Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Оценка 4.8

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
биология
8 кл
16.03.2018
Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Игра рекомендована для учащихся 8 класса. Цель: Показать влияние различных экологических факторов на здоровье человека. Правила игры: Класс делится на две команды. Предлагаются вопросы, на каждый предложенный вопрос отвечает та, команда , представитель которой первым поднял руку, в случае неправильного или неполного ответа предоставляется слово другой команде. Правильные ответы оцениваются в баллах от 1-5.
эколабиринт.ppt

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
ОГАОУ «Центр образования «Ступени»  Экологический  лабиринт (игра для  учащихся  8­х классов) Составила и провела: Номоконова А.А.., учитель биологии   г. Биробиджан

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Цель: ­ показать влияние различных  экологических факторов на  здоровье человека; ­ познакомить учащихся с  экологическими проблемами.

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Оборудование: ­ видеофильм “Заповедник “Бастак”; ­ видеофильм “Заказники”; ­ видеофильм “Живые страницы”; ­ презентация “Краснокнижные виды  растений и животных ЕАО”.

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Правила игры ­ на предложенный вопрос отвечает  та команда, представитель которой  первым поднял руку; ­ в случае неправильного или  неполного ответа предоставляется  слово другой команде; ­ правильные ответы оцениваются в  баллах ( от 1­ 5 б.)

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
ЭВРИКА! “ЭВРИКА!”­ это восклицание принадлежит  величайшему математику древности  Архимеду. Перед вами  семена гороха и  Какие открытия были сделаны благодаря  плод яблони.  этим растениям?

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Ответ Законы Г. Менделя и закон всемирного  тяготения Ньютона

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Ну и Ну! Вопрос №1:­ (10 б.)  Все знают, что такое Красная книга.  А что представляет собой “Черная книга”? Вопрос №2: ­ (20 б.) Почему исчезло  Аральское море? Вопрос № 3: ­ (30 б.) Почему автомобиль называют  злейшим врагом природы?

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
ОТВЕТЫ: На вопрос № 1: “Черная книга” ­ это список  видов , исчезнувших с лица Земли в  историческое время. На вопрос № 2: Аральское море исчезло в  результате нарушения равновесия между  поступлением воды из рек и ее испарением   с поверхности водоема. На вопрос № 3: Автотранспорт загрязняет  воздух, губит зеленые насаждения, является  причиной гибили диких животных на      дорогах.

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Ну и Ну! Вопрос № 4:­ (40 б.) С какой целью создаются заповедники? Есть  ли на территории ЕАО заповедники (если  Какие виды растений заповедника «Бастак»  есть, то когда образованы)? Вопрос № 5:­ (20 б) занесены в Красную книгу? Вопрос № 6:­(30 б.) Назовите заказники ЕАО.

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
ОТВЕТЫ: На вопрос № 4:  Заповедники создаются  для сохранения  в неизменном виде  территорий с определен­ ными природными  комплексами и охраны  обитающих там видов  растений и животных. (Заповедник “Бастак”  был создан в 1997 году)

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
ОТВЕТЫ: Охраняемые растения ЕАО, произрастающие  на территории заповедника «Бастак»: адонис амурский, сосна корейская, лилия пенсильванская,  пион молочночноцветковый, башмачок  настоящий, башмачок крупноцветковый, касатик  мечевидный, лилия Буша, пион  обратнояйцевидный, бородатка японская,  актинидия коломикта, лихнис сверкающий и др.  (всего 34 вида).

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
ОТВЕТЫ: На вопрос № 6:  На территории ЕАО создано  семь заказников:  Шухи­Похтой, Ульдуры, Чурки, Журавлиный,  Дичун, Забеловский, Лосиный.

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Экопрогноз В 80­е годы 19 века огромные полчища  крыс и мышей  уничтожили на Кубе  плантации сахарного тростника. Для  борьбы с грызунами из Ямайки завезли  мангустов. Мангусты приспособились к  местным условиям и стали быстро  размножаться. Вопрос: Какие экологические последствия  могут быть вызваны увеличением  численности мангуст?

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Ответ  Жертвами мангустов  стали не только  крысы и мыши, но  и домашние птицы.  Мангусты стали нападать  даже на овец и свиней.  Кубинские ветеринары  рассматривают  мангустов как серьезную  проблему для  животноводства страны.

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Экопрогноз Каждое лето миллионы дачников  занимаются ручной прополкой, но осот  пока никуда не исчез. Вопрос : Почему огороды так трудно  пропалывать от осота? Как изменится  осот через пару десятков лет?

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Ответ Осот  с наиболее прочными корнями при  прополке извлекается из почвы и уничтожается  , не оставляя потомства. Выживает осот с  хрупкими корнями, и он будет давать такое же  потомство. Из­за многократной прополки , в  силу бессознательного проведенного  искусственного отбора, можно ожидать  образования особо живучих форм осота  огородного с очень хрупкими корнями. Так что  осот при нынешних технологиях земледелия  не только не исчезнет, но и станет еще более    устойчивым к прополке.

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Экопрогноз Кто из нас любит гремучих змей?  Джо тоже их не любил и ,  услышав звуки змеиной трещетки,  хватался за тяжелую трость. Он убивал  гремучих гадюк при  каждом удобном  случае, надеясь, что лет  через десять вокруг фермы не  останется смертельно   опасных тварей.  Изложите свою точку зрения на  возможные последствия «военных    действий» фермера.

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Ответ Поскольку змеи поедают большое количество  грызунов, то истребление змей должно  привести к увеличению численности  популяции крыс. Так во Вьетнаме и произошло.  Через 10 лет на рисовых полях не осталось  змей, но развелось много крыс, которые  уничтожали 30% урожая риса. Пришлось  выпускать на рисовые поля тигровых питонов,  каждый из которых за год уничтожал 100 крыс.

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Ответ Агрессивный фермер будет уничтожать  наиболее безопасных, громко  предупреждающих о своем присутствии,  гремучих гадюк. Через десяток лет, в силу  проведенного им бессознательного  искусственного отбора, вокруг его фермы  останутся только самые опасные «тихие»  гремучие змеи, которые будут оставлять  такое же опасное потомство.

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
«шоколадные» девушки красовались на  обложках журналов и в различных   рекламных роликах. Почему же сегодня  Экология и здоровье Вопрос №1: Еще не так давно  отказываются от рекламы загара? С  какой глобальной экологической  проблемой это связано?

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Ответ Сегодня загорать становиться опасно. Это  связано с разрушением озонового слоя  планеты, который называют еще  озоновым щитом. Уменьшение толщины  озонового слоя приводит к опасным  заболеваниям человека, таким как : рак  кожи, катаракта,солнечные ожоги и даже  мутации на генном уровне.

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Экология и здоровье Вопрос № 2: В одном  черноморском  городке многие таксисты стали  жаловаться на резкое ухудшение зрения.  Оказалось, что виноваты ставшие  модными турецкие солнцезащитные очки.  Плохие очки, плюс южное солнце — и за  один сезон молодые люди стали  инвалидами по зрению. Диагноз:  катаракта и деградация клетчатки.  Как же правильно выбирать  солнцезащитные очки?

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Ответ Не всякие темные стеклянные очки  защищают от ультрафиолета. Обычное  стекло пропускает синий свет и очень  вредный ультрафиолет­В. Поэтому очки,  через которые все видится фиолетовым,  синим, голубым, серым, заведомо  вредны для зрения. Надпись на  импортных очках «100%»­ признак  хороших защитных свойств очков, но  ведь все чаще попадаются подделки.

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Ошибочно мнение, что любые темные очки  защищают глаза. Самое опасное —  использование очков с повышенным  пропусканием в ультрафиолетовом и  синем диапазонах. Зрачок реагирует на  яркость красного света. В плохих очках,  имеющих синие и ультрафиолетовые  зоны прозрачности, зрачок расширяется,  и губительное действие солнечных лучей  Ответ на хрусталик и сетчатку глаза      усиливается.

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Экология и здоровье Вопрос №3: Деятельность мозга можно  стимулировать с помощью пищи.  Расскажите как морковь,  лимон, орехи,  киви, капуста, бананы — могут успешно  помочь закончить учебный год?

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Ответ Морковь — стимулирует обмен  веществ в мозге, облегчает  заучивание. Перед зубрёшкой  советуем съесть тарелочку тертой моркови  с растительным маслом. Лимон — освежает мысли и  облегчает восприятие информации  за счет высокого содержания  витамина С. Киви­ помогает на начальных стадиях  заболеваний горла: два плода  ликвидируют  все неприятности.

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
Ответ Грецкий орех — укрепляет нервную  систему, стимулирует деятельность мозга  ( особенно хороши  перед умственным  «марафоном» ­ доклады, экзамены,  конференции). Капуста — снимает нервозность,  так как снижает активность  щитовидной железы Бананы­ содержат серотонин, вещество  необходимое мозгу.  Ценны эти плоды из­за содержания  калия, необходимого больным с  сердечной недостаточностью.

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса

Игра "Экологический лабиринт " для учащихся 8 класса
СПАСИБО ЗА ИГРУ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018