Игра – соревнование «Весёлая математика»
Оценка 4.6

Игра – соревнование «Весёлая математика»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
математика +1
1 кл—2 кл
23.04.2019
Игра – соревнование «Весёлая математика»
Цель: способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся; воспитывать интерес к предмету математики,чувство юмора и смекалки. Задачи: создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений; развивать скорость мышления; воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе. Оборудование: Интерактивная доска с ребусами, скороговорками, примерами, геометрические фигуры (из картона), компьютер, проектор
сценарий.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 1­2  классов Игра – соревнование «Весёлая математика» Цель: способствовать развитию  познавательной и творческой активности учащихся; воспитывать интерес к предмету математики,чувство юмора и смекалки. Задачи: создать  условия  для проявления каждым учеником своих способностей,  интеллектуальных умений; развивать скорость мышления; воспитывать  такие  качества у учащихся, как умение слушать другого человека,  работать в группе. Оборудование: Интерактивная доска с ребусами, скороговорками, примерами,  геометрические фигуры (из картона), компьютер, проектор Организационный момент: Музыка. Учитель: Ребята,сегодня вы познакомитесь с загадочной и интересной  страной. Вы  увидите, как разнообразна и увлекательна эта страна. А что это за страна вы узнаете, если разгадаете кроссворд. 1. КРОССВОРД 1. Сколько ног у осьминога?  2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.  3. Какое число входит в название сказки о Нуф­Нуф, Ниф­Ниф, Наф­Наф? 4. Какая получится цифра, если перевернуть 6? 5. Сколько дней в неделе?  6. Слова записываются буквами, а число?  7. Сколько пальцев на руке?  8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, ­ …раз отрежь?  9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?  10. Сколько месяцев в году? восемь два три девять семь цифра пять один отметка двенадцать Учитель: Итак, ребята, что же это за страна? Ответы детей. Учитель: Правильно, это страна ­  математика.  Мы с вами разделились  на три команды и отправимся в путешествие, на пути нам  будут встречаться различные интересные вопросы и задания. А чтобы преодолеть  трудности, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить  на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получает один  балл. По количеству баллов в конце игры мы с вами узнаем, какая команда победила. Классы делится на три  команды. Команды выбирают название и капитанов.  Представление жюри Учитель:     Сегодня у нас необычное занятие и поэтому нас будут сопровождать необычные люди, а великие математики. И первый наш спутник немецкий учёный, «король  математики» Карл Фридрих Гаусс. Именно он называл математику «Царицей  всех наук».    А начать наше путешествие мне хотелось бы со сказки об очень умном юноше,  которого полюбила прекрасная принцесса. Чтобы принцесса не вышла за него замуж,  король решил казнить юношу. Но, вняв мольбам принцессы, он объявил юноше: «Ты  будешь тащить жребий. Я положу перед тобой два листа бумаги; на одном будет  написано «жизнь», а на другом «смерть». Какой лист ты возьмёшь, так и решится твоя  судьба».                                                                                                                               Однако в душе король задумал коварство: он велел своему министру написать на обоих листах одно и то же слово «смерть». Принцесса подслушала их разговор и сумела  предупредить юношу.  Учитель: Как  вы думаете, ребята, что должен сделать юноша?   Ответы детей   Учитель:  Но я ведь вам сказала, что это был очень умный юноша! Он сказал: «Я беру  вот этот лист!» ­ и с этими словами взял один лист... — и съел!  Тогда все закричали: «Но как же мы теперь узнаем, что было написано на той бумажке,  которую ты съел?». А юноша улыбнулся и ответил: «Но ведь осталась вторая бумажка!  Можно посмотреть, что написано на ней!» Посмотрели — а на ней написано «смерть».  Значит, на той, что вытащил юноша, должно было быть написано «жизнь».  Королю было стыдно признаваться в своём коварстве — и юноша был спасён! Учитель: Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь? Ответы детей  Учитель:Следующий наш спутник ­ великий русский математик Николай Иванович  Лобачевский. Он говорил о математике так: «Математике должно учить в школе еще с  той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для  обыкновенных потребностей в жизни».  Учитель: I Конкурс «Занимательные ребусы». Командам предлагается расшифровать ребусы: 7я             40а                   100лб                       по2л (семья)    (сорока)          (столб)                (подвал) Учитель: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,  тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении  цели». В этом был убеждён известный советский математик, профессор Алексей  Иванович Маркушевич. II .Конкурс «Угадай фигуру». Командам даются геометрические фигуры, вырезанные из картона. Затем учитель читает стихотворение о какой­то геометрической фигуре. Игроки должны  догадаться о какой фигуре идёт речь и показать эту фигуру.  1 На меня ты посмотри И меня ты назови. Что за линия я – Без начала и конца?  (Прямая) 2 Есть начало у меня Не видать лишь конца.  (Луч) 3 Я – фигура, есть центр у меня. И каждая точка моя От центра одинаково удалена. (Окружность) 4 Он давно знакомый мой: Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны – Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…..(квадрат) 5 Ты на меня, ты на меня –  На всех на нас смотри.  У нас всего, у нас всего,  У нас всего ­ по три.  (Треугольник) 6 Четыре вершины, четыре угла, У каждой есть своя сторона. Противоположные стороны могут быть равны, А могут быть и разной длины.  ( Четырёхугольник) Учитель:  Рассмотрите фигуры на слайде. По каким признакам можно разбить эти  фигуры на группы. Учитель: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите  научиться решать задачи, то решайте их!», говорил известный венгерский математик    Дьёрдь Пойа. III .Конкурс «Весёлые задачки». 5 котят песок копают, 3 на суше загорают, 2 капаются в золе, Сколько всех, скажите мне?                                                 5+3+2=10   Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря! 5 карасиков в ведерке И 4 пескаря. Посчитайте­ка улов, У кого ответ готов?                                                               5+4=9   Группа малышей­утят Плавать и нырять хотят. 6 уплыли далеко, 2 нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду, Сосчитать я не могу?                                                            6+2=8   Ёж спросил ежа – соседа: ­Ты откуда, непоседа? ­ Запасаюсь я к зиме, Видишь яблоки на мне. Собираю их в лесу 6 принес, да 3 несу. Призадумался сосед: ­Это много или нет?                                                             6+3=9   В гнезде у синичек Лежат 7 яичек.                Мама – синичка Положила еще два яичка. Сколько яичек в гнезде у синичек?                                      7+2=9 5 мышат в траве шуршат, 3 забрались под ушат, 2 мышонка спят под ёлкой. Сосчитать мышей недолго!                                                   5+3+2=10   Тишка – кот такой глупышка, Очень рыбу любит Тишка. На рыбалке побывал­ 6 пескариков поймал, Щуки 2и 2 ерша. Жизнь у Тишки хороша! Кто быстрее сосчитал, Сколько рыбок кот поймал?                                                  6+2+2=10   7 пуночек сели в одну кормушку, 8­ в другую: сытно их брюшкам. Вот и спрошу я, ребята, у вас, Сколько рыбок мы кормим сейчас?                                       7+8=15   Учитель: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» ­ это  словапервого русского учёного­естествоиспытателя мирового значенияМихаила  Васильевича Ломоносова IV.Конкурс «Найди свое место». Для конкурса раздаются два комплекта карточек с примерами (в зависимости от числа  играющих). Даётся команда построиться в шеренгу по порядку. Свой порядковый  номер учащиеся  узнают, выполнив вычисления. Побеждает команда, сумевшая  построиться первой. Учитель: Известный польский математик Гуго Штейнгауз шутливо утверждал, что  «Существует закон, который формулируется так: математик сделает это лучше. А  именно, если поручить двум людям, один из которых математик, выполнение любой  незнакомой им работы, то результат всегда будет следующим: математик сделает ее  лучше» V.Конкурс «Бой скороговорок». Учитель: Дальше «Бой скороговорок» Разрешите мне начать. Кто­то пусть скороговорит, Остальных прошу молчать! Кто три раза без ошибки  Фразу вслух произнесёт, Тот очко своей команде  Непременно принесёт! Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит, Тот, кто меньше ошибётся, Тот в бою и победит! От каждой команды выходят по три игрока. Они получают карточки со  скороговорками. Для обеих команд скороговорки одинаковые. 1 2 Раз дрова, два дрова, три дрова. Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки. 3.   Под горой у сосновой опушки Жили­были четыре старушки. Жили­были четыре старушки, Все четыре – большие болтушки. VI.Конкурс «Математические» пословицы и фразеологизмы Учитель: Вместо пропусков вставьте числа. Назовите сумму этих чисел. Наврал с … короба. У него … пятниц на неделе.  … раз отмерь, … раз отрежь. Обещанного … года ждут. … сапога – пара. VII. Подведение итогов. Учитель: Вот и подходит к концу наше соревнование. Было приятно видеть, как дружно вы  трудились, какими были внимательными и сообразительными. Понравилось ли вам  занятие? Что заинтересовало? Что нового узнали? Какую науку принято считать  царицей всех наук? Ответы детей.  Учитель: Пока жюри подсчитывает баллы, девочки споют частушки. 1.Мы весёлые девчата  вам частушки пропоём, мы в своей любимой школе  замечательно живём. 2. Каждый день у нас уроки,  лепим, красим, мастерим.  Изучаем цифры, буквы  и красиво говорим. 3. Любим мы решать задачи,  кто быстрей и кто вперёд,  а задачи­то какие  сам профессор не поймёт. 4. Дала я списать задачки  на уроке Олечке,  а теперь у нас в тетрадях  уобеих двоечки. 5. Ксения пример решала,  а Марина ей мешала.  Вот ребята вам пример,  как нельзя решать пример. 6. Мы частушки вам пропели,  а теперь хотим сказать:  если цифры полюбили  всё пойдёт у вас на пять.  Учитель:Слово предоставляется жюри Учитель:Ребята, какое у вас настроение?Чтобы ваше настроение было ещё лучше, я  покажу вам Фокус с числами Учитель:Закройте любые 4 рядом находящихся числа, а  я вам назову их сумму. Хотите узнать, в чём секрет?  Разгадка в том, что сумма чисел в пяти соседних клетках всегда равна 20. Убедитесь. Видя, что в пятой клетке  стоит 3, мы находим  20 – 3 = 17. В качестве приза, все участники получают такой квадрат. Теперь вы можете показывать фокус близким вам Математику, друзья,                         людям и  упражняться в счёте. Не любить никак нельзя.  Очень строгая наука,                         Пускай кому­то сказки нравятся, Очень точная наука,                          Кому­то музыка важна,  Интересная наука­                             Без математики же всем нам Это математика!                                 И ни туда и ни сюда. Учитель: Закончить наше занятие я хочу словами французского математика, физика,  литератора и философа Блеза Паскаля «Величие человека ­ в его способности  мыслить». Сценка Учитель: А вот какая история произошла с братьями – геометрическими фигурами                               Треугольник и квадрат Автор. Жили­были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший ­ квадратный, добродушный, приятный. Младший ­ треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат.  Квадрат. Почему ты злишься, брат? Автор. Тот кричит ему...  Треугольник. Смотри: ты полней меня и шире. У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.  Автор. Но квадрат ответил...  Квадрат. Брат! Я же старше, я ­ квадрат. Автор. И сказал еще нежней.  Квадрат. Неизвестно, кто нужней!  Автор. Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, Младший лезет воровато срезать старшему углы. (Треугольник подходит к Квадрату, срезает ножницами у Квадрата все четыре  угла) Автор. Уходя, сказал... Треугольник. Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ­ был квадратным, а проснешься без углов! Автор. Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он ­ нет квадрата! Онемел... Стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата  восемь новеньких углов! Учитель:В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов? Ответы детей 1. Мы весёлые девчата  вам частушки пропоём,  мы в своей любимой школе  замечательно живём. 2. Каждый день у нас уроки,  лепим, красим, мастерим.  Изучаем цифры, буквы  и красиво говорим. 3. Любим мы решать задачи,  кто быстрей и кто вперёд,  а задачи­то какие  сам профессор не поймёт. 4. Дала я списать задачки  на уроке Олечке,  а теперь у нас в тетрадях  уобеих двоечки. 5. Ксения пример решала,  а Марина ей мешала.  Вот ребята вам пример,  как нельзя решать пример. 6. Мы частушки вам пропели,  а теперь хотим сказать:  если цифры полюбили  всё пойдёт у вас на пять.

Игра – соревнование «Весёлая математика»

Игра – соревнование «Весёлая математика»

Игра – соревнование «Весёлая математика»

Игра – соревнование «Весёлая математика»

Игра – соревнование «Весёлая математика»

Игра – соревнование «Весёлая математика»

Игра – соревнование «Весёлая математика»

Игра – соревнование «Весёлая математика»

Игра – соревнование «Весёлая математика»

Игра – соревнование «Весёлая математика»

Игра – соревнование «Весёлая математика»

Игра – соревнование «Весёлая математика»

Игра – соревнование «Весёлая математика»

Игра – соревнование «Весёлая математика»

Игра – соревнование «Весёлая математика»

Игра – соревнование «Весёлая математика»

Игра – соревнование «Весёлая математика»

Игра – соревнование «Весёлая математика»

Игра – соревнование «Весёлая математика»

Игра – соревнование «Весёлая математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019