Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Все классы
21.01.2019
Цель: формирование начал экологической культуры.
Задачи:
закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды;
расширить знания детей о воде: познакомить со способом очистки воды фильтрованием;
уточнить значение воды для всего живого;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
развивать речевую активность, обогащать словарь.
Игра-квест.doc
Игра квест
«Мы идём друзей спасать и водичку выручать»
НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной
группе.
Цель: формирование начал экологической культуры.
Задачи:
закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды;
расширить знания детей о воде: познакомить со способом очистки воды фильтрованием;
уточнить значение воды для всего живого;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
развивать речевую активность, обогащать словарь.
Предварительная работа:
Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели».
Знакомство со свойствами воды (текучесть, прозрачность, не имеет формы, без запаха и
вкуса) через экспериментальную деятельность.
Коллективное изготовление выставки: «Кому нужна вода?».
Материалы и оборудование:
Для опыта: стаканы 4 шт. воронки 4 шт. вата, 1 большой стакан.
Игрушки: Капелька, её подружки2 капельки, рыбки, уточка, лягушки, бабочка, растения.
Камни, сачки, фартуки, рюкзаки, бинт, зелёнка, вата, лист бумаги, карандаши, кубики;
мусор (фантики, пробки, шарики и т.п.), бумажные цветы.
Бассейн с водой, ручей из обоев.
Медали «Юный защитник природы».
Ход занятия: Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся и гостям.
Здравствуйте, гости!
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла –
Только в садик я зашла
Ко мне Капелька пришла.
Плачет бедная, грустит,
А потом и говорит:
— У моих друзей беда!
Помогите, детвора!
Воспитатель: Капелька! А кто твои друзья и что за беда с ними случилась?
Капелька: У меня есть подружки: такие же капельки, как и я, они живут в
озере, их обидели люди.
Воспитатель: Дети, надо срочно нам идти
И озеро спасти.
Где находится оно, Капелька, скажи?
Капелька: Вдоль ручья пойдёте и как раз придёте.
Воспитатель: Надо нам друзей спасать и водичку выручать. А кому нужна вода?
Дети отвечают, используя выставку «Кому нужна вода».
Воспитатель: Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна …
Дети: Вода.
Ведущий: Вода – это жизнь.
Воспитатель: Все идём мы на подмогу,
Что же взять с собой в дорогу?
На столе лежат: кубики, машинки, сачки, карандаши, мешки под мусор,
альбомные листы, бинт, вата, зелёнка, рюкзак. Дети выбирают
необходимые вещи и складывают их в рюкзаки.
Воспитатель: Всё уложили в рюкзак и в путь! Капелька, веди нас.
Дети идут под фонограмму (журчит ручей, поют птицы) и говорят хором
слова:
Друг за другом наш отряд
Он идёт не на парад.
Дайте нам скорей дорогу
Все идём мы на подмогу,
Надо озеро найти
И быстрей его спасти.
Дети подходят к импровизированному озеру.
Воспитатель: Ой, что же тут случилось?
Дети: Мусор в озере. В такой воде нельзя жить. Капелька: Плачут капельки не зря
В этом озере беда – очень грязная вода.
Воспитатель: Сейчас попробую зачерпнуть воду из озера.
Воспитатель незаметно достаёт банку с мутной водой.
Воспитатель: Вода действительно грязная. Что делать?
Дети: Воду надо очистить. Профильтровать.
Хотите сами очистить воду? Всё необходимое стоит на столе. Как сделать
фильтр? Я наливаю воду тоненькой струйкой. Пока вода проходит через
фильтр надо очистить озеро от крупного мусора. Чем воспользуемся?
Дети: У нас есть сачки.
Воспитатель: Мы выловили сачками мусор, а куда теперь его денем?
Дети предлагают разные варианты (взять с собой, закопать в землю и др.)
Капелька: Посмотрите, пока мусор убирали, вода профильтровалась
(очистилась).
Воспитатель: Рассмотрите воду в ваших стаканчиках. Какая она стала? Что
вы видите на ватке?
Дети: Вода стала чистая, а на ватке грязь.
Воспитатель: С помощью чего мы очистили воду?
Дети: С помощью фильтра.
Воспитатель: Что мы делали с водой?
Дети: Фильтровали.
Воспитатель: Понюхайте воду. Что можете сказать?
Дети: Она без запаха.
Воспитатель: Что ещё знаете о воде? Какой у воды вкус, цвет, а форма?
Дети: Вода не имеет формы, у неё нет вкуса и она бесцветная. Воспитатель: А что это такое – вода?
Дети: Вода – это жидкость.
Воспитатель: Предлагаю вернуть чистую воду в озеро. Как это можно
сделать?
Дети: Вылить.
Воспитатель: Выливайте. Что делает вода?
Дети: Льётся, течёт.
Воспитатель: Капелька, теперь твои подружки, наверно, рады.
Капелька: Чтото я их не вижу,
Кругом тихо и пустынно,
Чегото не хватает.
Воспитатель: Дети, чего не хватает?
Дети: Растений, рыб, насекомых.
Воспитатель: Попрошу закрыть глаза.
Раз, два три, четыре, пять можно глазки открывать.
Воспитатель незаметно достаёт рыбок в банке, растения, лягушек,
насекомых(богомол) и предлагает заселить озеро.
Воспитатель: А ещё я знаю один секрет: только в чистой воде могут жить и
цвести белые кувшинки и жёлтые кубышки .
. Хотите проверить?
Воспитатель даёт каждому ребёнку бумажную кувшинку с закрытыми
лепестками, дети опускают их в воду, кувшинки раскрываются.
Воспитатель: Цветы распустились, значит, вода чистая. Что мы делали,
чтобы очистить воду?
Воспитатель: А вот, Капелька, и твои подружки. (Воспитатель достаёт двух маленьких капелек из озера.)
Капельки: Спасибо, ребята, вы спасли от гибели воду и само озеро. Как вам
это удалось?
А сейчас мы предлагаем вместе поиграть.
Подвижная игра «Капля раз, капля два..»
Ведущий: (Звучит музыка) Полетели капельки на землю.
Попрыгали, поиграли. (Дети прыгают, играют).
Скучно им стало поодиночке прыгать.
Собрались вместе
И потекли маленькими веселыми ручейками (Двигаются парами).
Встретились ручейки и стали большой рекой (Соединяются в цепочку).
Плывут капельки в большой реке, путешествуют (Ходьба змейкой).
Теклатекла речка и попала в большой пребольшой океан (Круг).
Плавалиплавали капельки в океане, а потом вспомнили,
что мама тучка наказывала домой вернуться.
А тут как раз солнышко пригрело (Появляется «солнышко»).
Стали капельки легкими, потянулись вверх. (Тянутся руками вверх).
И вернулись к маме тучке (Дети сели на места).
Капелька:
Вы такие молодцы, помогли моим друзьям.
Вода – это жизнь, её надо беречь.
Воспитатель:
Как мы с вами можем беречь воду?
Дети:
Не рвать растения, не мусорить.
Капелька:
показать другим детям, вашим друзьям.
У меня есть знак, который запрещает мусорить. Его можно
Воспитатель:
вопросы:
Мы с Капелькой хотим услышать дружные ответы на наши
Мы будем воду защищать? (Да.)
И если надо – очищать? (Да.)
Без воды нам не прожить? (Да.)
С нею надо нам дружить? (Да.) Защищать, оберегать и в обиду не давать.
Радость всем и хвала,
Если будет чистой вода!
Капелька:
Всех детей благодарю, и медали вам дарю!
Медали с надписью «Активный защитник природы!».
Вам понравилась наша игра? Что больше всего понравилось? Будьте всегда
активными защитниками природы. Как люди речку обидели
Жилабыла голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень
веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая,
прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и
птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я
буду вам рада", говорила Речка.
Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья
расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала
папа развел костер, потом наловил многомного рыбы. Мама нарвала
огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их
пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по
берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек
внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И
еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался
рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые
банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень
любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая
речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в
гости.
Вопросы для обсуждения:
Какой была Речка до прихода Костиной семьи? Опиши ее.
Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя
отдохнули на ее берегу?
Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей?
Почему так нельзя поступать? Что бы ты сделал на месте Кости?
При обсуждении ответов подчеркните, что и папа, и мама, и Костя могли
обидеть речку не потому, что хотели этого. Скорее всего, как и многие люди,
они просто не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались над тем,
что к реке надо бережно относиться. Например, мама была аккуратной дома,
но считала, что на берегу реки мусор выбрасывать можно. Если все люди
будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки на земле
останутся голубыми. 2й этап: рисование. Предложите ребенку подобрать цвета, при помощи
которых можно отразить изменения, происшедшие с рекой. Пусть он
раскрасит речку на обеих половинках листа, при этом на левой его части
отразит при помощи цвета "настроение" реки до прихода гостей, а на правой
после их ухода. Можно предложить ребенку самостоятельно нарисовать
место, где отдыхали Костя и его родители, как оно выглядело до и после.
3й этап: исследовательская работа. Скажите ребенку, что в стаканчике
речная вода. В первом из чистой реки, до того, как она "встретилась" с
людьми, а во втором из грязной. Пусть ребенок сравнит воду в двух
стаканчиках: чем она отличается? В какой воде могут жить рыбы, раки,
другие водные животные и растения, а в какой нет? Предложите ребенку
очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой, и
речка выздоровела. Через фильтр ребенок сливает грязную воду в пустой
стаканчик. Когда вода очистится, сравните ее с водой "из чистой реки".
Очищенную воду "верните" реке слейте в баночку. В конце опыта скажите
ребенку, что благодаря его усилиям речка выздоровела. Объясните, что есть
такие большие, специальные фильтры, при помощи которых люди очищают
грязную воду, текущую в реку с заводов. Пусть вспомнит, как Крокодил Гена
в мультфильме закрывал собой отверстие в трубе, из которого текла грязная
заводская вода. А если это отверстие закрыть фильтром, который очистит
грязную воду, река не будет загрязняться.
Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.
Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.
Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.
Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.
Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.
Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.
Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.
Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.
Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.
Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.