Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.
Оценка 4.9

Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Все классы
21.01.2019
Игра - квест  «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.
Цель: формирование начал экологической культуры. Задачи: закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды; расширить знания детей о воде: познакомить со способом очистки воды фильтрованием; уточнить значение воды для всего живого; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу; воспитывать бережное отношение к окружающей среде; развивать речевую активность, обогащать словарь.
Игра-квест.doc
Игра ­ квест  «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.   Цель: формирование начал экологической культуры. Задачи: закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды; расширить знания детей о воде: познакомить со способом очистки воды фильтрованием; уточнить значение воды для всего живого; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу; воспитывать бережное отношение к окружающей среде; развивать речевую активность, обогащать словарь. Предварительная работа: Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели». Знакомство со свойствами воды (текучесть, прозрачность, не имеет формы, без запаха и  вкуса) через экспериментальную деятельность. Коллективное изготовление выставки: «Кому нужна вода?». Материалы и оборудование: Для опыта: стаканы 4 шт. воронки 4 шт. вата, 1 большой стакан. Игрушки: Капелька, её подружки­2 капельки, рыбки, уточка, лягушки, бабочка, растения. Камни, сачки, фартуки, рюкзаки, бинт, зелёнка, вата, лист бумаги, карандаши, кубики; мусор (фантики, пробки, шарики и т.п.), бумажные цветы. Бассейн с водой, ручей из обоев. Медали «Юный защитник природы». Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепче за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Улыбнёмся и гостям. Здравствуйте, гости! Дети, ой, что утром было, Я же вам сказать забыла – Только в садик я зашла Ко мне Капелька пришла. Плачет бедная, грустит, А потом и говорит: — У моих друзей беда! Помогите, детвора! Воспитатель: Капелька! А кто твои друзья и что за беда с ними случилась? Капелька: У меня есть подружки: такие же капельки, как и я, они живут в  озере, их обидели люди. Воспитатель: Дети, надо срочно нам идти                          И озеро спасти.                          Где находится оно, Капелька, скажи? Капелька: Вдоль ручья пойдёте и как раз придёте. Воспитатель: Надо нам друзей спасать и водичку выручать. А кому нужна вода? Дети отвечают, используя выставку «Кому нужна вода». Воспитатель: Не умыться, не напиться                          Без воды.                          Листику не распуститься                          Без воды.                          Без воды прожить не могут                          Птица, зверь и человек,                          И поэтому всегда                          Всем везде нужна … Дети: Вода. Ведущий: Вода – это жизнь. Воспитатель: Все идём мы на подмогу,                          Что же взять с собой в дорогу? На столе лежат:  кубики, машинки, сачки, карандаши, мешки под мусор,  альбомные листы, бинт, вата, зелёнка, рюкзак. Дети выбирают  необходимые вещи и складывают их в рюкзаки. Воспитатель: Всё уложили в рюкзак и в путь! Капелька, веди нас. Дети идут под фонограмму (журчит ручей, поют птицы) и говорят хором слова:  Друг за другом наш отряд Он идёт не на парад. Дайте нам скорей дорогу Все идём мы на подмогу, Надо озеро найти И быстрей его спасти. Дети подходят к импровизированному озеру. Воспитатель: Ой, что же тут случилось? Дети: Мусор в озере. В такой воде нельзя жить. Капелька: Плачут капельки не зря                     В этом озере беда – очень грязная вода. Воспитатель: Сейчас попробую зачерпнуть воду из озера. Воспитатель незаметно достаёт банку с мутной водой. Воспитатель: Вода действительно грязная. Что делать? Дети: Воду надо очистить. Профильтровать. Хотите сами очистить воду? Всё необходимое стоит на столе. Как сделать  фильтр? Я  наливаю  воду тоненькой струйкой. Пока вода проходит через  фильтр надо очистить озеро от крупного мусора. Чем воспользуемся? Дети: У нас есть сачки. Воспитатель: Мы выловили сачками мусор, а куда теперь его денем? Дети предлагают разные варианты (взять с собой, закопать в землю и др.) Капелька: Посмотрите, пока мусор убирали, вода профильтровалась  (очистилась). Воспитатель: Рассмотрите воду в ваших стаканчиках. Какая она стала? Что  вы видите на ватке? Дети: Вода стала чистая, а на ватке грязь. Воспитатель: С помощью чего мы очистили воду? Дети: С помощью фильтра. Воспитатель: Что мы делали с водой? Дети: Фильтровали. Воспитатель: Понюхайте воду. Что можете сказать? Дети: Она без запаха. Воспитатель: Что ещё знаете о воде? Какой у воды вкус, цвет, а форма? Дети: Вода не имеет формы, у неё нет вкуса и она бесцветная. Воспитатель: А что это такое – вода? Дети: Вода – это жидкость. Воспитатель: Предлагаю вернуть чистую воду в озеро. Как это можно  сделать? Дети: Вылить. Воспитатель: Выливайте. Что делает вода? Дети: Льётся, течёт. Воспитатель:  Капелька, теперь твои подружки, наверно, рады. Капелька: Что­то я их не вижу,                      Кругом тихо и пустынно,                      Чего­то не хватает. Воспитатель: Дети, чего не хватает? Дети: Растений, рыб, насекомых. Воспитатель: Попрошу закрыть глаза. Раз, два три, четыре, пять можно глазки открывать. Воспитатель незаметно достаёт рыбок в банке, растения, лягушек,  насекомых(богомол) и предлагает заселить озеро. Воспитатель: А ещё я знаю один секрет: только в чистой воде могут жить и  цвести белые кувшинки и жёлтые  кубышки .  . Хотите проверить? Воспитатель даёт каждому ребёнку бумажную кувшинку с закрытыми  лепестками, дети опускают их в воду, кувшинки раскрываются. Воспитатель: Цветы распустились, значит, вода чистая. Что мы делали,  чтобы очистить воду? Воспитатель: А вот, Капелька, и твои подружки. (Воспитатель достаёт двух маленьких капелек из озера.) Капельки: Спасибо, ребята, вы спасли от гибели воду и само озеро.  Как вам  это удалось? А сейчас мы предлагаем вместе поиграть. Подвижная игра «Капля раз, капля два..» Ведущий: (Звучит музыка) Полетели капельки на землю.                                     Попрыгали, поиграли. (Дети прыгают, играют).                                                      Скучно им стало поодиночке прыгать.                                                                     Собрались вместе И потекли маленькими веселыми ручейками (Двигаются         парами). Встретились ручейки и стали большой рекой (Соединяются в цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют (Ходьба змейкой). Текла­текла речка и попала в большой пребольшой океан (Круг). Плавали­плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (Появляется «солнышко»). Стали капельки легкими, потянулись вверх. (Тянутся руками вверх). И вернулись к маме тучке (Дети сели на места). Капелька:     Вы такие молодцы, помогли моим друзьям.                     Вода – это жизнь, её надо беречь. Воспитатель:     Как мы с вами можем беречь воду? Дети:     Не рвать растения, не мусорить. Капелька:   показать другим детям, вашим друзьям.   У меня есть знак, который запрещает мусорить. Его можно  Воспитатель:   вопросы:   Мы с Капелькой хотим услышать дружные ответы на наши  Мы будем воду защищать? (Да.) И если надо – очищать? (Да.) Без воды нам не прожить? (Да.) С нею надо нам дружить? (Да.) Защищать, оберегать и в обиду не давать. Радость всем и хвала, Если будет чистой вода! Капелька:     Всех детей благодарю, и медали вам дарю! Медали с надписью «Активный  защитник природы!».  ­ Вам понравилась наша игра? Что больше всего понравилось? Будьте всегда  активными защитниками природы. Как люди речку обидели Жила­была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень  веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и  птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я  буду вам рада", ­ говорила Речка.  Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья  расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала  папа развел костер, потом наловил много­много рыбы. Мама нарвала  огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их  пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по  берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек  внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался  рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые  банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень  любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая  речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в  гости. Вопросы для обсуждения:  Какой была Речка до прихода Костиной семьи? Опиши ее.  Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?  Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей?  Почему так нельзя поступать? Что бы ты сделал на месте Кости? При обсуждении ответов подчеркните, что и папа, и мама, и Костя могли  обидеть речку не потому, что хотели этого. Скорее всего, как и многие люди,  они просто не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались над тем,  что к реке надо бережно относиться. Например, мама была аккуратной дома,  но считала, что на берегу реки мусор выбрасывать можно. Если все люди  будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки на земле  останутся голубыми. 2­й этап: рисование. Предложите ребенку подобрать цвета, при помощи  которых можно отразить изменения, происшедшие с рекой. Пусть он  раскрасит речку на обеих половинках листа, при этом на левой его части  отразит при помощи цвета "настроение" реки до прихода гостей, а на правой ­  после их ухода. Можно предложить ребенку самостоятельно нарисовать  место, где отдыхали Костя и его родители, как оно выглядело до и после.   3­й этап: исследовательская работа. Скажите ребенку, что в стаканчике  речная вода. В первом ­ из чистой реки, до того, как она "встретилась" с  людьми, а во втором ­ из грязной. Пусть ребенок сравнит воду в двух  стаканчиках: чем она отличается? В какой воде могут жить рыбы, раки,  другие водные животные и растения, а в какой ­ нет? Предложите ребенку  очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой, и  речка выздоровела. Через фильтр ребенок сливает грязную воду в пустой  стаканчик. Когда вода очистится, сравните ее с водой "из чистой реки".  Очищенную воду "верните" реке ­ слейте в баночку. В конце опыта скажите  ребенку, что благодаря его усилиям речка выздоровела. Объясните, что есть  такие большие, специальные фильтры, при помощи которых люди очищают  грязную воду, текущую в реку с заводов. Пусть вспомнит, как Крокодил Гена  в мультфильме закрывал собой отверстие в трубе, из которого текла грязная  заводская вода. А если это отверстие закрыть фильтром, который очистит  грязную воду, река не будет загрязняться.

Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.

Игра - квест  «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.

Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.

Игра - квест  «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.

Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.

Игра - квест  «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.

Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.

Игра - квест  «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.

Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.

Игра - квест  «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.

Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.

Игра - квест  «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.

Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.

Игра - квест  «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.

Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.

Игра - квест  «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.

Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.

Игра - квест  «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.

Игра - квест «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.

Игра - квест  «Мы идём друзей спасать и водичку выручать» НОД по экологии с исследовательской деятельностью в разновозрастной группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019