Игра – викторина по математике Игра – викторина «Счастливый случай» (9 класс)
Оценка 4.8
Занимательные материалы +4
docx
математика +1
9 кл—11 кл +1
06.01.2017
Конспект внеклассного мероприятия для 9 класса по математике игры – викторины «Счастливый случай».
Мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели естественно-математических дисциплин или как мероприятие, направленное для повышения мотивации учащихся 9 класса к предмету Математика. В ходе игры учащиеся не только покажут свои знания, но и могут узнать новый интересный материал
Счастливый случай. 9 кл..docx
Игра – викторина «Счастливый случай».
Цели: повторить известные и сообщить новые сведения по предмету
«математика» и из истории математики;
формировать интерес к математике;
развивать познавательную активность, творческие способности,
внимание, сообразительность, находчивость;
развивать умение работать в коллективе;
воспитывать чувство взаимопомощи.
Участники: 3 команды – по 6 человек от класса;
жюри;
ведущие;
болельщики.
Оборудование: аншлаги с названием игры и геймов;
Счастливый случай
Давайте познакомимся
Разминка
Заморочки из мешочка
Гонка за лидером
Конкурс капитанов
Ты – мне, я – тебе
Дальше, дальше, дальше
итоговая таблица для жюри;
капсулы из шоколадного яйца «счастливые случаи»
листочки для ответов на вопросы разминки;
кроссворды для команды;
листочки с заданиями для болельщиков;
ответы для жюри;
задания для гейма «Заморочки из мешочка»;
наглядность для задания разминки;
MMVI
задания для капитанов;
пример для решения задач для капитанов. Ход игры.
Друзья дорогие! Сегодняшний праздник
Совсем необычный и радует глаз.
Не зря вы спешили к друг другу на встречу,
Мы в день этот светлый приветствуем вас!
Добрый день, уважаемые учителя, дорогие ребята! Сегодня мы проведем для
вас игру – викторину «Счастливый случай». Итак, приступим.
Перед каждым геймом каждая команда может получить дополнительные очки,
вытянув «счастливый случай» из мешочка (капсулы из шоколадного яйца).
Светлозеленый – пустышка, не стоит ни одного балла, двуцветный – 2 балла, а
розовый – самый дорогой, его стоимость 3 балла. В конце всей игры жюри
подсчитает баллы, набранные вами с помощью «счастливых случаев».
I гейм. «Давайте познакомимся»
Первый наш гейм называется «Давайте познакомимся».
Каждая команда получала домашнее задание. Вам нужно было придумать
название и девиз для своей команды. Но вначале вытяните «счастливые случаи».
На сцену приглашается команда 9 «А» класса. Вторыми выступает команда 9
«Б» класса, а за тем – команда 9 «В» класса. (Команды выступают)
Пока жюри подводят итоги I гейма мы приступим ко второму гейму.
II гейм. «Разминка»
II гейм – «Разминка». Вытягивайте «счастливые случаи».
Ктото из мудрых сказал: «Хорошее начало – половина дела». Именно под
таким девизом мы и проведем разминку.
На ваших столах лежат листочки розового цвета для ответов на вопросы
разминки.
Вопросы:
1. Как называется уравнение вида ах=в? (линейное)
2. Продолжите мысль Сойера: «В задачах, которые ставит перед нами жизнь,
экзаменатором является … (сама природа)
3. Площадь квадрата со стороной 100 метров. (гектар или 10000
)
2м
4. Сотую часть рубля называют копейкой, сотую часть метра – сантиметром,
сотую часть гектара – аром или соткой, а как называют сотую часть любой
величины? (процентом)
5. Можно ли построить треугольник со сторонами 10 см, 20 см, 30 см? (нет)
6. Какое число обозначает запись MMVI? (2006)
7. Правда ли, что в Венгрии в центре Будапешта поставлен памятник нулю?
(да)
8. Как называется направленный отрезок? (вектор) 9. Кому принадлежат слова: «Математика ум в порядок приводит»?
(Ломоносову)
10.Сообщите точную дату начала XXI века? (1 января 2001 года)
Капитаны, сдайте ответы своих команд жюри.
Слово предоставляется жюри.
III гейм. «Заморочки из мешочка»
III наш гейм называется «Заморочки из мешочка». Командам нужно вытянуть
из мешочка листок с заданиями, на решение которых вам будет отведено 5
минут. И не забываем про «счастливые случаи». ( Команды получают задания и
решают их)
Пока команды выполняют свое задание, болельщики могут помочь своим
командам – вытянуть по дополнительному «счастливому случаю».
IV гейм. «Гонка за лидером»
(«Конкурс капитанов», «Игра со зрителями»).
Следующий наш гейм – комплексный. Он содержит в себе 3 разных конкурса:
1. Конкурс капитанов;
2. Конкурс для команд «Гонка за лидером»;
3. Игра со зрителями.
И вновь, у вас есть шанс получить наибольший балл за «счастливый случай».
Капитаны команд приглашаются на сцену. Вам нужно будет решить
анаграммы, в которых зашифрованы фамилии известных ученых, а в это время
ваши команды будут решать кроссворды. А чтобы болельщикам не скучалось,
мы предлагаем вам помочь вашим командам. Составьте как можно больше слов
из словосочетания «гона за лидером» на листочках. Вам дается 10 минут.
Предоставляется слово жюри.
V гейм. «Ты – мне, я – тебе»
V гейм называется «Ты – мне, я – тебе». Командам было дано задание:
подобрать 2 вопроса для своих соперников. Предоставляется слово 9 «Б»
классу. Вторыми будут задавать свои вопросы 9 «В» класс и последними –
9 «А» класс.
Не забывайте про «счастливые случаи».
VI гейм. «Дальше, дальше, дальше…»
Последний гейм нашей игры «Дальше, дальше, дальше…». И последние
«счастливые случаи» команды сейчас вытягивают из мешочка.
Каждая команда за 1 мин. должна дать наибольшее число правильных
ответов. Если не знаете вопрос, говорите: «Дальше».
Первая на вопросы отвечает команда 9 «В» класса. Второй – команда 9 «А»
класса и завершает этот гейм и сегодняшнюю игру команда 9 «Б» класса.
Вопросы: 1. Преобразование, при котором изменяются размеры фигуры, а форма
остается прежней. (Подобие)
2. Кто доказал равенство
2
а
2
с
в
? (Пифагор)
2
3. Кем была введена координатная плоскость? (Декарт)
4. Луч, делящий угол по полам. (биссектриса)
5. Тень, отбрасываемая фигурой. (проекция)
6. Предложение, которое требует доказательства. (теорема)
7. Сколько прямых углов может иметь трапеция? (2)
8. Наименьшее натуральное число. (1)
9. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего? (2)
10. Сколько вершин у куба? (8)
11. Наибольшее трехзначное число. (999)
12. Отрезок, проведенный из вершины угла треугольника к середине
противолежащей стороны. (медиана)
13. Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. (угол)
14. Чему равен катет, лежащий против угла в 30 градусов? (половине
гипотенузы)
15. Часть геометрии, занимающаяся изучением плоских фигур. (планиметрия)
16. Предложение, принимаемое без доказательств. (аксиома)
17. Чему равна сумма смежных углов? (180 градусов)
18. Третья буква греческого алфавита. (гамма)
19. Единица измерения скорости на воде. (узел)
20. Сколько аров в одном гектаре? (100 ар)
21. Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение? (сумма)
22. Что идет, не двигаясь с места? (время)
23. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
24. 1000 м. – это … (километр)
25. Отрезок, соединяющий 2 точки окружности. (хорда)
26. Единичные векторы, имеющие направления положительных полуосей.
29. Что такое периметр? (сумма всех длин сторон)
30. Что такое модуль вектора? (его длина)
31. Формула площади трапеции. (1/2(а+в)h)
32. График линейной функции. (прямая)
33. Сумма углов в треугольнике. (180 градусов)
34. Чему равен 1 пуд? (16 кг.)
35. Назовите наибольшее целое отрицательное число. (1)
36. Три котенка. Сколько лап? (12)
37. Какое время показывают часы, когда бьют 13 раз? (нисколько)
38. Есть у растения и у уравнения. (корень)
27. Как называются многоугольники, у которых все стороны и углы равны?
28. Часть геометрии, занимающаяся изучением фигур в пространстве.
(орты)
(правильными)
(стереометрия) 39. Свойство вертикальных углов. (они равны)
40. Чему равен синус 30 градусов? (1/2)
41. Формула нахождения площади параллелограмма. (S=ah)
42. Что называют синусом острого угла прямоугольного треугольника?
(отношение противолежащего катета к гипотенузе)
43. Чему равен косинус 45 градусов? (
)
2
2
3а
y
k
x
44. Прибор для построения окружности. (циркуль)
45. Единица массы драгоценных камней. (карат)
46. Объем 1 кг воды. (1 литр)
47. Чему равен объем куба с ребром а? (
)
48. Количество делителей простого числа. (2)
49. Можно ли при делении получить нуль? (да)
50. Прибор для измерения углов. (транспортир)
51. Число, выражающее дюжину. (12)
52. Числовые знаки для обозначения чисел. (цифры)
53. На одной яме 100 ям с ямкой. (наперсток)
54. Какая система счисления использовалась в Др. Вавилоне?
(шестидесятеричная)
55. Произведение каких чисел равно их сумме. (1,2,3)
56. Есть ли разница между числом и цифрой? (да)
57. Что является графиком функции
? (гипербола)
58. Яйцо всмятку варится 2 мин. Сколько времени потребуется, чтобы
сварить 5 яиц? (2 минуты)
59. Какое слово лишнее: скорость, время, расстояние, площадь, метр,
секунда? (площадь)
60. Сколько земли в яме глубиной 2 м, шириной 5 м, длиной 2 м? (нисколько)
А сейчас, жюри подведет итоги двух последних конкурсов, и выявит
победителя сегодняшней игры.
Слово предоставляется жюри.
Поздравляем наших победителей. На этой ноте мы и завершаем наш праздник.
Игра – викторина по математике Игра – викторина «Счастливый случай» (9 класс)
Игра – викторина по математике Игра – викторина «Счастливый случай» (9 класс)
Игра – викторина по математике Игра – викторина «Счастливый случай» (9 класс)
Игра – викторина по математике Игра – викторина «Счастливый случай» (9 класс)
Игра – викторина по математике Игра – викторина «Счастливый случай» (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.