Игра «Моя первая зоология» 3 класс. Работа знакомит обучающихся с творчеством детского писателя-анималиста Е.И.Чарушина и акцентирует внимание читателей на иллюстрации в книге. Ресурс используется во внеурочной деятельности при проведении библиотечного урока по творчеству Е.И.Чарушина или по теме «Иллюстрация книги», а также на классных часах или иных мероприятиях на темы окружающего мира и защиты природы. Можно также использовать на уроках литературного чтения и окружающего мира по усмотрению учителя.Игра «Моя первая зоология» 3 класс. Работа знакомит обучающихся с творчеством детского писателя-анималиста Е.И.Чарушина и акцентирует внимание читателей на иллюстрации в книге. Ресурс используется во внеурочной деятельности при проведении библиотечного урока по творчеству Е.И.Чарушина или по теме «Иллюстрация книги», а также на классных часах или иных мероприятиях на темы окружающего мира и защиты природы. Можно также использовать на уроках литературного чтения и окружающего мира по усмотрению учителя.
Моя первая
зоология
Е.И. Чарушин
Ребята, перед вами
портрет писателя-
анималиста, большого
любителя животных,
который написал о них
много хороших книг и
одновременно эти
издания
проиллюстрировал.
Например, такие как
«Тюпа», «Про больших
и маленьких», «Томка и
сорока», «Волчишко и
другие», «Медвежата».
Кто же это?
Е.И. ЧАРУШИН
Есть у известного
писателя-
анималиста Е.
И.Чарушина
необыкновенная
книга «Моя первая
зоология». Рисунки
к ней нарисовал его
сын-художник.
Четыре переиздания
выдержала эта
книга: 1942, 1968,
1985, 2010.
Книга рассказывает
об обитателях
наших лесов, и о
Эта книга Е.И. Чарушина (как, впрочем,
и другие) в детских библиотеках всегда
очень востребована.
Однажды с ней приключилась беда:
многие иллюстрации от некачественных
красок в издании поблёкли и стали
малоразличимы. Давайте поможем
восстановить тех обитателей леса, о
которых нам рассказывает автор. В этом
нам поможет необыкновенный
калькулятор. Но для этого необходимо
вычислить предложенные примеры.
Читаем подсказку-авторский текст и
производим нужное вычисление в
примерах. Ответ каждого примера –
соответствующая буква на калькуляторе.
После решения всех примеров составляем
10 - 9 =
«Сидит /он/ - сладкоежка, ест малину. Не
по одной ягодке срывает, а весь куст
целиком обсасывает – одни голые ветки
остаются».
15 – 10 =
…
16 – 12 =
22 – 20 =
66 – 61 =
14 – 10 =
18 – 10 =
…
…
…
…
…
…
ме дв е дь
1 м
2 в 3 с
4 д 5 е
6 л
9 н
8 ь
7 о
провер
0 т
ка
«Недаром /его/ секачом зовут. Он
клыками и дерево подсечет, как
топором, он клыками и волка убьет -
будто саблей зарубит».
2 + 5 =
5 – 3 = …
1 + 4 =
2 + 0 =
6 + 3 =
…
…
…
…
к а б а н
1 м
2 а 3 с
4 д 5 б
6 л
9 н
8 ь
7 к
провер
0 т
ка
«/Она/зимой мышкует - мышей ловит. Она
встала на пенёк, чтобы подальше было
видно, и слушает и смотрит…Услышит,
заметит - кинется».
1 + 5 =
…
…
…
9 – 2 = …
1 + 2 =
2 + 0 =
л и с а
1 м
2 а 3 с
4 д 5 б
6 л
9 н
8 ь
7 и
провер
0 т
ка
…
11 – 11 =
«А весной соберутся /они/на лесных
полянках и токуют. Подскакивают,
дерутся и песни поют. Кто на весь лес
чуффыкает: чуффык! чуффык! А кто
…
голубем воркует».
…
15 – 10 =
26 – 26 =
22 – 17 =
66 – 65 =
…
…
…
…
т е т е ре в
1 р
2 в 3 с
4 д 5 е
6 л
9 н
8 ь
7 о
провер
0 т
ка
24 – 19 =
18 – 16 =
15 – 8 =
10 – 7 =
16 – 11 =
«…до чего хорош! Ноги длинные, шея
тонкая, сам весь серый. Расправил /он/
крылья и ногами стал притопывать,
подплясывать, приседать, вертеться…».
жу р а в ль
1 а
2 в 3 ж
4 д 5 р
6 л
9 н
8 ь
7 у
провер
0 т
66 – 64 =
22 – 21 =
14 – 8 =
ка
…
…
…
…
…
…
…
18 – 10 =
10 – 2 =
«У /неё/ перья мягкие, крылья
неслышные, не свистят, не шумят; когти у
/неё/ кривые, острые, никто из таких
когтей не вырвется - ни мышь, ни
белка…».
с о в а
1 м
2 в 3 ж
4 а 5 р
6 л
9 н
8 с
7 о
провер
0 т
16 – 14 =
22 – 18 =
1 + 6 =
…
…
…
…
ка
«Стоит /он/, будто серая гора высится:
ноги, как брёвна, уши, как два паруса,
длинные клыки кривые и крепкие. …
вырвал из земли куст, сунул его целиком
в рот …».
10 – 7 =
…
…
…
22 – 13 =
…
15 – 9 =
16 – 9 =
с л о н
1 м
2 в 3 с
4 д 5 е
6 л
9 н
8 ь
7 о
провер
0 т
ка
28 – 20 =
«/Он/еле ходит на своих ногах-обрубках.
Жир на нем так и трясется. ... в воде он
совсем не неуклюжий, а очень проворный
зверь».
15 – 10 =
…
16 – 13 =
22 – 20 =
56 – 51 =
14 – 13 =
18 – 18 =
…
…
…
…
…
…
б е г е мо т
1 м
2 в 3 г
4 д 5 е
6 л
9 н
8 б
7 о
провер
0 т
ка
«Нырнет глубоко под воду и пасется на
дне морском, как корова на лугу.
Водоросли жует, ракушки ищет, а когда
наестся вдоволь, выплывает кверху…».
10 – 9 =
…
1 + 6 =
…
…
…
16 – 11 =
22 – 19 =
мо р ж
1 м
2 в 3 ж
4 д 5 р
6 л
9 н
8 ь
7 о
провер
0 т
ка
«Хвост у неё короткий, уши с кисточками,
шкура в пятнышках. Лежит на толстом
суку и ждёт. Не ходи под этим деревом –
попадешь в её когти».
28 – 27 =
…
1 + 6 =
…
…
…
16 – 13 =
22 – 14 =
р ыс ь
1 р
2 в 3 с
4 д 5 е
6 л
9 н
8 ь
7 ы
провер
0 т
ка
Информационные источники
Кабан
Морж
Журавль
Фон
Логотип МК
Теремок и волк
Теремок
Портрет Е.И. Чарушина
Моя первая зоология
Задания
Медведь
Лиса
Слон
Бегемот
Тетерев
Рысь
Сова