Игра: «Звездный час» Для детей подготовительной к школе группы и ученикоИгра: «Звездный час» Для детей подготовительной к школе группы и учеников первого класса. Тема игры: «Мой красочный, волшебный город!»в первого класса. Тема игры: «Мой красочный, волшебный город!»

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала зв час.docx

Игра: «Звездный час»

Для детей подготовительной к школе группы и учеников первого класса.

Тема игры: «Мой красочный, волшебный город!»

Цели:

-развитие познавательного интереса, внимания,любознательности;

-воспитание любви к малой родине;

-выявить лучшего знатока своей Родины.

(игра проводится с компьютерной поддержкой: создание слайдов к игре).

Ход викторины:

Дети с входят в зал, здороваются с гостями, жюри.

Воспитатель: Уважаемые гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование, а на игру «Звездный час»: «Мой красочный, волшебный город!» (слайд 1)

- Объяснение условий игры.

В нашей игре будут принимать участие 6 пар участников, 6 команд.

В игре 4 тура.

В 1 туре участвуют 6 команд участников.

В 1 туре «Разминка»  за каждый правильный ответ-10 баллов.

По количеству баллов – 4 участника выходят во 2 тур.

Во 2 туре – 4 команды участников.

 Конкурс «Загадки»

По количеству баллов 3 участника выходят в 3 тур.

В 3 туре – 3 команды участников.

собрать из разрезных картинок достопримечательности нашего города

По количеству баллов 2 участника выходят в финал.

В 4 туре участвуют 2 команды участников.

«Четвёртый лишний» 

Побеждает 1 команда участников.

Для них наступает «звездный час». Произносят речь.

Следить за нашей игрой будет жюри:

1

2

3

Воспитатель: Итак, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила игры:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2 .Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

 

 Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Так уж повелось, что в феврале мы отметили замечательный праздник «День нашего города». В этом году нашему городу исполнилось 55 лет.

Как вы думаете, это много или мало? (ответы детей)

Для города это небольшой возраст.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина…»

Восп: С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никогда не отнять…

Реб. Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

 

Реб: Я люблю тебя, мой город,

Роднее нету ничего.

Ты так красив и молод,

Тобой любуюсь я давно.

Реб: Наш город самый красивый на целой Земле,

Площади, парк и  фонтан.

Взрослые, дети чудесно живут,

Чистоту и порядок в нем берегут.

Воспитатель: А сейчас я попрошу команды сказать приветствие своим соперникам.

1Команда: Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе.

2Команда: Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть.

3Команд

4Команд

Наша игра пройдёт под девизом: «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего» (слайд 10)

Воспитатель: А у нас первый конкурс «Разминка» или по другому называется «Быстрей отвечай». Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них. (слайд 11)

 - Как называется наша страна? (Россия) 

 -Назовите столицу России? (Москва)

 -Какие цвета у флага России (Белый, синий красный) 

 -Кто президент нашей страны? (В. В. Путин) 

 -Как называется наш город? (г. Южноуральск) 

 -Как называют жителей нашего города? (южноурольцы) 

 -Как называется наша область? (Челябинская) 

 -Какое животное нарисовано на гербе нашего города? (косуля)

 -Какая река протекают в нашем городе? (Увелька)

 -Назовите 5 улиц нашего города.

 -Назовите 3 предприятия нашего города? –

 -На какой улице находится наш д\с?

Воспитатель

Когда в наш город приезжают гости, им показывают самые красивые места, которые называют достопримечательностями. И пока жюри подводит итоги я предлагаю прогуляться по городу. Игра «Мы по городу гуляем»

 

Мы по городу гуляем, (Взявшись за руки, маршируют на месте)

Все вокруг мы замечаем (Останавливаются, прикладывают ко лбу козырьком)

В центре – парк тенистый (Вытягивают руки вперед.)

Там тополь, клен ветвистый. (Машут над головой руками.)

А за ним сквер широкий (Разводят руки в стороны.)

Виден дом вдали высокий (Встают на носочки, поднимают руки вверх)

Рядом домом есть  музей. (Соединяют руки над головой «домиком»)

Пригласим туда гостей. (Разводят руки в стороны,затем прижимают ладони к груди.)

Этот город молодой

Светлый, чистый и родной. (Проводят ладонями по лицу, прижимают руки к груди.)

Южноуральском он зовется. (Поднимают руки вперед и вверх.)

Хорошо нам здесь живется. (Хлопают в ладоши.)

 

 

Воспитатель: Итак, итоги подведены. В следующий тур проходят 4 команды и я предлагаю следующий конкурс. Конкурс «Загадки»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся отгадать.

1. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят.

(кинотеатр- слайд 22)

2. В нём картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей – слайд 23)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта-слайд 24)

4. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую. (больницу-слайд 25)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет, ни гречки.

Ты сюда скорей входи

И бери корзину, покупай, что повкуснее

В нашем (магазине-слайд 26)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят,

О природе и планетах,

Обо всё на белом свете. (библиотека-слайд 27)

7. Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять.

(аптека- слайд 28)

8. В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям, как родной.

Там гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать, рисуют

(детский сад- слайд 29)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки, однако мои загадки ещё не закончились. Сейчас вам предстоит выбрать один правильный ответ на задаваемые мной вопросы.

1. На каком предприятии вырабатывают молоко и все кисломолочные изделия?

– консервный завод

–молокозавод

- электротехнический завод?

2. Как называется наш детский бассейн?

«Факел»

«Олимп»

«Дельфин»

3. Где выращивают искусственные кристаллы?

 - в тридевятом царстве,

 - в тёмном, тёмном лесу,

      - на  заводе «Кристалл»

      4. Назовите предприятие, со строительством которого наш город получил новую жизнь.

       - ГРЭС

       - консервный завод

       - хлебозавод

Воспитатель:  И пока жюри подводит итоги

Игра «наоборот»

Я буду говорить какая бывает улица, а вы говорите наоборот:

Длинная улица-…короткая улица

Узкая улица-…широкая улица

Грязная улица-… чистая улица

Ближняя улица-…дальняя улица

Светлая улица-…темная улица

Шумная улица-…тихая улица

Старая улица-…новая, современная улица

Извилистая улица-…прямая улица

Большая улица-…маленькая улица

 

Воспитатель:  В нашей игре осталось 3 команды. И я объявляю следующий конкурс. Сейчас вам предстоит собрать из разрезных картинок достопримечательности нашего города.

 

 

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Наша игра подошла к финалу, у нас осталось 2 команды и я объявляю следующий конкурс. И называется он: «Кто внимательный». Этот конкурс по типу игры «Четвёртый лишний» .Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии, вы должны убрать лишнюю.

1 Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, Фок, больница)(слайд 14)

2 Какого транспорта нет в нашем городе? (автобус, велосипед, троллейбус, легковые машины) (слайд 15)

3 Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (берёза, тополь, клён, рябина)(слайд 16)

4 Какое животное не обитает в лесах нашей местности? (лиса, белый медведь, волк, заяц) (слайд 17)

 

Дети читают стихи:

Расскажу я вам, друзья,

Про зеленый славный город!

Здесь живет моя семья,

Этот город всем нам дорог.

Любим мы по парку

Весело гулять,

Разноцветною листвой

Друг друга осыпать!

 

Есть у каждого на свете

Свой любимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им

Нашим городом родным!

 

Воспитатель: Слово предоставляется уважаемому жюри. И в заключении нашей викторины, я прошу выйти на середину зала победителей. Им слово. Участники, выигравшие в этой игре, говорят речь. Участники получают утешительные призы, финалисты – главный приз.