ИГРА НОВЫЙ ГОРОД
Оценка 4.8

ИГРА НОВЫЙ ГОРОД

Оценка 4.8
Игры
doc
психологическая работа +1
8 кл—10 кл
25.02.2018
ИГРА  НОВЫЙ ГОРОД
Цель игры - ознакомить школьников с ведущими отраслями и основными профессиями региона, со сложившейся социально-экономической ситуацией выбора профессии, потребностями местного народного хозяйства в кадрах. Условия проведения игры. Игра рассчитана преимущественно на старшеклассников, примерное время проведения - 45 минут. Может быть использована в курсе "Человек. Труд. Профессия" при изучении потребностей народного хозяйства в кадрах или на итоговом занятии. Ее можно провести также на классном часе, в процессе общешкольных профориентационных мероприятий.
ИГРА НОВЫЙ ГОРОД.doc
ИГРА " НОВЫЙ ГОРОД " Цель   игры   ­   ознакомить   школьников   с   ведущими   отраслями   и основными   профессиями   региона,   со   сложившейся   социально­экономической ситуацией выбора профессии, потребностями местного народного хозяйства в кадрах.   Условия проведения игры.  Игра   рассчитана   преимущественно   на   старшеклассников,   примерное время проведения ­ 45 минут. Может быть использована в курсе "Человек. Труд. Профессия" при изучении потребностей народного хозяйства в кадрах или на итоговом   занятии.   Ее   можно   провести   также   на   классном   часе,   в   процессе общешкольных профориентационных мероприятий.   Процедура проведения игры.  Подготовительный этап. За 2 недели до проведения игры класс(группа) делится на равные по численности команды (по 2­3 или 4­5 человек),каждая из которых в игре будет представлять работников определенной отрасли (можно двух). Руководитель   игры,   не   раскрывая   заранее   ее   сути,   рекомендует   командам   с помощью   соответствующей   литературы   ознакомиться   с   содержанием, условиями, особенностями труда в данной отрасли, ее основными профессиями и специальностями, их требованиями к человеку, степенью важности, значимости этой отрасли и соответствующих профессий для народного хозяйства и жителей данного т.д. Он может порекомендовать также обратиться в городской (районный)центр по трудоустройству, переобучению и профориентации населения, территориальный центр   профориентации   молодежи.   Для   знакомства   с   тонкостями   основных профессий и специальностей помогает встреча с работниками отрасли. перспективами развития региона, ее       и       1   этап. Непосредственно   перед   началом   игры   ведущий   объявляет название игры и дает учащимся следующую инструкцию. Инструкция:  "Представьте,   что   намечено   возведение   нового   города, района   или   города­спутника.   Это   будет   город   машиностроителей   (химиков, нефтяников, электронщиков, текстильщиков, научный городок и пр.)" Выбираются   основные   отрасли   для   игры   еще   в   ходе   подготовки   в зависимости  от местной специфики.  Определенное  внимание  следует  уделить специализации   школы,   дав   задание   одной   из   команд   ознакомиться   с соответствующей   отраслью,   ее   профессиями,   специальностями,   их   ролью   в народном хозяйстве города. 2 этап. Каждая команда представляет ту или иную отрасль народного хозяйства,   работники   которой   необходимы   новому   городу(району).Командам предстоит   за   3­5   минут   доказать   важность,   приоритет   "своей"   отрасли   для народного хозяйства нового города (района);значимость работников основных профессий и специальностей этой отрасли; ярко и четко описать особенности труда   в   ней.   Время   для   выступления   устанавливается   в   зависимости   от количества   "играющих"   отраслей;   ведущий   может   использовать   секундомер, песочные часы. Необходимость уложиться в определенное время придает игре остроту и динамичность. 3 этап. Оценивает выступление каждой команды жюри, состоящее из 2­3 учащихся   (в  жюри   может  входить   и   ведущий).Оценка   ведется   по  5­балльной системе с помощью специальных, заранее изготовленных карточек (так же, как это   делается   в   фигурном   катании).Отдельно   оцениваются   обоснование значимости "своей" отрасли и ее профессий в новом городе и лучшая жизненная характеристика   содержания   и   условий   труда,   привлекательных   и непривлекательных   черт   отрасли,   профессий.   Участники   команд   могут использовать плакаты, стихи, пословицы, поговорки, частушки и пр.  4 этап. После этого команде дается 2­3 минуты для ответов на вопросы других   команд,   которые   стараются   всячески   принизить   значение   "играющей" отрасли и ее профессий для нового города.         его     всего на   протяжении присуждаться Ответы   на   вопросы   также   оцениваются   в   баллах.   Итоговую   сумму подсчитывает специальная счетная комиссия (это может быть и один человек). Чтобы отыгравшая команда не теряла интерес к игре, за лучшие вопросы также могут баллы.  Первой   в   игру   вступает   команда   "строителей"(город   надо   прежде   всего построить;   следует   только   отметить   вначале,   что   проектно­изыскательские работы   для   его   возведения   уже   проведены).   Одна   из   задач   этой   команды   ­ обосновать важность своего труда, не только во время строительства города, но и существования.  Следующей   может   быть   любая   команда   ­   "машиностроителей",   "химиков", "металлургов".   Важно   лишь   обосновать   необходимость   или   даже   приоритет "своей" отрасли на данном этапе развития города. Если в очередном туре хотят играть   несколько   команд,   играющих   определяет   жребий.   Ведущий   в   ходе предварительной подготовки к игре одной­двум командам может дать задание ознакомиться  с отраслями,  в которых заведомо нет необходимости в данном городе(районе).Например,   добывающая   промышленность   в   Москве. Для   придания   остроты   игре   несколько   отраслей   могут   остаться нераспределенными   между   командами.   Обосновать   их   значимость   ведущий предлагает   в   конце   игры   любой   играющей   команде   в  порядке   импровизации. Можно предложить показать также роль службы профориентации или службы занятости в городе, юридических консультаций, садово­паркового хозяйства и т.д. Это поможет выявить знания учащихся о функциях и важности этих служб в городском   хозяйстве,   сформирует   желание   подробнее   узнать   о   работе   этих служб и занятых в них специалистов.  Обсуждение игры. Победившей   считается   команда,   набравшая   наибольшее   количество баллов.   Для   большей   заинтересованности   ребят   в   игре   победителям   можно вручить   какой­либо   нехитрый   приз.   На   игру   рекомендуется   пригласить представителей   ведущих   отраслей   города   (работников   кадровых   служб предприятий, организаций, учебных заведений), которые могут приготовить свой приз   команде,   представившей   "их"   отрасль,   а   также   отметить   ошибки, неточности   играющих   в   характеристике   отраслей,   профессий. Для игры  можно изготовить красочные  таблички  с цифрами  баллов,  а также подобрать   инструменты,   орудия   труда,   даже   какие­либо   детали   одежды соответствующих профессий и специальностей, что также оценивается в баллах. На обычном уроке игру можно провести и без атрибутики.

ИГРА НОВЫЙ ГОРОД

ИГРА  НОВЫЙ ГОРОД

ИГРА НОВЫЙ ГОРОД

ИГРА  НОВЫЙ ГОРОД

ИГРА НОВЫЙ ГОРОД

ИГРА  НОВЫЙ ГОРОД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018