МКОУ «Буравцовская СОШ» (дошкольное образование) Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Окружающий мир» на тему: «В гости к солнышку»
Оценка 4.9

МКОУ «Буравцовская СОШ» (дошкольное образование) Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Окружающий мир» на тему: «В гости к солнышку»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Все классы
21.01.2019
МКОУ «Буравцовская СОШ» (дошкольное образование)   Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  Направление «Окружающий мир»  на тему: «В гости к солнышку»
Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как символу света и источнику тепла. Задачи: обучающие: • закрепить знания о солнце, временных и сезонных изменениях; • закрепить умение составлять предмет из нескольких частей; •продолжать учить создавать изображения по представлению, формировать навыки рисования воздухом; • формировать художественно речевые способности через чтение стихов, потешек, учить чётко, проговаривать слова. развивающие: • развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы; • развивать логическое мышление через вопросы и ответы; • развивать память через припоминание стихов, потешек, закличек; • развивать сенсорное восприятие, через сравнивание солнца с предметами окружающего митра. воспитывающие: • воспитывать нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явлениям окружающего мира; • воспитывать эстетическое чувство через устное народное творчество; • воспитывать уважение, доброжелательное и заботливое отношение к природе и окружающему миру; • приобщать к традициям общения (приветствие, прощание), гостеприимства.
Конспект НОД В гости к солнышку. — копия.doc
МКОУ «Буравцовская СОШ» (дошкольное образование) Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»                              Направление «Окружающий мир» на тему: «В гости к солнышку» в старшей группе Воспитатель: Кузовкина Татьяна  Викторовна д. Буравцовка 2017 г. Цель:  развитие   познавательного   интереса   к   солнцу   как     символу   света   и источнику тепла. Задачи: обучающие: • закрепить знания о солнце, временных и сезонных изменениях; • закрепить умение составлять предмет из нескольких частей; •продолжать учить создавать изображения по представлению, формировать навыки рисования воздухом; •   формировать   художественно   речевые   способности   через   чтение   стихов, потешек, учить чётко, проговаривать слова. развивающие: • развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы; • развивать логическое мышление через вопросы и ответы; • развивать память через припоминание стихов, потешек, закличек; • развивать сенсорное восприятие, через сравнивание  солнца  с предметами окружающего митра.  воспитывающие: •   воспитывать   нравственное   отношение   к   миру,   чувство   сопричастности   к явлениям окружающего мира; • воспитывать эстетическое чувство через устное народное творчество;  •   воспитывать   уважение,   доброжелательное   и   заботливое   отношение   к природе и окружающему миру; • приобщать к традициям общения (приветствие, прощание), гостеприимства.                                                                                                    Оборудование:   Проектор,  ноутбук, колонки, обруч  желтого цвета,  тени – силуэты мальчика и девочки, листы белого цвета, жидкая краска зелёного и жёлтого цвета, трубочки для коктейля, жёлтые  счетные палочки Кюизенера разной длины, кружочки, салфетки.  Интеграция с другими образовательными областями: *Социально­коммуникативное развитие; * Речевое развитие; * Художественно­эстетическое развитие; * Физическое развитие. Планируемый   результат:  дети   должны   быть   внимательными, заинтересованными,   эмоциональными,   легко   идти   на   контакт,   чувствовать себя уверенными, не бояться выступать на публике.  Ход занятия:  Дети в желтых майках входят в группу. ­ Здравствуйте ребята. Какие вы красивые! Вы похожи на лучики солнца.  От вас в зале (группе) стало светлее и теплее. Посмотрите, к нам пришли гости, которые очень любят детей  и от этой любви у нас ещё больше прибавилось тепла и света. Поздороваемся с гостями (дети  приветствуют гостей). Дружно за руки возьмемся И друг другу  улыбнемся! Загадывание загадки: Кто мне может дать ответ? Летом греет, зимой нет? (солнце) ­ А вы знаете, что такое солнце? Воспитатель. Солнце – это очень большая и очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Каждый день солнышко посылает свои лучики на землю. Солнечные лучи заполняют весь мир и делают его красивым и дают жизнь всему живому. Чтение   стихотворения   «Заботливое  солнышко»   Е.   А.   Алябьевой   (с движениями). Утром солнышко восходит высоко Вечером заходит глубоко Днем гуляет по небу оно, Согревает всех, лучи раскинув широко, Гладит ласково листочки и цветы, Людям золотит и щеки и носы. День прошел, и с неба на покой Солнца шар садится за горой. Нас сегодня всех на диво В гости Солнце пригласило. ­Ребята, пойдём в гости к солнышку? Воспитатель:  ­ Ребята, солнышко живёт далеко за лесом. Чтобы попасть в гости к Солнышку, нужно пройти через солнечные ворота. Какой они формы? Почему?  (Потому, что солнце круглое). Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам  через него перейти? Дети отвечают. Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через  ручеёк. Дети прыгают, воспитатель хвалит детей. ­ Ребята,  вот мы с вами пришли в гости к Солнышку. А где же оно? Давайте попробуем его разбудить. Солнышко – нарядись, Красное  – покажись. Платье яркое надень, Подари нам ясный день. ­ Не просыпается.  Ребята, как вы думаете, кто может разбудить солнышко? Правильно, петушок.  Давайте позовём петушка. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко Разбуди нам солнышко! ­ «Кукареку» ­ (появляется петух, встает солнышко). ­ А вот и солнышко. Ребята, какое оно? ­  Ребята, в солнечную погоду любой предмет «отбрасывает» тень. Солнышко вам приготовило игру.   Игра: «Найди свою тень» Дети выстраиваются в шеренгу. На пол кладу силуэты – тени мальчика и девочки. Поочередно дети  находят и копируют силуэт своей тени. ­ Как нас поделило солнышко?   Физминутка:  Мы ладони протянули И на солнышко взглянули  Дай нам солнышко тепла  Чтобы силушка была  Наши пальчики – малютки  Не хотят ждать ни минутки  Тук – тук молоточками, Хлоп – хлоп лапоточками  Прыг – прыг, словно зайки  Скачут по лужайке.                        (Убрать тени) ­ А какое сейчас время года? (Лето). Какое противоположное к нему слово вы знаете? (Зима). ­ А когда солнце лучше греет, летом или зимой? Летом  солнце встаёт рано, поднимается   высоко   и   сильно   согревает   Землю.   У   летнего   солнца   лучики длинные. А зимой день короткий, солнце поднимается низко, лучи короткие и плохо прогревают Землю. С каждым днем становится всё холоднее. Давайте к летнему и зимнему солнышку подберем лучики. Пройдите к столу. Мальчики соберите своё солнышко, а девочки ­ своё. Какое у вас получилось солнышко? (Дети подбирают лучики под музыку А. Аренского «Вальс», объясняют свой выбор) ­  Посмотрите,  на   какой   цветок   солнышко   похоже   по   форме   и   цвету?    И, правда,   солнышко   очень   похоже   на   одуванчик.   Про   него   даже   есть стихотворение.  Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик, новый, молодой.  У него чудесный, золотистый цвет, Он большого солнца, маленький портрет. ­ Ребята, а  когда они растут? Почему? Правильно, потому что растениям, как и всему живому на Земле нужны тепло и свет. А вы хотите, чтобы сейчас у нас появились   одуванчики?   А   как   это   может   произойти?   Должно   произойти волшебство. И мы должны стать волшебниками. Вокруг себя мы покружились и в волшебников превратились! (Дети кружатся вокруг себя) А еще нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что это? (волшебная палочка) Вот посмотрите, какие палочки я приготовила для   вас.   Выберите   себе   палочку,   которая   вам   больше   всего   нравится. (Воспитатель раздаёт трубочки для коктейлей) Но   чтобы   эти   палочки   стали   волшебными,   в   них   нужно   подуть.   Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки)  (Дети пробуют) Получилось? Значит, ваши палочки стали волшебными и при помощи наших волшебных палочек мы нарисуем одуванчики. Хотите узнать как? Воспитатель и дети подходят к столу.  ­   Работать   надо   аккуратно,   я   буду   показывать,   а   вы   смотрите,  как   я   при помощи своей волшебной палочки создам цветы.  Показ способа рисования. Сначала на лист бумаги я капаю зелёную краску. Потом подношу трубочку к губам, вдыхаю побольше воздуха и выдыхаю его через трубочку на капельку краски,   которую   поставила   на   листике.   Что   происходит?   (Капелька растекается)   Теперь   возьму   жёлтую   краску,   капну   на   лист,   резко   дуну   в волшебную палочку и превращу каплю в цветок. Хотите попробовать сами? Мне кажется, что у вас получится. Садитесь за столы. Практическая работа детей под музыку Э. Грига «Утро» Воспитатель помогает при затруднении.  ­Ребята, вам понравилась получившиеся цветы? (Ответы детей). ­ Я, думаю, они понравились и солнышку, и нашим гостям. Как много у нас получилось цветов. Помните, даже если много цветов их срывать не стоит. Они поникнут, букет завянет, и цветы потеряют свою красоту. Одуванчик – лекарственное   растение.   Лекарственное   растение   –   это   такое   растение, которое используют в медицине для лечения. Для   лечения   кашля   и   улучшения   аппетита   используют   листья   и   корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный ­ Ребята, солнышку пора отдыхать, а нам возвращаться в домой. Дети возвращаются через солнечные ворота.  Итог: ­ Вот и закончилось наше путешествие. У кого сегодня мы были в гостях? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?  Что даёт нам солнышко? (Дети отвечают) Солнце, солнышко, сияй, Землю ты обогревай, Чтобы дети не болели, Хорошели, здоровели. Чтобы счастливы все были, В добром мире все мы жили! ­  Ребята, мне  с вами сегодня  было так интересно! Вы такие дружные, любознательные   и  веселые! Обязательно о нашей встрече с солнцем расскажите  дома своим близким. БАХИЛЫ АВГУСТА

МКОУ «Буравцовская СОШ» (дошкольное образование) Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Окружающий мир» на тему: «В гости к солнышку»

МКОУ «Буравцовская СОШ» (дошкольное образование)   Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  Направление «Окружающий мир»  на тему: «В гости к солнышку»

МКОУ «Буравцовская СОШ» (дошкольное образование) Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Окружающий мир» на тему: «В гости к солнышку»

МКОУ «Буравцовская СОШ» (дошкольное образование)   Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  Направление «Окружающий мир»  на тему: «В гости к солнышку»

МКОУ «Буравцовская СОШ» (дошкольное образование) Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Окружающий мир» на тему: «В гости к солнышку»

МКОУ «Буравцовская СОШ» (дошкольное образование)   Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  Направление «Окружающий мир»  на тему: «В гости к солнышку»

МКОУ «Буравцовская СОШ» (дошкольное образование) Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Окружающий мир» на тему: «В гости к солнышку»

МКОУ «Буравцовская СОШ» (дошкольное образование)   Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  Направление «Окружающий мир»  на тему: «В гости к солнышку»

МКОУ «Буравцовская СОШ» (дошкольное образование) Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Окружающий мир» на тему: «В гости к солнышку»

МКОУ «Буравцовская СОШ» (дошкольное образование)   Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  Направление «Окружающий мир»  на тему: «В гости к солнышку»

МКОУ «Буравцовская СОШ» (дошкольное образование) Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Окружающий мир» на тему: «В гости к солнышку»

МКОУ «Буравцовская СОШ» (дошкольное образование)   Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  Направление «Окружающий мир»  на тему: «В гости к солнышку»

МКОУ «Буравцовская СОШ» (дошкольное образование) Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Окружающий мир» на тему: «В гости к солнышку»

МКОУ «Буравцовская СОШ» (дошкольное образование)   Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  Направление «Окружающий мир»  на тему: «В гости к солнышку»

МКОУ «Буравцовская СОШ» (дошкольное образование) Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Окружающий мир» на тему: «В гости к солнышку»

МКОУ «Буравцовская СОШ» (дошкольное образование)   Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  Направление «Окружающий мир»  на тему: «В гости к солнышку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019