Игра-квн проводится для актуализации знаний об осени и осенних приметах, расширять представление о временах года (осени); обогащение знаний учащихся о приметах осени; развивать познавательный интерес, добиваться участия всех детей классах в школьных играх и конкурсах; сплочение классного коллектива; формирование коммуникативных навыков между обучающимися ; пропаганда здорового питания.
КВН Загадки Осени.docx
Игра КВН «Загадки осени»
Цель: создание условий для актуализации знаний об осени и осенних приметах.
Задачи: расширять представление о временах года (осени); обогащение знаний учащихся о приметах
осени; развивать познавательный интерес, добиваться участия всех детей классах в школьных играх
и конкурсах; сплочение классного коллектива; формирование коммуникативных навыков между
обучающимися ; пропаганда здорового питания.
Формы, методы и приемы: КВН; работа в группах; беседа, отгадывание загадок, минивикторина,
моделирование, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый.
Ресурсное обеспечение: мультимедийный комплект (отрывки из произведений П.И. Чайковского
«Октябрь» из альбома «Времена года», Г. Свиридова. Осень); презентация.
Материал и оборудование: карточки с заданиями; плакаткроссворд, плотный картон, ножницы.
Оформление: Класс оформлен картинами осенней природы, осенние листья, рисунками детей,
парты поставлены для работы в командах, стулья для зрителей расположены полукругом.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формировать положительное отношение к знаниям; понимать значение знаний
для человека;понимать и принимать красоту природы.
Предметные: ученики получат представления об осени и осенних приметах; научатся определять
осенние приметы;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; выполнять задания творческого
и поискового характера; оценивать свою работу; саморегуляция.
Познавательные УУД: формировать умение осуществлять анализ, сравнение; делать обобщение,
выводы; выполнять действия по алгоритму в игровой деятельности.
Коммуникативные УУД: сотрудничество; умение общаться; выражать свою точку зрения; владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка.
I. Вступительная беседа. Сообщение темы занятия
Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну, в
царство. А в какое царство мы отправимся, вы должны догадаться сами. В этом вам поможет
загадка:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек – я …. (осень).
1 ученик
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
2ученик:
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
3 ученик:
Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесили, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень в игру всех детей приглашает. Правильно, мы отправимся в царство царицы Осени, где Осень нам приготовила свои загадки. В
дорогу мы возьмем ценный багаж: знания смекалку, шутки и смех, иначе нас просто не пропустят в
осеннее царство. Осень – славная пора. Сколько впечатлений дарит она человеку. Ее красота
вдохновляла поэтов и композиторов на самые чарующие слова и звуки. И сегодня мы подведем
итоги тому, что знаем об осени, об осенних изменениях в природе. А, кроме того, мы еще сможем
посоревноваться.
Друзья, сегодня мы пришли.
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день.
В нашей игре КВН будут играть три команды. По цвету вашего листочка определится
ваша команда ( жеребьёвка).
1 Команда – «Жёлтые»
2
Команда «Зелёные»
3 Команда «Красные»
Приветствие команд
Наша команда называется «Желтые листья»
Наш девиз: Мы – команда высший класс,
Попробуй выиграть у нас.
Мы – веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами.
В КВН будем играть.
Наша команда называется «Зелёные листья»
Командамсоперникам: «Привет!»
Желаем вам успехов, братцы!
У нас на все готов ответ.
И мы готовы все сражаться.
Наша команда называется «Красные листья»
Мы кривить душой не будем,
Наш характер не таков.
Мы команде раздобудем
Больше вашего очков!
Представление жюри.
– Как и в любом КВНе у нас есть жюри.
Жюри, как видите, у нас
Достойно уваженья.
Им приходилось – и не раз –
Оценивать сраженья!
Жюри мы доверяем –
судьбу команд вручаем!
Обращение к болельщикам.
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И вам от всей души желаем,
Болеть без вызова врача.
(Звучит музыка П.Чайковского. На фоне музыки текст учителя и иллюстрации осенних
пейзажей). Игра состоит из следующих загадок: 1. «Грибная полянка»
2. « Листопад»
3. «Осенняя поэзия»
4. «Конкурс капитанов»
5. «Золото мудрости народной»
Разминка. ( не оценивается) Итак, мы начинаем! –
Вопросы для разминки:
1. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
2. Кто сушит грибы на дереве? (белка)
3. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (заяц)
4. У кого щека вместо мешка? (хомяк, бурундук)
5. Что птицам страшнее: голод или холод? (голод)
6. Какое хвойное дерево сбрасывает хвою на зиму? (лиственница)
7. Второй месяц осени. (октябрь)
8. У какого дерева платье потерялось, а пуговки остались? (рябина)
9. На чём передвигается паучок осенью? (на паутинке)
10. Когда солнце на небе выше – летом или осенью? (осенью)
11. Какой день короче – осенний или зимний? (зимний)
12. Перечисли осенние осадки. (дождь, снег, иней, туман)
13. Подкармливать синиц надо солёным ли несолёным салом? (несолёным)
14. У какого гриба на шляпке волны? (волнушка)
15. Назовите перелётного зверя. (летучая мышь)
Итак, первым начнёт тот игру, кто отгадает загадку.
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)
Содержание игры.
Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и
означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года.
Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день
сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь –
самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно
продолжается однудве недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.
Осень отправляет нас в лес за грибами.
в нашем КВН « Грибная полянка»
1загадка
Как в осеннем лесу выросли грибочки.
Папа – гриб, мама – гриб и грибок – сыночек.
Очень дружная семья выросла на кочке.
Папа – гриб, и мама – гриб, и грибок – сыночек!
Мы возьмем кузовок и пойдем в лесочек. Собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти и попробуем найти.
Ведущий: Какая команда соберет больше грибов? Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои
загадки.
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородачстарик, житель бора – ... (боровик)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту – зовусь я – ... (подосиновик)
На пеньке сидят братишки. Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ... (опята)
Шоколаднобурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок
Гриб такой зовут ... (масленок)
В роще у берёзки повстречались тёзки”. (Подберёзовики)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки)
В шляпе розовой, мохнатой,
Но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко,
Для соления ...(волнушка)
Стоит Лукашка,
Белая рубашка,
А шляпа надета
Шоколадного цвета. Белый гриб
Молодцы! Много грибов собрали. Как их назвать, одним словом? А какие несъедобные? (Мухомор,
бледная поганка,)
Посмотритека, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор)
Во 2й половине сентября изменяется окраска листьев клена, липы, дуба, березы. С конца первой
декады роняют листья липы, вяза; редеют кроны боярышника, клена, черемухи, осины, ясеня. Липа и тополь начинают листопад снизу; вяз, орешник, ясень – сверху. Массовое опадание листьев –
листопад – приходится на октябрь
« Листопад»
2 загадка
Вед: Осень даёт нам следующую загадку.
Ведущий: Вы хотите поиграть? ... Будем листья собирать.
2задание: Узнать с какого дерева упал осенний листок. Команды выполняют задания.
Игра со зрителями
Давайте вспомним признаки осени. Для этого поиграем в антонимы. Что такое антонимы? (Ответы
детей слова с противоположным значением). Итак, я говорю по очереди предложения, а вы хором
последнее слово меняете наоборот:
Осенью погода солнечная дождливая;
Осенью день становится длиннее короче;
Осенью солнце греет сильнее слабее;
Осенью ночи становятся светлее темнее;
Осенью листья на деревьях появляются опадают.
Молодцы. Вы хорошо знаете лиственные деревья. А какие ещё вы знаете деревья?
3 загадка
«Осенняя поэзия
»
Ведущий: Фейерверк красок, изменения в природе, вдохновляло многих поэтов на создание
прекрасных произведений. Следующее задание так и называется. «Осенняя поэзия».
Ребята, перед вами строки из стихотворений. И дано 3 варианта ответов. Команды по очереди
называют автора написанных поэтических строк.
Кто написал следующие строки:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
А) А. Пушкин Б) К. Бальмонт . В) А.Майков
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
А) Пушкин А. Б) А. Фет. В) Ф. Тютчев
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
А) А.Плещеев Б) Ф. Тютчев В) С.Есенин
Ведущий: А сейчас проверим поэтический дар членов команд. Вам надо подобрать рифму к словам
и составить четверостишие:
.….пожелтели,
…..улетели.
…..льётся,
…..зовётся.
Игра со зрителями( пока команды подбирают рифмы)
1. Осень в гости к нам пришла
И собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну конечно, … (листопад) 2. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это … (дождь)
3. Солнце больше нас не греет,
Холодком позёмка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал её … (ледок)
4. Дождь и слякоть,
Грязь и ветер,
Осень, ты за всё в ответе!
Мёрзнет, мёрзнет человек,
Выпал первый белый… (снег)
5. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
И богат он урожаем.
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
6. Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился…
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)
7. Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)
8. Солнца нет, на небе тучи,
Ветер, вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
«Собери урожай»
Команды зачитывают свои стихотворения.
Молодцы, справились с заданием. Следующая станция.
4 загадка
Четвёртый конкурс мы начнем,
Капитанов позовем.
Капитаны, подойдите
И загадку получите! «Собери урожай» Капитаны отдают выполненные задания жюри
– А жюри пусть не зевает
И оценки выставляет.
Играем со зрителями:
1.Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинкидробинки. (Горох)
2.Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)
3.Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
4Я зеленый и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю. (Огурец)
5.Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
6.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
7.В огороде вырастаю.
А когда я созреваю, Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
8.Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)
5 загадка
А мы тем временем подошли к следующему заданию «Золото мудрости народной». У каждой
команды на столе лежит конверт. Достаньте его содержимое. Видите, все слова рассыпаны. Ваша
задача: за 1 минуту собрать народную пословицу. Каждая команда получает конверт с пословицей
об осени. Высказывание разрезано на части. Задача команды собрать высказывания и объяснить
смысловое значение.
« Золото мудрости народной
».
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.
Игра со зрителями
В какой сказке тыква превратилась в карету? («Золушка»)
Какие птицы взяли с собой в южные края лягушкупутешественницу? (утки)
Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке «Вершки и корешки»?
(Иногда эту сказку называют «Мужик и медведь») (ответ: репа, пшеница)
Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?
(собака Жучка)
Знаете ли вы, как звучит слово «луковица» поитальянски?
Именно так называется одна из сказок Джанни Родари. (Чиполлино)
Кто был врагом Серой шейки? (лиса)
Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки.
Мы все вместе поиграли, а теперь пора настала нам итоги подводить,
Чтобы лучшую команду поскорее наградить.
VI. Подведение итогов. (Жюри объявляют итоги КВНа)
VII. Награждение команд.
Итоговая таблица
1 место – команда____________________
2 место – команда ____________________
3 команда
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Игра- КВН «Загадки осени»
Игра- КВН «Загадки осени»
Игра- КВН «Загадки осени»
Игра- КВН «Загадки осени»
Игра- КВН «Загадки осени»
Игра- КВН «Загадки осени»
Игра- КВН «Загадки осени»
Игра- КВН «Загадки осени»
Игра- КВН «Загадки осени»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.