ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Оценка 4.8

ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Оценка 4.8
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
19.02.2019
ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Данная статья будет интересна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. В ней можно найти информацию о том, какое значение игра имеет в жизни ребёнка дошкольного возраста, её роль в процессе социализации детей, как правильно организовать игры с детьми, чтобы этот процесс был успешным..
Игра как средство социализации (1).docx
ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Кадонцева О.А., педагого дополнительного образования МАУДО ЦДТ «Радуга» Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и   начинается   практически   с   рождения.   Человек,   как   социальная   единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в обществе, учится строить отношения сначала в семье, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.  В объединениях «Веселый счет», «АБВГДейка», «Волшебные ладошки» освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений происходит через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам    взаимодествия со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование   гендерной,   семейной,   гражданской принадлежности. Игра   ­   это   ведущий   вид   деятельности   детей   дошкольного   возраста. Поэтому   она   является   наиболее   эффективным   средством   социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности. Для   этого   в   групповой   комнате   оформлена   игровая   зона,   имеются дидактические и настольные игры. Здесь ребята вместе играют в свободное от занятий время. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению.  На начальных стадиях (в начале учебного года) педагог включается в игру   вместе   с   детьми,   следит   за   соблюдением   правил,   за   ходом   игры. Постепенно   педагог   уходит   на   второй   план,   его   место   занимают   «более опытные дети» (те, кто посещает занятия не первый год). Здесь взрослому уже лучше не вмешиваться в процесс детского общения без крайней надобности – только в случае конфликта, который перерастает в насилие. Но и при возникновении конфликта не стоит сразу вмешиваться, как только   он   возник.   Нужно   дать   возможность   детям   получить   этот   опыт, принять   какие­то   решения,   сделать   выводы,   самостоятельно   разрешить сложную ситуацию. Неприятные ситуации случаются в любом коллективе и важно научить ребёнка правильно из них выходить, не давать себя в обиду, но и не быть агрессором. Я внушаю детям, что, как правило, дразнят и провоцируют тех, кто остро реагирует на это, и этим доставляет удовольствие обидчику. Если ребёнок это понимает и достаточно уверен в себе, скорее всего, он не станет объектом насмешек и мишенью для любителей провоцировать агрессию. Из   опыта   своей   работы   могу   сказать,   что   если   и   появляются   такие «забияки»   в   нашем   коллективе,   то   они   очень   быстро   перестают   обижать других детей, так как дети не обращают внимания на его провокации. Большую роль в процессе социализации дошкольников играют сюжетно­ ролевые игры (магазин, школа, дом и др.). Они позволяют ребенку «примерить на себя роль взрослого». Ведь дети испытывают сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней поучаствовать, что, в реальной жизни им недоступно. А в игре это возможно. Кроме   того,   ребенок   дошкольного   возраста   стремиться   к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра ­ самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. Наблюдая за такой игрой можно получить информацию о том, что из себя представляет семья ребенка, какие нормы поведения приняты в ней, какое окружение у ребенка. Регулярное   проведение   совместных   игр   обогащает   дошкольников новыми   впечатлениями,   способствует   формированию   навыков   социальной компетентности,  дает  им  новый  социальный   опыт, который  так   важен  для развития   их   личности.   В   игре   отрабатываются   варианты   разрешения конфликтов,   выражается   недовольство   или   одобрение,   дети   поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать. Чтобы игра была эффективным средством социализации, необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но   и   активно   усваивать   знания,  нормы,   правила   общества,   иными   словами формироваться как социально компетентная личность. Социальное развитие не менее важно для личности, чем развитие его интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми,   с   которыми   ты   работаешь.   И,   безусловно,   душевный   комфорт, эмоциональная удовлетворённость ребёнка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущать.  Наша   задача,   как   педагогов,   –   правильно   и   умело   помочь   ему приобрести социальные навыки.

ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019