Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках географии
Оценка 5

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках географии

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
география
6 кл—8 кл
28.11.2018
Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках  географии
В статье говорится о том, что необходимо уделять больше времени здоровьесберегающим технологиям. Одним из элементов данной технологии является игра. Она позволяет снимать напряжение в котором пребывают наши дети, достичь многих образовательных целей, вызвать желание активно работать на уроке, сделать процесс обучения более приятным, интересным, успешным. В статье приведены примеры ролевых и настольных игр, которые можно использовать на уроках географии.
Статья на тему.doc
Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках географии Переход на новый личностно ­ ориентированный подход в воспитании и   больше   времени образовании   нацеливает   учителей   уделять здоровьесберегающим  технологиям: смене видов деятельности, чередованию видов   активности   (интеллектуальной,   эмоциональной,   двигательной).   Этот метод сохраняет и укрепляет здоровье. Ввиду   ухудшения   здоровья   у   детей,   как   физического   (сколиоз, проблемы   со   зрением),   так   и   психологического,   возникла   необходимость применения   здоровьесберегающих   технологий,   которые   устраняли   бы перегрузки. Важнейшими условиями для сохранения здоровья на уроках являются: 1)создание благоприятного психологического климата 2)повышение мотивации работать творчески, формировать умение мыслить 3)поощрение успехов учащегося 4)демократический опыт учителя 5)уважение мнения ребенка Подобный   подход   к   обучению   не   дает   дополнительные   нагрузки   на нервную систему, способствует творческому развитию личности. Использование этих технологий в обучении здоровому образу личности направлена на самореализацию ученика на основе его внутренней мотивации, вводит в образовательную область без ущерба для здоровья. Здоровьесберегающие   технологии   являются   составной   частью   и отличительной особенностью всей деятельности системы, задача учителей не только   оберегать   здоровье   учащихся   от   неблагоприятных   факторов образовательной   среды,   но   и   способствовать   воспитанию   у   подрастающего поколения культуры здоровья. Напряжение, в котором пребывают наши дети, вынужденные поглощать и   перерабатывать   огромный   объем   информации,   прессинг   со   стороны родителей и со стороны общества, предъявляющие все большие требования, ведут к росту тревожности, эмоциональным срывам, депрессии, разрушающим здоровье. Задача педагога — сделать процесс обучения приятным. Можно учить и учиться легко и с удовольствием. География это такой предмет, на котором каждый   учащийся   может   почувствовать   себя   успешным,   ощутить эмоциональный   комфорт   и   удовольствие   от   самого   процесса   получения знаний, от возможности развития и демонстрации своих умений и навыков, показа творческих и интеллектуальных способностей. Обычный урок не вызовет такой тревоги и напряжения, как выполнение тестов   и   контрольных   работ.   Его   можно   и   нужно   разрядить   обучающими играми. Игры — это активный способ достичь многих образовательных целей, способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, прием смены деятельности после трудного упражнения или  утомительного занятия, возможность   расслабиться,   средство   для   раскрепощения,   для   повышения внимания, улучшения восприятия, возможность исправления ошибок учеников без укоренения их в памяти, средство для запоминания глубоко и надолго, стимул для борьбы. Важно для учителя быть доброжелательным, терпеливым и тактичным по отношению ко всем ученикам независимо от их способностей, поведения или характера. Важно создать на уроке атмосферу сотрудничества и взаимоуважения, заинтересовать и увлечь. Для этого у учителя есть много возможностей. Одной из таких возможностей является игра. Настольные игры отличаются исключительным разнообразием: игры на усвоение номенклатуры, цифровых величин, определение силуэтов, понятий, кроссворды,   чайнворды,   ребусы,   путешествия   по   карте,   географические викторины, задачи. Для   усвоения   номенклатуры     использую   такие   игры,   как   «Узнай силуэт»,   «Третий   лишний»,   «Почта»,   «Кто   продолжит».   Такого   рода   игры развивают память, воображение, способствуют запоминанию географической номенклатуры. Очень интересная игра на усвоение цифровых величин «Географическая цепочка».   Данную   игру   применяю   при   изучении   темы   «Горы   суши». Составление и расшифровка цепочки – своеобразная гимнастика памяти.   С большим интересом учащиеся отвечают на вопросы географической викторины. на знание географической карты, а также на сообразительность. Например: Какой пролив разделяет 2 моря, 2 океана, 2 полуострова, 2 части света, 2 государства? Какой континент не имеет рек? Найдите на карте шесть «разноцветных» рек? Какой континент пересекает все меридианы? В курсе «География материков и океанов» (VII  класс) после изучения каждого   материка   предлагаю   учащимся   ответить   на   вопросы   викторины   с целью закрепления материала. Для   более   подготовленных   учащихся   предлагаю   проблемные географические задачи. Например: Почему рельеф Амазонки резко отличается от рельефа Гвианского нагорья, хотя обе формы рельефа сформированы на одной платформе? Известно, что в пустынной зоне мало воды. Представьте, что   вы   специалист   по   водоснабжению.   Как   бы   вы   предложили   обеспечить водой город в пустыне? Несколько   сложнее   игра   «Найди   ошибку   в   тексте».   Она   отличается повышенной занимательностью. Её можно использовать при изучении любой темы. Например, изучая тему «Природные зоны» (для закрепления материала). Очень   нравится   учащимся  VII­VIII  классов,   игра   «Распредели   по компонентам природы». Она носит «разминочный» характер и не занимает много времени. Для закрепления темы «План местности. Условные знаки» очень полезна игра «Прочитай письмо». Её можно использовать с целью проверки домашнего задания. Наиболее   популярный   вид   настольной   игры   среди   школьников   – решение кроссвордов, чайнвордов, ребусов. Отвечая на вопросы кроссвордов, учащиеся   лучше   усваивают   научные   тезисы   и   запоминают   названия географических   объектов.   Стремясь   усилить   исследовательский   характер работы с кроссвордами, я практикую  не только их решение, но и составление. При   этом   школьники   учатся   четко,   грамотно   ставить   вопросы,   что способствует развитию грамотной речи и ответственности. Обычно ученики составляют кроссворды по изученной теме и обмениваются ими между собой. Каждый   ученик   при   этом   отгадывает   кроссворд   товарища,   находит   в   нем ошибки   и   выставляет   отметку,   осуществляя   взаимопроверку   Работу   с кроссвордом можно проводить на различных этапах урока: в начале – с целью проверки знаний; в середине, когда необходим момент занимательности или «передышки»;  в  конце   урока –  на  закрепление   и  в  качестве   дополнения  к домашнему   заданию.   Причем   на   первых   этапах   предлагаю   кроссворды, содержащие всего 4­5 вопросов по вертикали и горизонтали. И только после того,   как   учащиеся   усвоят   принцип   работы   с   кроссвордом,   предлагаю   им более сложные. Ролевая   релаксирующая   игра   —пантомима.   Учащимся   предлагается изобразить   мимикой,   жестами,   голосом   животных,   обитающих   на   разных континентах.   Ребята   по   очереди   выходят,   изображают,   а   остальные отгадывают.  Подобные игры используются как способ развития координации рук   и   ног,   других   частей   тела,   пространственно­временных   ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках. Таким образом, игра служит одним из элементов  здоровьесберегающих технологий   на   уроках   географии.   Использование   здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого учащегося, позволяет легче и   успешнее   овладеть   необходимыми   знаниями   на   уроке,     учит   детей преодолевать стрессы, укреплять и сохранять здоровье.                              Список литературы 1. Зотова А.М. Игры на уроках географии 6­7 классы: методическое пособие  для учителя/ А.М. Зотова. –М.: дрофа, 2004. – 127с. 2. Игровые технологии на уроках географии https://infourok.ru/ 3.Использование   игровых   технологий   на   уроках   https://www.bibliofond.ru/ географии Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка                                                    Путилина Л.Г., учитель английского языка                                                                                                                                   г. Нефтекамск РБ Переход на новый личностно ­ ориентированный подход в воспитании и образовании нацеливает учителей иностранного языка уделить больше времени здоровьесберегающим  технологиям: смене видов деятельности, чередованию видов   активности   (интеллектуальной,   эмоциональной,   двигательной).   Этот метод сохраняет и укрепляет здоровье. Ввиду   ухудшения   здоровья   у   детей,   как   физического   (сколиоз, проблемы   со   зрением)   так   и   психологического,   возникла   необходимость применения   здоровьесберегающих   технологий,   которые   устраняли   бы перегрузки. Важнейшими условиями для сохранения здоровья на уроках являются: 6)создание благоприятного психологического климата 7)повышение мотивации работать творчески, формировать умение мыслить 8)поощрение успехов учащегося 9)демократический опыт учителя 10)уважение мнения ребенка Подобный   подход   к   обучению   не   дает   дополнительные   нагрузки   на нервную систему, способствует творческому развитию личности. Использование этих технологий в обучении здоровому образу личности направлена на самореализацию ученика на основе его внутренней мотивации, вводит в образовательную область без ущерба для здоровья. Здоровьесберегающие   технологии   являются   составной   частью   и отличительной особенностью всей деятельности системы, задача учителей не только   оберегать   здоровье   учащихся   от   неблагоприятных   факторов образовательной   среды,   но   и   способствовать   воспитанию   у   подрастающего поколения культуры здоровья. Напряжение, в котором пребывают наши дети, вынужденные поглощать и   перерабатывать   огромный   объем   информации,   прессинг   со   стороны амбициозных родителей и со стороны общества, предъявляющие все большие требования к молодому специалисту, ведут к росту тревожности по поводу их будущего, к появлению сомнений в своей будущей конкурентоспособности, эмоциональным срывам, апатии и депрессии, разрушающим здоровье. Задача педагога — сделать процесс обучения приятным. Можно учить и учиться   легко   и   с   удовольствием.   Бесспорно,   иностранный   язык   —   это сложный   предмет,   но   при   его   изучении   у   каждого   ученика   есть   шанс почувствовать     себя   успешным,   ощутить   эмоциональный   комфорт   и удовольствие от самого процесса получения знаний, от возможности развития и   демонстрации   своих   умений   и   навыков,   показа   творческих   и интеллектуальных способностей. Выявить, что интересно одному, и в чём силен  другой ­  задача педагога. В   текущем   контроле   отслеживается   успешность   каждого.   Учитель вправе   предоставить   ребенку   возможность   выступить   с   тем,   с   чем   он справляется   лучше.   Это   придаст   ученику   уверенность   в   своих   силах. Итоговый   и   промежуточный   контроль   проводится   по   всем   видам   речевой деятельности, и мы должны отслеживать процесс или его отсутствие по всем аспектам.   Но   на   фоне   периодической   успешности   неудачи   не   будут восприниматься слишком остро. Обычный урок не вызовет такой тревоги и напряжения, как выполнение тестов   и   контрольных   работ.   Его   можно   и   нужно   разрядить   обучающими играми. Игры — это активный способ достичь многих образовательных целей, способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, прием смены деятельности после трудного упражнения или  утомительного занятия, возможность   расслабиться,   средство   для   раскрепощения,   для   повышения внимания, улучшения восприятия, возможность исправления ошибок учеников без укоренения их в памяти, средство для запоминания глубоко и надолго, стимул для борьбы. Важно для учителя быть доброжелательным, терпеливым и тактичным по отношению ко всем ученикам независимо от их способностей, поведения или характера. Важно создать на уроке атмосферу сотрудничества и взаимоуважения, заинтересовать и увлечь. Для этого у учителя есть много возможностей. Одной из таких возможностей является игра. В начале на уроке проводится «зарядка» (warming up). Превратить её в маленькую игру совсем несложно. Это задаст тон всему уроку. Например,   при   проведении   урока   в   7   классе   по   теме   «Лимерик  ­ Индивидуальный подход — важное условие при обучении иностранному языку. И так как класс делится на две группы, осуществление его происходит легче, чем при обучении другим предметам. Обучение английскому языку ведется по пяти направлениям: развитие знаний,   умений   и   навыков   по   четырем   видам   деятельности:   чтение, аудирование,   говорение,   письмо),   обучение   теории   языка   (грамматика, орфография,  пунктуация) На   уроках   учащиеся   знакомятся   со   страной   изучаемого   языка,   её историей, литературой, получают географические знания. поэтическое произведение» можно провести зарядку. Soap and water (Мыло и вода)               Pen and ink (Ручка и чернила) Son and daughter (Сын и дочь)              Late and soon ( Поздно и рано) Hot and cold (Жарко и холодно)            Sun and moon (Солнце и луна) Young and old (Молодой и старый)       Black and white (Чёрный и белый) Eat and drink (Есть и пить)                     Day and night (День и ночь)                                      Fur and feather (Мех и перо)                                      Wind and weather (Ветер и погода)                                                                     What a lot of words (Сколько пар слов) Go about together. ( Можно составить!)                             Можно провести соревнование. Например: какая группа (ряд, парта) учащихся   за   минуту   вспомнит   и   запишет   больше   ключевых   слов,   или   кто построит   больше   предложений   (на   определенную   тему   и   грамматическое правило) или составить мини­рассказ (предложение за предложением) Например: Teacher: Now let's make two teams .Come to this table, take a tongue twister under the letter a or b,practice it for one minute in your groups and say it all together.   (учащиеся   выбирают   скороговорку  а  или  в  и   занимают   места   за   своими столами,   согласно   выбранным   вариантам,   тренируют   скороговорку   и произносят её хором, представляя свою команду) a) Which is switch? Which switch is which?­1­я команда. b) He was sad that day he said: I am awfully upset­2­я команда. III.Задание 1: подобрать рифмующиеся слова: Team 1                                                                Team 2 face     wax         лицо            воск                   clear     sea       чистый   море kiss      talk         целовать      беседовать        call       son       звонить  сын joy       place       радость       место                 again    dear     снова     дорогой warm   this          теплый        этот                   rose      zoo       роза       зоопарк clean    let           чистить       позволить          blue      rain      синий    дождь get       toy          получить     игрушка              nine     salad    девять    салат line      storm      линия           шторм                again   tall       снова      высокий sad      mean       печальный  жадный               run      nose      бегать     нос            walk     give        гулять         давать                 ballad   main   баллада   главный   Задание  2.  Найти   нужно   рифмующееся   слово   и   правильно   прочитать стихотворение  My  Teddy.                                                           Мой медвежонок. My Teddy's fur is soft and brown      Мех моего медвежонка мягкий и коричневый His legs are short and fat,                   Его ножки толстые и короткие,       He walks with me all round the town Он гуляет со мной по городу And wears a … (nose, hat, tree ).       Он носит…(нос, шляпу,дерево). My Teddy keeps me warm in bed      Мой медвежонок согревает меня в кроватке I like his furry toes,                            Мне нравятся его мягкие пальчики, I like his darling little head,                Я люблю его милую голову, His pretty little...(go, no, nose).            Его милый маленький…(ходить, нет, нос) *** F is for fish                                        Буква Р для рыбки, Swimming in the sea                          Плавающей в море I wish for a goldfish                           Как я хочу, чтобы золотая рыбка To come back to ...(her, them, me).    Приплыла ко…(ней, к ним, мне).                                                  *** Q is for Queen                                    Буква К для королевы, Whom I've never seen                           Которую я никогда не видела. She is like a star                                    Она как звезда So high and ...(low, far, red).                 Так высоко и …(низко, далеко, красная). Также   можно   превратить   рутинное   закрепление   грамматических структур в увлекательное занятие, если раздать ученикам наборы разрезанных на   части   предложений   и   предложить   их   собрать,   добавить   элемент соревнования,   отмечая,   кто   быстрее   или     больше   соберёт   предложений.   Необходимо   обратить   внимание   детей   на   то,   какое   грамматическое правило или структура предложения была в основе задания. Так при наличии интерактивной доски задание становится увлекательнее. В   задании   по   аудированию   учащимся   можно   дать   прослушать   2 стихотворения и спросить, какое из них является лимериком, а какое нет. Задание  There was a little girl, and she had a little curl   Жила –была маленькая девочка Just down the middle of her forehead;               С кудряшечкой на лбу. When she was good, she was very, very good,  Когда она вела себя хорошо,       And when she was bad, she was horrid.      Она бывала очень хорошей,                                                                           А когда плохо ­ была просто                                                                                              Отвратительной!                                                                                       There was an old lady who said                        Жила –была старушка, которая сказала, When she found a thief under her bed,              Обнаружив вора под кроватью:    “Get up from the floor:                                     «Поднимитесь с пола, You are too near the door,                                         Вы лежите около двери You may catch a cold in your head.”                 И можете простудиться» Грамматические   структуры   также   легко   запоминаются   при   работе   с песнями,   стихотворениями,   рифмовками   и   выдержками   из   интересных текстов. У каждого учителя есть большое количество таких «помощников» Например:     для   запоминания   неправильных   глаголов   в   простом прошедшем времени (Past Simple) Jack and Jill went up the hill. (Джек и Джил поднялись на холм.) Элементы   проблемного   обучения   при   введении   сложного   материала применяются   в   средних   и   старших   классах.   Самостоятельно   сделанное открытие всегда вызывает чувство удовлетворения, что положительно влияет на психофизическое состояние учащихся. При работе с лексикой в качестве её закрепления уместно применить приём   озвучивания   фрагментов   фильмов.   А   переозвучивание   по­своему сделает это занятие более увлекательным. Проектная   деятельность   —   тоже   трудоёмкий   процесс   для   учащихся включающий   в   себя   обобщение   изученной   темы,   поиск   дополнительной информации, её сортировки, оформление.   Ученик должен применить свою фантазию,   продемонстрировать   способности   (ораторские,   организаторские, дизайнерские), поделиться увлечениями.        Все   вышеперечисленное   призвано   положительно   влиять   на эмоциональную сферу. Нельзя   забывать   и   о   физическом   здоровье   учащихся   на   уроке. Подвижные   игры,   разминки,   динамические   паузы   особенно   необходимы младшим школьникам, так как им противопоказано долгое время находиться в одном положении. Преподавателям иностранного языка легче логично внести физкультминутки в структуру урока, чем преподавателям других предметов. При повторении лексики использовать можно игру с мячом, зарядка ­  в сопровождении рифмовок  хороводы, подвижные игры. Сбросив   напряжение   мышечное,   дети   с   большей   готовностью возвращаются в рабочее русло. Старшеклассникам можно дать задание в группах, где они могут занять удобное для них место; встать,  делая опрос в созданных «рабочих» зонах. Учитель должен дать возможность учащимся двигаться. На   уроке   необходимо   руководствоваться   чувством   меры:   спокойная обстановка, интеллектуальный труд сменяется непродолжительной разрядкой. Некоторым   старшеклассникам   бывает   необходима   психологическая поддержка.   Чтобы   помочь   им   можно   использовать   элементы   аутогенной тренировки. Такая форма игры не требует личного и командного первенства, она не требует  мобилизации умственных сил, способствует отдыху, вызывает положительные эмоции, легкость,  удовольствие. Можно   использовать   опыт   Щербиной   В.Н.   Учителя   СОШ   №14   г. Балаково Саратовской области. Расслабление. Не отвлекаться на посторонние мысли: I am ready to rest                                 Я готов отдыхать. I want to be quiet                                 Я хочу успокоиться. All my muscles are relaxed.                 Мои мышцы расслаблены.      My breast muscles are relaxed,              Моя грудь расслаблена,     My body is resting,                                 Всё тело отдыхает, Nothing can trouble me.                              Ничто меня не тревожит. Чувство     тяжести My left arm is heavy.               Моя левая рука тяжёлая.                                My right leg is heavy.             Моя правая рука тяжёлая.                              All my muscles are relaxed.     Все  мои мускулы расслаблены.                              I am quiet.                              Я спокоен. Чувство          My right arm is warm.                         Моя правая рука тёплая.        My body is warm.                                Всё тело тёплое.       Nothing diverts my attention.               Ничто меня не отвлекает.     тепла  Выход   из   аутогенного   погружения   должен   быть   спокойным, постепенным. пантомима: Релаксирующей игрой в начальных классах может послужить игра — 1)При   изучении   алфавита:   изобразить   букву   (нарисовать   букву   в   воздухе головой или в паре с партнером) 2)Ученик(и)   у   доски   выполняет(ют)   это   задание,   а   другие   учащиеся отгадывают букву алфавита. При   изучении   темы   «My  pet»   (Мой   любимчик)   изобразить   животное движением, мимикой, голосом, жестами. При   изучении   темы   «My  day»   (Мой   день)   изобразить   действия,   которые выполнятся обычно в течение дня. Ролевая игра — пантомима «In the shop» (В магазине) Ситуация:   В   магазине   Лондона   ты   хочешь   купить   какую­нибудь   вещь. Недостаточно хорошо владея английским языком, ты пытаешься объясниться с продавцом жестами, мимикой. Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно­временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках. Для эмоциональной разгрузки может служить использование на уроках «jazz chants» ( джазовые рифмовки), которые с удовольствием под ритмичную музыку исполняют все учащиеся придумывая затем собственные рифмовки по аналогии. Этот вид работы можно выполнять как сидя, так и стоя, с отбиваем ритма.   Моментом релаксации можно   также считать   песни на английском языке. На уроках использование пения под караоке служит отличным методом психологической разгрузки. В   данной   работе   я   подняла   одну   из   важных   проблем:   сохранение физического, психологического здоровья учащихся на уроках иностранного языка. Игра служит одним из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках. Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в   жизни   каждого   учащегося,   позволяет   легче   и   успешнее   овладеть необходимыми знаниями на уроке, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку, учит детей преодолевать стрессы, укреплять и сохранять здоровье. Список литературы. 1.Жаркова   Л.А.   Игровые   физкультминутки   на   уроках   иностранного языка/Л.А.Жаркова//Иностранные языки в школе.­2010­№1.с.24­26. 2.Иванцова   Т.Ю.   Игры   на   английском   языке/Т.Ю.Иванцова//Иностранные языки в школе.­2008.­№4.с.52­56 3.Кукушин   В.С.   Теория   и  методика   обучения/В.С.Кукушин   —  Ростов   н/Д: Феникс, 2006.­474с. 4.Кагилева Т.М.Урок­игра «Лимерик ­ поэтическое произведение»/Т.М.  Кагилева//ИЯШ.­2006­№8с.42­45 5.Materials   Development   in   Language   Teaching(Text)/ed.B.Tomilinson.­ Сambridge: Cambridge University Press,2002  6.Петринчук   И.И.  Еще  раз   об   игре /И.И.  Петринчук//Иностранные   языки  в школе.­2008­№2 с. 37­41 7.Пестова   Г.И.   Использование   здоровьесберегающих   технологий   по   методу В.Ф.   Базарного   на   уроках   английского   языка//Материалы   Всероссийской научно­практической   конференции.   Обновление   содержания   языкового образования: Иностранные языки// Москва­ Абакан 2005. 8.Шляхтова Г.Г. Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка ИЯШ­2007№2

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках  географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках  географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках  географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках  географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках  географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках  географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках  географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках  географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках  географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках  географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках географии

Игра, как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках  географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018