Интеграция образовательных областей: «Ознакомление с художественной литературой»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2. Закреплять знание детей об овощах.
3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов ( большая, желтая, вкусная, сладкая).
5. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
6. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).
7. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.План - конспект НОД с дошкольниками
в 1 младшей группе Дата 3.10.2013
Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».
Интеграция образовательных областей: «Ознакомление с художественной литературой»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2. Закреплять знание детей об овощах.
3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов ( большая, желтая, вкусная, сладкая).
5. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
6. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).
7. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Методы и приемы
1. словесные: вопросы, беседа
2. наглядные: показ книжки-раскладушки, рассматривание книжки-раскладушки
3. игровые: разыгрывание р.н.с. «Репка».
Материалы и оборудование: Книжка-раскладушка, игрушки настольного театра, декорации для настольного театра.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, двигательные паузы, спортивные пробежки физминутки, НОД
( образовательная деятельность) в спортзале.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами -подвижные, творческие игры – театрализованные.
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, творческие пересказы,ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы
Музыкально-художественная Слушание, исполнение, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Чтение худ. лит. (восприятие) чтение, обсуждение, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
-Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?
Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед детьми.
- Кто живет в этой книжке? (бабка,, дедка,, внучка,, Жучка,, кошка Мурка, мышка, репка) – воспитатель перелистывает страницы книжки.
-Ребята, а кто посадил репку? (дедка).
-Дед один тянул репку? А кто ему помогал? ( ответы детей)
-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть!»)
-А как бабка звала внучку?(Жучку, кошку, мышку) ( ответы детей)
-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)
-Вот как они радовались:
Физ. минутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок,
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
-Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.
-Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда пойдемте со мной.. Воспитатель с детьми усаживается на паласе.
(Ответы детей)
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся декорации и игрушки к настольному театру «Репка», распределяют роли и разыгрывают сказку
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
2 До начала НОД в помещении
расставляют стулья в шахматном порядке.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег между стульями (следить, чтобы дети не задевали друг друга и не наталкивались на стулья). Ходьба и бег чередуются. По сигналу воспитателя малыши садятся на стулья, повернувшись к воспитателю. Он сидит на большом стуле.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени (4—6 раз).
2. И. п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье сбоку. Поднять одну ногу, опустить, поднять другую ногу (рис. 20), опустить (3—4 раза). рис. 21
3. И. п.: стоя за стулом, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться — «спрятаться от воспитателя и показаться»
(рис. 21) —4—6 раз.
4. И. п.: стоя, руки свободно. Поскоки на месте (15—20 с) — «воспитатель нашел детей, и все радуются».
5. Спокойная ходьба между стульями за воспитателем. Дети вместе с воспитателем ставят стулья вдоль одной из стен комнаты.
Основные виды движений. Ходьба по доске, положенной на пол (длина 2,5—3 м, ширина 25—30 см). Если дети хорошо справляются с заданием, то они
идут по доске друг за другом. По необходимости воспитатель оказывает
им помощь. Взойти на ящик (50Х50Х Х20 см) и сойти с него. Ящик
ставят на пол на расстоянии 3—4 м от доски.
Подвижная игра «В гости к куклам (2—З раза). Дети сидят на стульях. У противоположной стены сидят куклы или другие игрушки. По сигналу воспитателя все бегут к куклам, здороваются с ними. По другому сигналу бегут на свои места. Игра повторяется.
3 ч а с т ь. Ходьба за воспитателем вместе с куклами. Каждый ребенок держит одну игрушку. Дети выполняют движения по объяснениям и показам воспитателя. Действуют по сигналу воспитателя
репка.docx
План конспект НОД с дошкольниками
Тема: Играинсценировка по сказке «Репка».
Интеграция образовательных областей: «Ознакомление с художественной литературой»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчествомсказкой.
2. Закреплять знание детей об овощах.
3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества
предметов ( большая, желтая, вкусная, сладкая).
5. Продолжать обогащать словарь детей словамидействиями (пошел, тянуть, прибежала,
позвала).
6. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании
(«мяумяу», «гавгав», «пипипи»).
7. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать
героев сказки в иллюстрации и игрушках.
8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением,
радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Методы и приемы
1. словесные: вопросы, беседа
2. наглядные: показ книжкираскладушки, рассматривание книжкираскладушки
3. игровые: разыгрывание р.н.с. «Репка».
Материалы и оборудование: Книжкараскладушка, игрушки настольного театра, декорации
для настольного театра.
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Утренняя гимнастика, подвижные игры, двигательные паузы, спортивные пробежки
физминутки, НОД
( образовательная деятельность) в спортзале.
Игровые ситуации, игры с правилами подвижные, творческие игры –
театрализованные.
Беседы, речевые проблемные ситуации, творческие пересказы,ситуативные
разговоры, речевые тренинги ,вопросы
Слушание, исполнение, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально
дидактические игры, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
чтение, обсуждение, инсценирование произведений, игрыдраматизации,
театрализованные игры.
Детская
деятельность
Двигательная
Игровая
Коммуникатив
ная
Музыкально
художественн
ая
Чтение худ.
лит.
(восприятие)
№ Деятельность воспитателя
Деятельность
Ожидаемые
Логика образовательной деятельности Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а
волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой
книжке?
Воспитатель открывает книжкураскладушку и
ставит ее на стол перед детьми.
Кто живет в этой книжке? (бабка,, дедка,, внучка,,
Жучка,, кошка Мурка, мышка, репка) – воспитатель
перелистывает страницы книжки.
Ребята, а кто посадил репку? (дедка).
Дед один тянул репку? А кто ему помогал?
( ответы детей)
Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку?
(«Бабка, идем репку тянуть!»)
А как бабка звала внучку?(Жучку, кошку, мышку)
( ответы детей)
Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед,
бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались
репке? (ответы детей)
Вот как они радовались:
Физ. минутка
Мы ногами топтоп,
Мы руками хлопхлоп,
А потом прыгскок,
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
результаты
воспитанников
Воспитатель с детьми
усаживается на
паласе.
(Ответы детей)
Воспитатель с детьми
подходят к столу, на
котором находятся
декорации и игрушки
к настольному театру
«Репка»,
распределяют роли и
разыгрывают сказку
Вот как веселились герои сказки. И мы
повеселились.
Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда
пойдемте со мной..
№ Деятельность воспитателя
2
До начала НОД в помещении
расставляют стулья в шахматном порядке.
Деятельность
воспитанников
Дети выполняют
движения по
Ожидаемые
результаты объяснениям и
показам воспитателя.
Действуют по сигналу
воспитателя
1 ч а с т ь. Ходьба и бег между стульями (следить,
чтобы дети не задевали друг друга и не
наталкивались на стулья). Ходьба и бег чередуются.
По сигналу воспитателя малыши садятся на стулья,
повернувшись к воспитателю. Он сидит на большом
стуле.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять
руки через стороны вверх, опустить на колени (4—6
раз).
2. И. п.: сидя на стуле, руками держаться за
сиденье сбоку. Поднять одну ногу, опустить,
поднять другую ногу (рис. 20), опустить (3—4
раза). рис. 21
3. И. п.: стоя за стулом, держаться за спинку.
Присесть и выпрямиться — «спрятаться от
воспитателя и показаться»
(рис. 21) —4—6 раз.
4. И. п.: стоя, руки свободно. Поскоки на месте (15
—20 с) — «воспитатель нашел детей, и все
радуются».
5. Спокойная ходьба между стульями за
воспитателем. Дети вместе с воспитателем ставят
стулья вдоль одной из стен комнаты.
Основные виды движений. Ходьба по доске,
положенной на пол (длина 2,5—3 м, ширина 25—30
см). Если дети хорошо справляются с заданием, то
они
идут по доске друг за другом. По необходимости
воспитатель оказывает
им помощь. Взойти на ящик (50Х50Х Х20 см) и
сойти с него. Ящик
ставят на пол на расстоянии 3—4 м от доски.
Подвижная игра «В гости к куклам (2—З раза).
Дети сидят на стульях. У противоположной стены
сидят куклы или другие игрушки. По сигналу
воспитателя все бегут к куклам, здороваются с
ними. По другому сигналу бегут на свои места.
Игра повторяется.
3 ч а с т ь. Ходьба за воспитателем вместе с
куклами. Каждый ребенок держит одну игрушку.
Игра-инсценировка по сказке «Репка».
Игра-инсценировка по сказке «Репка».
Игра-инсценировка по сказке «Репка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.