Цель: формировать у детей интерес к играм -драматизация; формировать образность речи; совершенствование грамматического строя: согласование существительных с прилагательными , глаголами и числительными; продолжать знакомить с жанровым особенностями сказки; способствовать развитию диалогической речи; формировать образность речи; развитие навыков словообразования и словоизменения.
подгот гр игра- драматиз Коза-дереза.docx
Иградраматизация по русской народной сказки"Козадереза" в
подготовительной группе.
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизация.
Задачи:
Образовательные:
⦁ формировать образность речи;
⦁ совершенствование грамматического строя: согласование существительных
с прилагательным, глаголами и числительными;
⦁ продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;
⦁ способствовать развитию диалогической речи;
⦁ формировать образность речи;
⦁ развитие навыков словообразования и словоизменения.
Развивающие:
⦁ развивать творческие способности, умение разыгрывать сказку;
⦁ развитие связного речевого высказывания;
⦁ развитие восприятия, внимания, мышления;
⦁ выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
⦁ развитие целостного восприятия русской народной сказки;
⦁ продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в
игре драматизации;
⦁ развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
⦁ развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление,
воображение.
Воспитательные:
⦁ воспитывать интерес к художественной литературе;
⦁ создание у детей эмоциональнопозитивного настроя, формирование
навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
⦁ воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через
сказку.
Здорово сберегающие:
⦁ воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
⦁ при инсценировки сказки речь детей понятная, выразительная, правильно
выстроены предложения;
⦁ могут оценить нравственность поступков главных героев сказки; ⦁ имеют представления о родственных связях и отношениях;
⦁ создают выразительные образы в игредраматизации;
⦁ имитируют характерные действия персонажей;
⦁ проявляют интерес к художественной литературе;
⦁ проявляют самостоятельность, инициативность, эмоциональнопозитивное
настроение.
Оборудование: декорация избушки, леса, домика для деда и бабки, шапочки
для животных.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Козадереза",
рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеграфе.
Атрибуты: избушка, домик, деревья, шапочки, костюмы.
Действующие лица: сказочница, козы, бабка, дед, внучки,заяц, волк,
медведь, пчела.
СКАЗОЧНИЦА: Близко ли, далеко ли,
Где точно нам неизвестно,
Жили были Дед с Бабкой.
Дед на балалайке бренчал
Да ногою качал.
А бабка пряжу пряла
Да пироги пекла.
Были у них две дочкивеселушки:
Пироги бабкины лопали
Да в ладошки хлопали.
Так бы все продолжалось,
Только лето приближалось.
И вот купил дед себе коз. Все козы как козы, а одна спесивая, все не по ее
было.
Наступил уж месяц май,
Тут гляди да не зевай:
На Егория весной
Всю скотину выгоняй.
И отправил дед бабкину дочку коз пасти. Вот она целый день коз пасла, а к
вечеру напоила их и гонит домой. А дед сидит у ворот и спрашивает у коз:
ДЕД: Было ль на лугу привольно?
Мои козочки довольны?
КОЗЫ: Мы и сыты, и довольны,
Было на лугу привольно. Мы по травушке скакали,
Мы осинушку глодали,
Мы водицу попивали,
Под березкой отдыхали.
ДЕД: (обращаясь к спесивой козе)
Коза моя, козочка, коза моя, милая, наелась ли ты, напилась ли ты?
СПЕСИВАЯ КОЗА: Я не сыта, не довольна,
Хоть и было там привольно.
Я по травке не скакала,
Я осинки не глодала,
Я водицу не пивала,
Под березкой не лежала.
СКАЗОЧНИЦА: Дед рассердился на бабкину дочку.
Утро снова наступает,
Дед дочурку подзывает.
ДЕД: Уж ты доченькадочушка,
Хохотушка,веселушка,
Ты тепереча ступай,
Коз на травку выгоняй.
СКАЗОЧНИЦА: Вот дедова дочка целый день пасла коз, а к вечеру напоила
их
и гонит домой.
ДЕД: Было ль на лугу привольно?
Мои козочки довольны?
КОЗЫ: Мы и сыты, и довольны,
Было на лугу привольно.
Мы по травушке скакали,
Мы осинушку глодали,
Мы водицу попивали,
Под березкой отдыхали.
Так, что дед претензий нет.
А одна коза в ответ:
СПЕСИВАЯ КОЗА: Почему претензий нет?!
Да не слушай ты их, дед!
Я не сыта, не довольна,
Хоть и было там привольно.
Я по травке не скакала, Я осинки не глодала,
Я водицу не пивала,
Под березкой не лежала.
СКАЗОЧНИЦА: Дед и на свою дочку рассердился. На третий день дед
собрался
сам. Выгнал коз в поле. Пас целый день, а вечером напоил и
погнал домой. Дед вперед коз забежал, сел у ворот и поджидает
их.
ДЕД: Было ль на лугу привольно?
Мои козочки довольны?
А одна как закричит:
СПЕСИВАЯ КОЗА: У меня живот болит!
Я не ела, не пила
Очень скверные дела.
СКАЗОЧНИЦА: Дед чуть со стула не свалился.
На козу он разозлился,
За рога ее схватил,
Чуть совсем не отломил.
А потом за хвост тянул
И три раза ущипнул.
Тут коза запрыгала,
Ножками задрыгала,
Хвост поджала и прочь убежала.
СКАЗОЧНИЦА: Бежит коза, не оглядывается. Видитзаячья избушка стоит.
Вбежала коза в избушку, а зайца дома нет. Заперлась коза и
забралась на печку. Немного погодя приходит заяц домой. Хвать
лапой дверь заперта.
ЗАЯЦ: Кто там?
СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи)
Я козадереза,
За три гроша куплена,
Пол бока луплена.
Топытопы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
СКАЗОЧНИЦА: Испугался заяц: какой такой зверь невиданный в избушке сидит! Сел под березкой и плачет.
Идет мимо серый волк.
ВОЛК: О чем заинька плачешь?
ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: козадереза в мою избушку забралась и
дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить...
ВОЛК: Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню.(Подходит к избушке)
Кто, кто в зайкиной избушке сидит?
СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи)
Я козадереза,
За три гроша куплена,
Пол бока луплена.
Топытопы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
(Волк испугался и убежал).
СКАЗОЧНИЦА:Вот опять сидит заяц под березкой и плачет. Идет мимо
медведь.
МЕДВЕДЬ: О чем, заинька плачешь?
ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: козадереза в мою избушку забралась и
дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить...
МЕДВЕДЬ: Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню.(Подходит к избушке и
ка рявкнет).
Кто, кто в зайкиной избушке сидит?
СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи)
Я козадереза,
За три гроша куплена,
Пол бока луплена.
Топытопы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
СКАЗОЧНИЦА: Испугался медведь, никогда о таком звере не слыхивал,
никогда такого зверя не видывал, и убежал в лес.
Сидит опять зайка под березкой и плачет. Летит мимо пчела.
ПЧЕЛА: О чем, заинька плачешь? ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: козадереза в мою избушку забралась и
дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить...
ПЧЕЛА: Не горюй, заинька, я тебе помогу.
ЗАЯЦ: Где тебе, пчелка, помочь? Волк гнал козу не выгнал. Медведь
гнал не выгнал. Где тебе выгнать!
СКАЗОЧНИЦА: А пчелка прилетела к зайкиной избушке.
ПЧЕЛА: Кто, кто в зайкиной избушке сидит?
СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи)
Я козадереза,
За три гроша куплена,
Пол бока луплена.
Топытопы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
СКАЗОЧНИЦА: Не испугалась пчелка, начала вокруг избушки летать, во
все щели заглядывать. Жужжала, жужжала, нашла дырочку, пролезла в
избушку, да так ужалила козу в бок!...
Козав дверь да в лес! Только ее и видели. Обрадовался заяц, вбежал в
избушку и стал в ней жить.
Здесь и сказочки конец, а кто слушал молодец. И в завершении нашей сказки
хочется вспомнить очень известную пословицу:
ДЕТИ(хором) : "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
Всем большое спасибо.
Игра-драматизация "Коза-дереза"
Игра-драматизация "Коза-дереза"
Игра-драматизация "Коза-дереза"
Игра-драматизация "Коза-дереза"
Игра-драматизация "Коза-дереза"
Игра-драматизация "Коза-дереза"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.