ИГРА НОВЫЙ ГОРОД

  • Игры
  • doc
  • 25.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель игры - ознакомить школьников с ведущими отраслями и основными профессиями региона, со сложившейся социально-экономической ситуацией выбора профессии, потребностями местного народного хозяйства в кадрах. Условия проведения игры. Игра рассчитана преимущественно на старшеклассников, примерное время проведения - 45 минут. Может быть использована в курсе "Человек. Труд. Профессия" при изучении потребностей народного хозяйства в кадрах или на итоговом занятии. Ее можно провести также на классном часе, в процессе общешкольных профориентационных мероприятий.
Иконка файла материала ИГРА НОВЫЙ ГОРОД.doc
ИГРА " НОВЫЙ ГОРОД " Цель   игры   ­   ознакомить   школьников   с   ведущими   отраслями   и основными   профессиями   региона,   со   сложившейся   социально­экономической ситуацией выбора профессии, потребностями местного народного хозяйства в кадрах.   Условия проведения игры.  Игра   рассчитана   преимущественно   на   старшеклассников,   примерное время проведения ­ 45 минут. Может быть использована в курсе "Человек. Труд. Профессия" при изучении потребностей народного хозяйства в кадрах или на итоговом   занятии.   Ее   можно   провести   также   на   классном   часе,   в   процессе общешкольных профориентационных мероприятий.   Процедура проведения игры.  Подготовительный этап. За 2 недели до проведения игры класс(группа) делится на равные по численности команды (по 2­3 или 4­5 человек),каждая из которых в игре будет представлять работников определенной отрасли (можно двух). Руководитель   игры,   не   раскрывая   заранее   ее   сути,   рекомендует   командам   с помощью   соответствующей   литературы   ознакомиться   с   содержанием, условиями, особенностями труда в данной отрасли, ее основными профессиями и специальностями, их требованиями к человеку, степенью важности, значимости этой отрасли и соответствующих профессий для народного хозяйства и жителей данного т.д. Он может порекомендовать также обратиться в городской (районный)центр по трудоустройству, переобучению и профориентации населения, территориальный центр   профориентации   молодежи.   Для   знакомства   с   тонкостями   основных профессий и специальностей помогает встреча с работниками отрасли. перспективами развития региона, ее       и       1   этап. Непосредственно   перед   началом   игры   ведущий   объявляет название игры и дает учащимся следующую инструкцию. Инструкция:  "Представьте,   что   намечено   возведение   нового   города, района   или   города­спутника.   Это   будет   город   машиностроителей   (химиков, нефтяников, электронщиков, текстильщиков, научный городок и пр.)" Выбираются   основные   отрасли   для   игры   еще   в   ходе   подготовки   в зависимости  от местной специфики.  Определенное  внимание  следует  уделить специализации   школы,   дав   задание   одной   из   команд   ознакомиться   с соответствующей   отраслью,   ее   профессиями,   специальностями,   их   ролью   в народном хозяйстве города. 2 этап. Каждая команда представляет ту или иную отрасль народного хозяйства,   работники   которой   необходимы   новому   городу(району).Командам предстоит   за   3­5   минут   доказать   важность,   приоритет   "своей"   отрасли   для народного хозяйства нового города (района);значимость работников основных профессий и специальностей этой отрасли; ярко и четко описать особенности труда   в   ней.   Время   для   выступления   устанавливается   в   зависимости   от количества   "играющих"   отраслей;   ведущий   может   использовать   секундомер, песочные часы. Необходимость уложиться в определенное время придает игре остроту и динамичность.3 этап. Оценивает выступление каждой команды жюри, состоящее из 2­3 учащихся   (в  жюри   может  входить   и   ведущий).Оценка   ведется   по  5­балльной системе с помощью специальных, заранее изготовленных карточек (так же, как это   делается   в   фигурном   катании).Отдельно   оцениваются   обоснование значимости "своей" отрасли и ее профессий в новом городе и лучшая жизненная характеристика   содержания   и   условий   труда,   привлекательных   и непривлекательных   черт   отрасли,   профессий.   Участники   команд   могут использовать плакаты, стихи, пословицы, поговорки, частушки и пр.  4 этап. После этого команде дается 2­3 минуты для ответов на вопросы других   команд,   которые   стараются   всячески   принизить   значение   "играющей" отрасли и ее профессий для нового города.         его     всего на   протяжении присуждаться Ответы   на   вопросы   также   оцениваются   в   баллах.   Итоговую   сумму подсчитывает специальная счетная комиссия (это может быть и один человек). Чтобы отыгравшая команда не теряла интерес к игре, за лучшие вопросы также могут баллы.  Первой   в   игру   вступает   команда   "строителей"(город   надо   прежде   всего построить;   следует   только   отметить   вначале,   что   проектно­изыскательские работы   для   его   возведения   уже   проведены).   Одна   из   задач   этой   команды   ­ обосновать важность своего труда, не только во время строительства города, но и существования.  Следующей   может   быть   любая   команда   ­   "машиностроителей",   "химиков", "металлургов".   Важно   лишь   обосновать   необходимость   или   даже   приоритет "своей" отрасли на данном этапе развития города. Если в очередном туре хотят играть   несколько   команд,   играющих   определяет   жребий.   Ведущий   в   ходе предварительной подготовки к игре одной­двум командам может дать задание ознакомиться  с отраслями,  в которых заведомо нет необходимости в данном городе(районе).Например,   добывающая   промышленность   в   Москве. Для   придания   остроты   игре   несколько   отраслей   могут   остаться нераспределенными   между   командами.   Обосновать   их   значимость   ведущий предлагает   в   конце   игры   любой   играющей   команде   в  порядке   импровизации. Можно предложить показать также роль службы профориентации или службы занятости в городе, юридических консультаций, садово­паркового хозяйства и т.д. Это поможет выявить знания учащихся о функциях и важности этих служб в городском   хозяйстве,   сформирует   желание   подробнее   узнать   о   работе   этих служб и занятых в них специалистов.  Обсуждение игры. Победившей   считается   команда,   набравшая   наибольшее   количество баллов.   Для   большей   заинтересованности   ребят   в   игре   победителям   можно вручить   какой­либо   нехитрый   приз.   На   игру   рекомендуется   пригласить представителей   ведущих   отраслей   города   (работников   кадровых   служб предприятий, организаций, учебных заведений), которые могут приготовить свой приз   команде,   представившей   "их"   отрасль,   а   также   отметить   ошибки, неточности   играющих   в   характеристике   отраслей,   профессий. Для игры  можно изготовить красочные  таблички  с цифрами  баллов,  а также подобрать   инструменты,   орудия   труда,   даже   какие­либо   детали   одежды соответствующих профессий и специальностей, что также оценивается в баллах. На обычном уроке игру можно провести и без атрибутики.

Посмотрите также