Игра для учителей, посвященная Дню учителя.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Игра для учителей, посвященная Дню учителя.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Игры
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
10.01.2017
Беспроигрышная лотерея для учителей в честь праздника.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ К ДНЮ УЧИТЕЛЯ.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Морозовская средняя общеобразовательная школа» Игра для педагогов школы в День учителя. Составила: педагог – организатор  МБОУ «Морозовская СОШ» Л.Н.Мелентьева Октябрь, 2016 год. Ход мероприятия Учитель должен постоянно меняться,  постоянно учиться в своей же школе,  тогда он не будет механическим учителем.                                                          Л.Н. Толстой Оборудование: Призы для лотереи;  кленовые листики для лотереи; презентация;  При входе в зал каждый учитель  получает  кленовый листик, на котором номер или  пустой (без номера – супер – приз). По окончании игры, разыгрывается лотерея.     Ведущий: Итак, мы начинаем нашу игру, посвященную Дню учителя «Учитель –  профессия на века», которая состоит из нескольких туров. Ведущий: 1 задание «Блиц – турнир». * Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже, теперь он  даже с моей помощью ходить не может. (Будильник) * Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью – Йорк, с остановкой  в  Амстердам. Сколько лет командиру самолёта? (Сколько и Вам). * Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию.  (Гвоздь) * Какое слово состоит из полбуквы КА? (Полка). * Какой камень науки грызут студенты? (Гранит) * Кто автор трактата о начальной ступени образования, основанной на принципах  гуманноличностной педагогике? (Ш.Амонашвили) 1 * В какой стране был придуман светофор? (В Англии, 1868) * Назовите поэта, которому принадлежат слова: «Даже маленький ребенок, не умеющий  читать, только выйдя из пелёнок, просит книжку показать». (С.Михалков) Ведущий: «Крылатые выражения». Нашу речь обогащают «крылатые выражения» ­ цитаты из известных произведений. Мой  вопрос: Ответьте, кому принадлежат эти слова?  1) Счастливые часов не наблюдают (Грибоедов). 2) Да, были люди в наше время. (Лермонтов). 3) Человек – это звучит гордо. (Горький) 4) Чему смеётесь? Над собой смеётесь, господа! (Гоголь) 5) И вечный бой! Покой нам только снится. (Блок). Ведущий: «Знакомство». Вы должны сочинить на ходу двустишие, в котором фигурирует Ваше имя (например,  Меня зовут Нина, я люблю играть на пианино.  Меня зовут Елена, мне море по колено. Меня зовут Ирина, люблю я апельсины). Ведущий: Перед вами черный ящик. Ваша задача, ответив на мои два вопроса, угадать,  что находится в чёрном ящике.  «Черный ящик» ­ Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел  хорошую стадию своего обновления и доработки. Его наряд растет у нас в Сибири. Им  пользуются все взрослые и дети. (Карандаш). ­ В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом не слыхивали. Затем на  помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80­е годы в  магазинах это был самый дешевый предмет. (Спички) Ведущий: «Географический». Для конкурса нужен глобус. Капитаны команд по очереди крутят глобус, и, не глядя на  него, тыкают пальцем в любое место. Теперь задача команды изобразить на бумаге,  как  можно больше сведений о той стране, в которую попал пальцем капитан (если капитан  попадет в океан, то выбирает страну, ближайшую к этой точке). Это могут быть местные  жители, природа, достопримечательности. Побеждает команда, которая изобразит  наиболее подробную картинку выбранной страны. Ведущий: «Великие педагоги». Задание. Его книгу палач публично сжег в 1762г.: её признали вредной. После такой рекламы, ну и, конечно, из­за достоинств самой книги, она с неимоверной быстротой распространилась  по всему свету. Он писал: "Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми, а потому любите детство, поощряйте его игры и забавы». 2 /ответ: Жан Жак Руссо/ Задание. В детстве учителя ругали его за невнимательность и лень, считали его тупицей.  За все годы обучения (да и позже) он так и не научился писать грамотно. После тридцати лет отчаянья, бедности и разочарований он стал известен на весь мир, и  великие философы. Политические деятели и даже императоры приезжали к нему на  поклон или принимали его. Он за полгода выучивал детей читать, писать и считать. На что обыкновенный сельский  учитель тратил три года. Он умер восьмидесяти с лишним лет. На его памятник в Ивердоне  среди других строчек  можно прочитать и такую: "Все для других, ничего для себя". /Ответ: Генрих Песталоцци/ Задание. Все что мы видим в современной школе ­ урок, класс, каникулы, коллективное  обучение ­ его заслуга. Он был уверен, что из всякого ребенка можно сделать человека "Если школа не будет  пугалом для детей и застенком  для умов". Его называли "учитель учителей". /ответ: Коменский Ян Амос/ Задание. Известный русский поэт перечислял в свое время его заслуги: историк, ритор,  механик, химик, минералог, художник, стихотворец ­ он все испытал и все проник. К этому списку можно добавить: физик, статистик, демограф, лингвист, географ и  педагог. /ответ: Ломоносов Михаил Васильевич/ Ведущий:  «Разъяснялка» (по правилам игры «Устами младенца»). Даются по три разъяснялки на каждое задуманное слово. Если вы отгадываете после  первой разъяснялки, получаете  4 жетона, после второй — уже 3 жетона и после третьей  — у вас 2 жетона. (Кто первый выигрывает, тому выдаются жетоны, по числу очков.) 1­я.­ Это создано для привлечения нашего внимания 2­я.­ И бывает очень часто, и никуда от этого не деться. 3­я.­ Там всегда что­то так настойчиво предлагают, что отказаться невозможно. Подсказка: Часто смотришь и еще чаще ничего не понимаешь, зачем тебе это всё нужно?                                                                                                    (Отгадка ­ «Реклама») 1­я.­ Многие люди без этого просто не могут 2­я.­ На это уходит много времени и денег. 3­я.­ Зато получают море удовольствия. Подсказка: Оно для каждого человека разное.                                                                                                     (Отгадка «Хобби» (увлечение) 1­я.­ Это когда можно долго нежиться в кровати. 2­я.­ На это обычно откладывают деньги. 3 3­я.­ Это, когда делаешь, что хочешь  Подсказка: Когда не хочется, чтобы это заканчивалось.                                                                                                     (Отгадка «Отпуск») 1­я.­ Это когда тепло, вокруг много друзей и всем весело. 2­я.­ Это когда вместе едят и спят в одно время. 3­я.­ Это на сегодняшний день дорогое удовольствие. Подсказка: Это где вместе купаются и загорают.                                                                                                   (Отгадка «Летний лагерь») 1­я.­  Это приносит много радости. 2­я.­ При этом от счастья часто кричат и прыгают. 3­я.­ Многие радуются вместе с тобой. Подсказка: Кого­то здесь это скоро ждет.                                                                                                 (Отгадка «Победа») 1­я. После этого поднимают зарплату. 2­я. Это когда группа людей оценивает одного. 3­я. Это когда дрожишь от страха. Подсказка: К этому тщательно готовишься. (Отгадка «Аттестация») Ведущий:  «Найди семь отличий». На предложенной картинке вы должны найти семь  отличий. Кто быстрее справится с этим заданием, получает приз. Ведущий:  «Проверь свой ум». Решить три предложенные  задачи.  1 задача. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли.  На  следующей – вышел 1, а вошли 4; на следующей ­ вышли 15, вошли 2. Ну,  сосчитали? А  теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (Автобус сделал 4 остановки) 2 задача. 10 морковок весят 600 г, 8свёкол весят 2 кг, 4 брюквы­1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки? (1 кг)  3 задача. Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз Дашу, 7 раз Клаву, 1 раз, по  ошибке завуча,  Маргариту Багратионовну. Сколько раз дергал Вовочка за косички и что  теперь будет? (23) Ведущий:  И напоследок вам предлагается прогноз школьного астролога для учителей  на новый учебный год.  Овен ­ рожденные под этим знаком в новом учебном году будут хвалить своих учеников  за хорошие поступки, тех же, кто плохо учится и шалит, мы рекомендуем сильно не  наказывать. 4 Телец ­ подходящее время для работы, ее в новом учебном году будет много,  рекомендуем проявить терпение.  Близнецы ­ вас ожидают встречи с учениками после уроков, но не часто, и не надолго,  так как вскоре все начнут учить уроки как положено.  Рак ­ ваш предмет окажется в центре внимания у многих учеников, постарайтесь  использовать это время.  Лев ­ львы сохранят свои позиции в этом году, но постарайтесь избежать ненужных трат  нервов.  Дева ­ вы как всегда неотразимы, ваша внешность завораживает. Этот год будет для вас  удачным, на приобретение аксессуаров ... возможно в вашем классе появится новое  оборудование.  Весы ­ время составления проектов и планов. Полученные ранее знания помогут в их  осуществлении.  Скорпион ­ энергично беритесь за дело, не поддавайтесь обстоятельствам, ловите волну.  Стрелец ­ в этом году вы закончите старые затянувшиеся дела и начнете новые, домашние задания ученики выполнять будут.  Козерог ­ упорства вам не занимать, ученики будут учить, не исключено что в вашем  классе будет пополнение.  Водолей ­ в этом году вас ожидают перемены, дети подрастут и на смену выпускникам  придут новые классы, которые внимательно будут слушать все ваши объяснения.  Рыбы ­ вас ожидают интересные путешествия, ваши воспитанники займут призовые места и выиграют много конкурсов в этом году, только нужно немного терпения. Ведущий:  На этом наша игра подошла к концу, но нам еще осталось разыграть лотерею.  Поэтому мы начинаем.  Если время останется, видео поздравление. 5 Предлагаем  Вам найти 7 отличий на картинках ниже. Удачи. 6 Дополнительное задание: 1. Задание – написать под диктовку следующий текст… «В полдень на дощатой  террасе веснушчатая жена подьячего Агриппина Саввична потчевала коллежского  регистратора Фаддея Аполлоновича винегретом, моллюсками и другими яствами, а  затем поила чаем с кусковым сахаром, присовокупив пол­лимона» 2. Игра «Мы рады приветствовать Вас в нашей студии. Аплодисменты  зрителей». Телеведущая. У каждого при достижении своей цели существует девиз. Назовите свой. Директор отвечает. Аплодисменты зрителей. Телеведущая. Считаете ли вы себя смельчаком? Директор отвечает. Аплодисменты зрителей. Телеведущая. Скажите, пожалуйста, с удовольствием ли вы ходите на работу? Директор отвечает. Аплодисменты зрителей. Телеведущая. А как вы поощряете старательных учителей? Директор отвечает. Аплодисменты зрителей. Телеведущая. Как вы поступаете с провинившимися учащихся ? Директор отвечает. Аплодисменты зрителей. Телеведущая. Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание, связанное с школой, вы  попросили бы его исполнить? Директор отвечает. Аплодисменты зрителей. 3. Игра «Память». На магнитной доске выкладывается 20 перевернутых карточек: 10 штук с математическими словами (линейка, угольник, формула, уравнение и  другие), и 10 штук со словами, связанными с русским языком (буква, корень,  суффикс и так далее). Математик и языковед по очереди открывают карточки,  находя «свои» слова. Если открыто «чужое» слово, ход переходит к сопернику.  Побеждает тот, кто быстрее соберет все карточки. Слова могут относиться к  другим наукам, соответственно и участвовать будут другие специалисты. 4. Урок музыки. «Учителя» предлагают внимательно послушать музыкальный рассказ и затем ответить на вопрос: как называются ноты? Один из «учителей» солирует, остальные — хор. Солист: До. Хор: Солист: РЕ. Хор: Солист: МИ. Дорогая Елена Григорьевна. Решает отлично задачи. 7 Хор: Солист: ФА. Хор: Солист: СОЛЬ. Хор: Солист: СИ. Хор: Фактически знает все! Соль на раны не сыплет. Милая, симпатичная учительница. Сильно любит мальчишек и девчонок. Солист: ДО. Хор: До свидания, начальная школа! 5. Викторина «Учитель – профессия на века» (с ответами) Наверно, нет такого человека на земле, которому не знакомо слово «учитель». Во все  времена были и есть люди, готовые воспитывать молодое поколение, передавать свои  знания, опыт, навыки тем, кто в этом нуждается. Все мы помним и ценим наших учителей. С годами мы начинаем ценить их ещё больше. Викторина «Учитель – профессия на века» содержит 10 вопросов. На все вопросы даны  ответы. Составитель викторины:  1. Кто автор следующей фразы? «Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ…» В.А.Жуковский В.Г.Белинский Н.А.Некрасов + 2. Кто автор рассказа «Уроки французского»? Валентин Распутин + Алексей Толстой Лев Кассиль 3. Эта газета была основана в 1924 году при активном участии Н.К.Крупской.  Читателями этой газеты стали миллионы учителей. Её первый номер увидел свет 3  октября 1924 года. Как называется газета? «Педсовет» «Учительская газета» + «Знания» 4. Как звали лентяя и двоечника из мультфильма «В стране невыученных уроков»? 8 Пётр Умелов Николай Задачников Виктор Перестукин + 5. Этот человек – основоположник дошкольной педагогики. Он стоял у истоков  русской педагогики в целом. О ком идёт речь? К.Д.Ушинский + А.М.Горький С.Я.Маршак 6. Какой предмет преподавал учитель Илья Семёнович Мельников (актёр Вячеслав  Тихонов) в фильме «Доживём до понедельника»? Литературу Историю + Математику 7. Продолжите пословицу: Ученье — свет, а …(неученье – тьма). Ученья корень горек, …(да плод сладок). Учись доброму, так худое на ум …(не пойдет). Учиться всегда …(пригодится). Учить — …ум (точить). 8. Как назывался советский четырёхсерийный художественный телевизионный  фильм о школе, школьной жизни, учителях, режиссером которого стал Алексей  Коренев? «Школьная серенада» «Здравствуй, школа» «Большая перемена» + 9. Как на школьном языке называется оценка, эквивалентная «неудовлетворительно», «плохо», «двойка». Пустышка По нолям Баранка + Чтец. Кто я — вы, конечно, догадались уже по старенькому платью. Учительница. У нас  ведь зарплата чисто символическая. Как­то жулики у меня отобрали зарплату и на другой день вернули. Так и сказали: «Возьми свои бабки обратно. А то, когда мы их считали, у  нас двое умерли!» 9 А недавно вообще денег не давали. В аванс, помню, дали глобус, а в получку скелет из  кабинета анатомии. Я его у своих дверей поставила. Ребята увидали, как заорут: «Ура!..  Учиха копыта отбросила, уроков не будет!» Многие учителя ушли. Я тоже на военный завод подалась. А там то же самое. В аванс —  пистолет, в получку — автомат, премия — гранатами! Предлагали еще работу на кладбище. Приемщицей. Но я как подумала, чем там станут  расплачиваться, вернулась в школу. Слава богу, хоть спонсор нашелся. Новый русский — Ашот Кузьмич Шапиро. У нас его  сын учится. Так теперь и нам хорошо, и отцу приятно. Сын был круглый дурак, теперь  круглый отличник. Очень способный мальчик оказался. Семнадцать лет, а уже в третьем  классе! Судя по всему, он прямо из школы уйдет на пенсию. Как­то спрашиваю у него: — Тебе что больше нравится, география или химия? А он говорит: — В натуре химия! — А почему? — Химичка чаще болеет! Учителей в школе осталось мало. Химик подпольный цех открыл. Коньяк гонит из  бензина с тротилом. Коньяк так и называется — «Мир праху твоему»! Учитель астрономии астрологом заделался. По звездам находит неверных жен и тут же  определяет, сколько обманутые мужья должны ему за рога! Учительница зоологии собак разводит. Недавно скрестила Чау­чау с собакой  Баскервилей. Новая порода называется Чубайс! А учительница пения теперь в переходе поет: «Эх, раз, еще раз, не подашь — получишь в  глаз!» Так что пение поначалу мне дали вести. Я, как географичка, выучила с ребятами  песню «Отпустите меня в Гималаи». Директору это не понравилось и пение стал вести  зоолог. Школа запела: «Зайка моя!» Сейчас у нас по пению учитель военного дела. И вся школа горланит: «Комбат; е —  комбат!». Ребята, конечно, конец света! Как­то буквально на минуту оставила на столе очки — тут  же кто­то нарисовал на стеклышке муху. Так я потом пол­урока пыталась ее согнать... Но  это что... Кто­то на школьном заборе бочку с пивом нарисовал. Так учитель физкультуры  полдня в очереди у забора простоял! С историей беда. Никто не поймет, кого ругать, кого хвалить. Учитель как­то спрашивает: — Ребята, кто в Великую Отечественную войну нашими войсками командовал? Все молчат. — Подсказываю: — Иосиф... И весь класс хором: — Кобзон! Курят все поголовно. Прибегают с перемены — у всех дым аж из ушей идет... Говорю  одной девочке: — Не стыдно дымить?! Заменила б сигареты конфетами. А она: — Пробовала. Конфеты плохо раскуриваются! Обстановка в школе нервная. Как­то вдруг прозвучала команда: 10 — Все на улицу! Оказывается, звонок был. Мол, в школе бомба! Собака целый день по школе бегала,  бомбу искала. Уроки отменили. Ребятам это понравилось. Теперь как контрольная, так звонок: «В  школе бомба!». И ребятам весело, и собака довольна. Только ее в школу запустят —  сразу в столовую. Все сожрет и уходить не хочет. Ждет, когда будет следующая  контрольная!.. А недавно, не поверите, два парня из 9 «г» школьные туалеты приватизировали. А я ж не  знала. Прихожу, а они: — Туалет платный, с вас два рубля. Еле успела расплатиться. А вот литераторша у нас  старенькая: не успела. Зато два рубля сэкономила. Заговорилась я тут с вами. Пора на  урок! Автор: Г. Териков. «Монолог учительницы» 3.   Можно   в   этот   день   подарить   любимым   учителям   пятерки.   Нужно   из   бумаги вырезать пятерку размером с большую открытку и написать на ней поздравление. Каждый ученик подарит свою пятерку и по­своему поздравит своего любимого педагога. А можно поступить  и по­другому: учителю  математики  написать поздравления на разных цифрах и знаках, учителю иностранного языка — на буквах английского алфавита, учителю биологии — на листочках и т. д. Можно разместить все цифры, буквы, рисунки на доске или стене по кругу, как в хороводе. Н. Тананко "С днем учителя". 11
скачать по прямой ссылке