Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Оболенский детский сад комбинированного вида
«Лесная сказка»
Игра квест
по правилам дорожного движения для детей
старшего дошкольного возраста
Подготовили и провели:
воспитатель высшей квалификационной категории:
Ефремова Юлия Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории:
Борунова Юлия Геннадьевна п. Оболенск
31 января 2018 г.
ЦЕЛЬ: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам
дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
«Познавательное развитие»:
Закреплять знания о правилах безопасного движения.
Закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении для
автомобилистов и пешеходах.
«Социальнокоммуникативное развитие»:
Формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного
движения, желание соблюдать их и применять в повседневной жизни.
«Речевое развитие»:
Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
«Физическое развитие»:
Развивать ловкость, совершенствовать координацию движений.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Транспорт», «Машины
специального назначения»; просмотр презентации «Знакомство с дорожными
знаками», дидактические игры «Светофор», «Собери знак», «Что такое
хорошо?»; чтение художественной литературы.
Методические приемы:
Проблемная ситуация, беседа, видеообращение, дидактическая игра «4
лишний», наглядность, физ. минутка.
Материалы и оборудование:
экран, проектор, ноутбук; макет п. Оболенск (дома, машины, знаки);
мультимедийное оборудование, презентация с заданиями; конверты с буквами
для итогового слова; дидактическая игра "Четвертый лишний", "медали",
2 картинка с дорожными знаками. Детская песня «Красный, жёлтый и зелёный»
(Физкультминутка).
Ход занятия:
Ведущий: Добрый день!
Перед вами игра квест
Здесь для вас сюрпризы есть.
Нужно путь вам весь пройти
И до финиша дойти…
За каждый пройденный этап вам будет вручён конверт с буквой. В конце
игры вы из этих букв соберёте слово.
В городе по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.
Все время будь внимателен и помни наперед:
«Свои имеет правила шофер и пешеход».
Какая тема нашей игры? (Правила дорожного движения)
Предлагаю выбрать капитана команды с помощью считалки.
(воспитатель вручает капитану карту – маршрут)
Посмотрите внимательно на вашу карту и найдите первую станцию.
1 станция. Видео вопрос.
Внимание на экран.
Воспитатель включает видеообращение от родителя.
« Здравствуйте, ребята. Я нахожусь в вашем родном посёлке. Как называется
ваш посёлок? (Оболенск)
Правильно Оболенск.
Назовите место, где я нахожусь. (Остановка п. Оболенск)
Остановка п. Оболенск.
3 Как называют жителей посёлка Оболенск? (Оболенчане)
Правильно оболенчане.
Я предлагаю вам три цифры 40, 43, 397. Как вы думаете, что они
обозначают? (Номера автобусов до Оболенска)
А откуда можно доехать на автобусе №40? №43? №397? (Протвино,
Серпухов, Москва)
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Я передаю вам первый конверт
с буквой».
Ведущий:
Молодцы, вы справились с заданием. Вручаю вам конверт. А теперь
посмотрите внимательно на вашу карту и найдите следующую станцию.
2 станция.
Что обозначает эта схема? (Макет)
Ведущий:
Что вы видите перед собой? (Макет п. Оболенск)
Что расположено на макете п. Оболенск? (Дома, дороги, улицы)
Чего не хватает на макете? (Машин, дорожных знаков)
Возьмите по одной машине и расставьте на дорогах.
На какую полосу дороги вы поставите машину? (На правую)
Возьмите дорожные знаки и расставьте на те места, где они должны
находиться. (Дети называют знак и ставят на макет)
Почему ты поставил этот знак именно сюда? (Обосновывают своё действие)
А сейчас я предлагаю вам отвернуться. (Ведущий меняет 23 знака местами)
Поворачиваемся. Что изменилось? (Знаки поменяли местами)
Правильно, молодцы. Поставьте дорожные знаки на свои места. Вы отлично
знаете, где установлены дорожные знаки в родном посёлке.
Вручаю вам конверт. Посмотрите на карту и следуйте далее по маршруту.
4 3 станция. (сидя на стульчиках)
Ведущий:
Внимание на экран. Расскажите, где и какие нарушены правила?
(звучит скрежет тормозов)
Ситуация 1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
Ведущий: Где можно безопасно играть? (Во дворе, на детской площадке и
т.д.)
Ситуация 2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте,
потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне.
Ведущий: Где можно безопасно перейти дорогу?
Ситуация 3. Мальчик с папой переходит дорогу, обходя автобус спереди.
Как правильно перейти дорогу, когда вы вышли из автобуса? (Надо
подождать пока автобус отъедет, чтобы было видно проезжую часть)
Ведущий:
Молодцы, вы справились с заданием. Вручаю вам конверт. А теперь
посмотрите внимательно на вашу карту и найдите следующую станцию.
Физкультминутка. (Игра «Поездка в Москву»)
Для игры нужны стулья – одним меньше числа играющих. Стулья ставятся
плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих
занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг
играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю
желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий
говорит: «В Москву мы едим автобусом (поездом, самолетом)», и
одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость», продолжает
водящий и переходит на бег. «Москва уже совсем близко», объявляет он (бег
замедляется). «Внимание, остановка!» неожиданно раздается команда
водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять
любое свободное место.
5 4 станция «Остановка «Москва»
(Интерактивная игра «Мы по улице идём)
Игра «Пешеходный переход», «Транспорт»
Ребята в этой игре отвечать вместе и быстро.
Ведущий: Молодцы, вы справились с заданием. Вручаю вам конверт. А
теперь посмотрите внимательно на вашу карту и найдите следующую станцию.
Дидактическая игра «4 лишний» (Сидя на ковре)
1. Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом,
автобус, «скорая помощь»;
2. Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая
машина, детская коляска, трактор;
3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному
транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус;
4. Назовите лишний сигнал светофора: красный, синий, желтый,
зеленый.
Ведущий:
Молодцы! Вручаю вам ещё один конверт.
И так все этапы пройдены.
А сейчас я попрошу вас открыть конверты и из полученных вами букв
составить слово. Что за слово получилось?
Правильно это слово – ПРАВИЛА .
Ведущий:
Ребята, Правила – это закон, закон улиц и дорог.
Какие правила мы сегодня повторяли? (Правила дорожного движения)
Какая игра больше понравилась?
Наша играпутешествие подошла к концу, разрешите вас поздравить и
вручить вам медаль «Знаток правил дорожного движения»
Вручение медалей! (Под музыку)
6 7
Игра - квест по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Игра - квест по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Игра - квест по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Игра - квест по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Игра - квест по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Игра - квест по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Игра - квест по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.