь шалить и баловаться.

- Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства.

- Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное - уберет дежурный.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 имени

России была принята Конституция

России была принята Конституция

Какие социальные категории лишены избирательных прав по конституции? (Лица, признанные судом недееспособным на основании медицинского заключения, лица находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда)…

Какие социальные категории лишены избирательных прав по конституции? (Лица, признанные судом недееспособным на основании медицинского заключения, лица находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда)…

Кто обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью? (Местное самоуправление)

Кто обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью? (Местное самоуправление)

Часть 3. Обязанности школьника

Часть 3. Обязанности школьника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021