Игра-обощение по истории "Древний Египет"
Оценка 4.7

Игра-обощение по истории "Древний Египет"

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
история
5 кл
13.09.2019
Игра-обощение по истории "Древний Египет"
Для обобщения знаний по теме "Древний Египет" проведена игра с целью закрепления навыков по формулировке понятий по теме, по соотнесению исторических фактов с личностью, развития интереса к предмету. Сперва мы с ребятами оформили выставку творческих работ по теме: "Древний Египет", приготовили памятки командам. Учащиеся 5-а и 5-в классов выбрали членов в команды из 12 человек, остальные - были зрителями. Члены команд выбрали название название для команд, девиз. Учащимся были предствалены члены жюри. Игру начали с разминки для того чтобы определить порядок ответов команд. Команды соревновались в 9 конкурсах в которых использованы разные виды деятельности: работа с карточками, отгадать загадки, назвать главное слово предварительно ответив на вопросы, назвать значение терминов, реставрировать рисунок и т. д. В игре активно приняли участие зрители, ответами на вопросы викторины они принесли своей команде дополнительные баллы
%22Древний Египет%22 игра-обощение.docx
Тема : «Древний Египет» Тип :  повторение и систематизация знаний Форма проведения:  игра Цели интеллектуальной игры: 1.Обобщение знаний по теме « Древний Египет». 2.Закрепление навыков по формулировке исторических понятий и терминов,       навыков по соотнесению исторических фактов с исторической личностью. Задачи интеллектуальной игры:   Образовательная: 1. Повторить в игровой форме материал по теме «Древний Египет»; Развивающие: 1. Развивать интерес учащихся к изучению истории; 2. Развивать у учащихся умение давать полный аргументированный ответ. Воспитательная: Способствовать   формированию   коммуникативных   качеств   у   учащихся,   сплочению коллектива.  Оформление:  1.Выставка творческих работ обучающихся на тему « Древний Египет»; 2.Плакаты по истории Древнего Египта  (на доске); 3.Карточки для выяснения настроения (на столах).  Оборудование:  1.Столы, стулья для команд – участников, стулья для зрителей, стол для жюри; 2.Мультимедийный проектор, компьютер; 3. Карточки с заданиями; 4. Карточки для подтверждения настроения; 5. Памятки командам; План и этапы урока: Организационный момент; Повторение материала; Подведение итогов. Ход игры: Оргмомент Учитель:  Уважаемые   участники   и   зрители!   Мы   рады   вас   приветствовать   на   игре, посвященной   Древнему   Египту   –   стране,   где   строились   пирамиды   и   правили   великие фараоны, велись кровопролитные войны и создавались великолепные произведения искусства. А сегодня перед нами стоит задача повторить, обобщить, закрепить и углубить ваши знания о Древнем Египте. Делать это мы с вами будем с помощью игры  Представление жюри. Представление команд: По древнеегипетским верованиям, имя – Рен – является одной из  человеческих душ. Прежде чем начать игру, команды должны представить нам свое Рен –  название, а девиз в древнеегипетском стиле.  Максимальное число баллов в конкурсе – 3. Приветствие команд: Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз. Конкурс 1. Разминка. Конкурс проходит в тестовой форме. (Из трех вариантов ответа нужно выбрать один – верный – и отметить его на карточке.)  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы на карточке: 1. Назовите имя фараона, совершившего самые крупные завоевания? Тутмос III 2. Фараон, для которого построили самую большую пирамиду. Хеопс 3. Что такое сфинкс? фантастическое существо с телом льва и головой человека или барана 4. Что такое бронза? сплав меди и олова 5. Зачем стены гробницы египетского вельможи украшали надписями, рисунками и  рельефами? верили, что все изображения чудесным образом оживут в загробном мире 6. Кто мог стать Носителем царских сандалий? Вельможа 7. Как комплектовалась египетская армия? В египетскую армию зачисляли каждого десятого  юношу 8. Где, по мнению древних египтян, находился разум человека? в сердце Конкурс 2  первыми Задания для начала игры                 Соотнести слово и имя ( приложение 1).  : (   командам выдается по карточке) 1.Фараон 2.Суд 3. Небо 4.Бог а Сет б Нут в  Осирис г. Рамсес   Ответы: 1­г, 2­ в , 3­б, 4­а  3  Конкурс капитанов  А.     Отгадать       (за правильный ответ присуждается 1 балл)  загадку   1. Он был царем.                                     2. Не один год, не один раб Потом завоевал Египет                              Ее строили за просто так. И стал хозяином корон                              Чтобы фараон спокойно Повелевать стал всеми…                          Мог в загробном мире жить   (Фараон)                                                    (Пирамида)  , предварительно ответив на  4 вопроса.  Б.    Назвать главное слово Первая буква каждого отгаданного слова ставится в соответствующую клеточку.  (За отгаданные  4 буквы – 4 балла,  за 3 – 3 балла, за 2 – 2 балла, за 1 – 1 балл.  В случае, если главное слово капитан назовет, минуя один из вопросов, он получает + 2 балла ).  первой команды Задание для капитана       :   Х Р А М 1.Фараон для которого была выстроена самая большая гробница (Хеопс) 2. Пленник, человек без прав и свобод? (Раб) 3. Священный бык. (Апис) 4. Рассказы о богах и героях? (мифы)   второй команды: Задание для капитана       Ж Р Е Ц 1. Приносимый в дар божеству предмет или живое существо? (жертва) 2. Выпуклое изображение на камне (рельеф) Царь Древнего Египта (Фараон). Растение, из стеблей которого делали материал для письма (Папирус). Знак письменности Древнего Египта (Иероглиф). Гробница египетских фараонов (Пирамида). На каком материке находится Египет? (Африка). Столица Древнего Египетского царства (Мемфис). Место в пустыне, где есть растительность и вода (Оазис). Какому богу поклонялся фараон Эхнатон? (Атон). Бог Солнца древних египтян (Ра). Так звали древнеегипетского бога пустыни, врага Осириса. (Сет). Здание, где люди поклонялись богам (Храм). Древнеегипетский фараон, для которого построена самая большая пирамида (Хеопс). Египтяне называли его “отец ужаса”, его двадцатиметровая статуя с лицом фараона  3. Страна, которая располагалась на берегу  Нила от первого порога до Средиземного моря (Египет)  4. Грамотный египтянин,  находящийся на службе у фараона или его вельможи ­ последняя  буква (писец) Конкурс 4. Ответить на вопрос: ­ «Кто, по мнению египтян, произнес эти слова и кому?». 1.« Я не убивал, я не крал, я не лгал, я не завидовал» ( умерший – Осирису). 2.« Ты как свинья, пожирающая собственных поросят» ( бог Геб­ богине Нут). 3. « Я выбираю кратчайший путь на Мегиддо, чтобы внезапно напасть на      врагов» ( фараон Тутмос ­ вельможам).  4. « Сын солнца предлагает своему вельможе вернуться: ты умрешь не на чужбине. Тебе будет устроена каменная гробница» ( Синухет­ фараону). Конкурс 5. Игра со зрителями. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. действительно внушала им страх (Сфинкс). 14. смерти? (При жизни). 15. строительстве пирамид). 16. спастись от палящих солнечных лучей). 17. делал именно так. Что это за головные уборы? (Короны Верхнего и Нижнего Египта). Конкурс 6.   Условия конкурса : Нужно согласиться или нет с данным выражением и обосновать свой  ответ. Отвечает 1 человек от группы. За правильный ответ – 1 балл. Вопросы: 1. Верите ли вы, что древние египтяне вытесывали из камня большие статуи богов и делали  фигурки из бронзы или глины. Они полагали, будто бог вселяется в изображение и слышит  всё, что говорят люди. (Да) 2. Верите ли вы, что древние египтяне, поклонялись животным – птицам, змеям, кошкам. И   случае их смерти проводили обряд их захоронения. (да) 3. Верите ли вы, что когда умирала богиня Бастет – покровительница женщин и их красоты,  её тело сжигали в своих печах, местные жители. (Нет) Конкурс 7. « Термины» Какого цвета одежду чаще всего носили древние египтяне и почему? (Белого, чтобы  Вряд ли будет разумным носить два головных убора сразу, но один древний египтянин  Когда египтяне начинали строить гробницу – при жизни человека или после его  Чем занимались древнеегипетские крестьяне в период разлива Нила? ( на         «Веришь – не веришь» Условия конкурса: Называется значение термина, а команды называют ответ (1 балл) 1. Всесильный владыка Египта (Фараон). 2. Мелкие предметы, которые, по мнению египтян, защищают от злых духов (амулет). 3. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека (Сфинкс). 4. Египетская гробница (Саркофаг). 5. Страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря  (Египет). 6. Служители бога (Жрецы). 7. Сказание о богах (Миф). 8. Первое из чудес света (Пирамида). 9. Столица древнего Египта (Мемфис). 10. Высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма (Папирус). 11. Вера в сверхъестественное (Религия). 12. Сбор в пользу государства (Налоги). 13. Река протекающая в Египте (Нил). 14. Как называется наука, изучающая вещественные памятники истории? (Археология). Конкурс 8. «Дальше, дальше…»  Команда должна за минуту ответить на, как можно, большее количество вопросов. Если не  знаете, то говорите: «Дальше», и мы переходим к следующему вопросу.  За правильный ответ – 1 балл. В   опросы для   1 команды:     1.Какую страну именовали «даром Нила» (Египет) 2. Столицей Египта в период его расцветы был город (Фивы) 3. Какой фараон построил первую великую ступенчатую пирамиду (Джосер) 4.Богом умирающей и воскресающей природы в Древнем Египте почитался (Осирис) 5. Основным занятием египтян было (земледелие) 6. Правителей Древнего Египта называли (фараон) 7.Символами царской власти считались (скипетр и кнут) 8.Основную силу египетского войска составляли (боевые колесницы) 9.Фараон, чья пирамида дошла до нас почти не разграбленной (Тутанхомон) 10.Верховным богом египтян был (Амон­Ра) 11. Человек, сумевший расшифровать иероглифы (Шампольон) 12. Мифическое существо, с телом льва и головой человека (сфинкс) В   опросы для   2 команды:     1. Кого в Египте считали живым богом на земле (фараона) 2. Свирепый змей, бог тьмы (Апоп) 3. священный крокодил (Себек) 4. Фигурки слуг из глины (ушебти) 15. Метал, изкоторого изготовлялись наконечники копий, клинки, лезвия топоров (бронза) 6.Материал для письма (папирус) 7. Платежи в пользу государства (налоги) 8 Царь какого царства образовал единый Египет (Южного) 9. Месяц, когда в Египте начинался разлив (июль) 10. Частицы полусгнивших растений, микроорганизмов, красноватых горных пород (ил) 11. Страна, захваченная Египтом, откуда они брали много золота (Нубия) 12. Какого бога египтяне изображали с маленькими злыми глазами и рыжими волосами (Сета) Конкурс 9. Реставрация. «Во время стихийного бедствия в египетских храмах оказались повреждены изображения  богов. Какой ужас – у них не хватает лиц!» ­Восстановите изображения и скажите: а) чьи головы были у богов?  б) какую роль выполняли эти боги?  Каждая команда восстанавливает два изображения. Максимальное число баллов за конкурс – 4. Ответы:  Анубис – бог мертвых и бальзамирования. Изображался с головой шакала.  Гор – сын Исиды и Осириса, бог восходящего солнца, божественный повелитель Египта.  Изображался с головой сокола.. Себек – бог воды, обитавший в Ниле, покровитель крокодилов. Изображался с головой  крокодила. Тот – бог мудрости, создатель древнеегипетской письменности. Чаще всего изображался с  головой ибиса. Подведение итогов урока и награждение команд. Учитель: ­ Пока подводятся итоги игры, я хочу поблагодарить вас за работу на уроке. Вы проявили  свои знания и умения, поддерживали друг друга в течение игры, получи навыки работы в  команде.  ­ И сейчас я хочу предложить вам оценить нашу с вами работу. Каждый получает пакет  символов: солнце­ мне все понравилось на уроке, месяц – понравилось, но чего­то не хватило,  тучка – от урока ожидал большего. ­ Итак результаты: (жюри объявляет  победителей). ­ На этом наше путешествие по Древнему Востоку не заканчивается.  Спасибо за работу на уроке. До свидания.

Игра-обощение по истории "Древний Египет"

Игра-обощение по истории "Древний Египет"

Игра-обощение по истории "Древний Египет"

Игра-обощение по истории "Древний Египет"

Игра-обощение по истории "Древний Египет"

Игра-обощение по истории "Древний Египет"

Игра-обощение по истории "Древний Египет"

Игра-обощение по истории "Древний Египет"

Игра-обощение по истории "Древний Египет"

Игра-обощение по истории "Древний Египет"

Игра-обощение по истории "Древний Египет"

Игра-обощение по истории "Древний Египет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2019