"Игра – один из методов познавательного интереса"
Оценка 4.6

"Игра – один из методов познавательного интереса"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
география +1
Взрослым
03.03.2019
"Игра – один из  методов познавательного интереса"
Не противопоставление игры, а их синтез! В этом и заключается сущность игрового метода. Игра относится к косвенному методу воздействия, когда ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, когда он полноправный субъект деятельности. Поэтому в процессе игры дети сами стремятся к преодолению трудностей, ставят задачи и решают их
Игра.docx
Игра – один из  методов познавательного интереса А. С. Макаренко писал : «Есть еще один важный метод – игра. Я думаю, что несколько ошибочно считать игру одним из занятий ребенка… ребенок должен всегда играть, даже когда делает серьезное дело… Вся его жизнь – это игра». Не противопоставление игры, а их синтез! В этом и заключается сущность игрового метода. Игра относится к косвенному методу воздействия, когда ребенок не ощущает   себя   объектом   воздействия   взрослого,   когда   он   полноправный   субъект деятельности.   Поэтому   в   процессе   игры   дети   сами   стремятся   к   преодолению трудностей,   ставят   задачи   и   решают   их.   Игра   –   это   то   средство,   где   воспитание переходит в самовоспитание. Именно в игре строятся отношения между взрослыми и детьми, которые лежат в основе личностного подхода, когда учитель ориентирован на личность ребенка в целом, а не только на его функции как ученика. Игровой метод включения школьника в деятельность и общение предполагает именно личностный подход.  Игра – не развлечение,  а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность,   метод   стимулирования   их   активности.   Люди,   прошедшие   в школьном   детстве   через   ролевые   игры,   более   подготовлены   к   творческой деятельности, гибкому и целенаправленному поведению. В своей педагогической деятельности я уделяю очень большое внимание игре, так   как   выучить   необходимый   материал   ученика   можно   либо   заставить,   либо заинтересовать его. Игра предполагает участие всех учеников в той мере, на какую они   способны.   Учебный   материал   в   игре   усваивается   через   все   органы   приема информации,   причем   делается   это   непринужденно,   как   бы   само   собой,   при   этом деятельность   практический   характер. Соревновательность   в   работе,   возможность   посовещаться,   острейший   дефицит времени – все эти игровые элементы – активизируют учебную деятельность учащихся, формируют интерес к предмету.   учащихся   носит   творческий, Используемые   мною   игры   можно   разделить   на   различные   виды:   по   форме деятельности; по образовательным задачам; по типам; по форме проведения. индивидуальные       парные      групповые      общеклассные        изучающие            формирующие           обобщающего         контроль    новый материал умения и навыки           повторения             знаний игры­аукционы защиты соревнования на лучшее качество скорость количество путешествия по станциям имитация событий                                                   пресс­конференция                                                   игры­драматизации                                                  инсценировки                                                    поиск решения проблем                                                   игры­исследования                                                 открытия  Изучение   нового   материала,   формирование   умений   и   навыков, Психолого­педагогические задачи игр  обобщение и контроль знаний.  Раскрытие творческих возможностей учащихся.  Воспитание   коллективизма   и   взаимовыручки   в   решении   трудных проблем.  Взаимообучение. Многие игры предполагают совещательный процесс. В группе,   где   собраны   сильные   и   слабые   ученики,   идет   процесс взаимообогащения информацией и умениями.  Воспитание чувства сопереживания друг к другу.  Формирование практических навыков. Критерии игр применительно к географии игра должна быть рассчитана на один урок в 40 минут игра не должна быть сложной для понимания ее хода учениками игровое оборудование должно трансформироваться и готовиться к  новому использованию очень легко (за перемену в 10 минут) для  следующего класса игра не должна морально устаревать игра должна быть массовой, охватывающей всех учеников учителю должно быть легко выставлять оценки по результатам игры,  ученики должны понимать, как получилась итоговая оценка за игру игра должна быть динамичной для поддержания интереса к ней оборудование для игры мог бы создать сам учитель или дети. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Многолетний опыт работы с детьми в лицее  показывает, что как бы  хорошо преподаватель не владел предметом, все равно ученики предпочтут его объяснению хорошую игру, где они сами будут познавать мир, будут  взаимообучаться.

"Игра – один из методов познавательного интереса"

"Игра – один из  методов познавательного интереса"

"Игра – один из методов познавательного интереса"

"Игра – один из  методов познавательного интереса"

"Игра – один из методов познавательного интереса"

"Игра – один из  методов познавательного интереса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019