Данная разработка игры может быть использована как на уроках по биологии и географии, так и для внеурочной деятельности по предмету. Построена по принципу "Своей игры": выбор категории и цены вопроса. Может быть разбита на 2-3 раунда. Рассчитана на учащихся 5-7 классов.
Игра по биологии и географии.doc
Игра по биологии и географии «Хочу все знать!»
Экологическая игра «Хочу все знать!» предназначена для закрепления изученного
экологического материала на уроках природоведения, биологии и географии во внеурочное время.
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Цель:
закрепить полученные знания о природных явлениях;
повторение животных, растениях и неживой природе;
привитие любви к природе, родному краю;
развитие любознательности.
Игра предназначена для фронтальной работы. Реализована возможность выбора вопроса в
соответствии с желаемым уровнем сложности.
Вопросы к игре подобраны по темам: «Продолжи пословицу…», « Животные», «Растения»,
«Что это?», «Вопросы о воде», «Природные явления», «Загадки».
Переход к каждому из разделов осуществляется с третьего слайдасодержания нажатием левой
кнопкой мыши на любой номер вопроса/по гиперссылке.
Далее идут слайды с вопросами и нужно дать правильный ответ в течение 10 секунд. Если ответ
неправильный, дается шанс ответить командамсоперникам. Если же ответ правильный – команда
получает соответствующее номеру количество баллов.
После каждого ответа данного учащимися, идет правильный ответ и объяснение или
дополнительные сведения по вопросу.
Игра идет в три этапа:
1 – жеребьевка (отгадай загадку). Команда первой угадавшая загадку, начинает игру.
2 – 1 раунд (по 4 вопроса). Подведение предварительных итогов жюри.
3 – 2 раунд (по 5 вопросов).
Подведение окончательных итогов игры и награждение победителей.
Игру можно начинать с любого вопроса. Участвуют команды по 5 человек от класса. Участники
– 67 классы. В качестве жюри приглашаются учителяпредметники по биологии, географии, и
старшие учащиеся.
Дидактический материал – презентация «Хочу все знать!»
Содержание презентации:
Экология наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с
окружающей средой. Тема
1 балл
2 балла
3 балла
4 балла
5 баллов
Продолжи
пословицу
…
1. Увидел грача
– …
2. Много снега –
…
3. Мыши
завозились –…
4. Ласточка под
крышей ….
5. Лягушка
квакает – …
(весну
встречай)
Животные 1. Какие птицы
несут самые
большие яйца?
Где они
обитают?
(много хлеба)
( к голоду)
(к счастью)
(дождь зовет)
2. Назовите эту
опасную
рыбу, где она
обитает?
3. Почему
свиньи валяются
в грязи?
4. Как муравьи
перебираются
через ручьи и
канавы?
5. Где живут
самые большие в
мире ящерицы?
Пиранья
Амазонка
Самые большие
яйца несут
страусы.
Обитают в
Африке
остров Комодо
Строят цепочку
из собственных
тел и таким
образом
переходят через
ручьи и канавы
Они очищаются
от паразитов и
защищают
коркой из грязи
свою нежную
кожу от
ультрафиолетов
ых лучей
Растения
1. Где живут
самые большие
в мире
ящерицы?
2. Какое
хвойное дерево
сбрасывает
листву на Зиму?
3. В какой
летний месяц
зацветает
папоротник?
4. Что такое
ламинария?
5. Что такое
вельвичия и где
она растет?
сосна
лиственница
Вопросы о
воде
1. Какое озеро
самое
глубокое?
2. В каких
состояниях
бывает вода в
природе?
В июле, в
праздник Ивана
Купалы
кладоискатели
ищут цветок
папоротника
Ламинария – это
водоросль, ее
второе название
«морская
капуста»
Веливичия – это
пустынное
дерево, растет в
пустынях в
Африке
3. Как
называется
море?
Берега каких
частей света оно
омывает?
4. Вспомните
названия цветных
морей и
расположите их с
севера на юг
5. Бежал по
тропке луговой
Кивали маки
головой.
Бежал по речке
голубой —
Речка сделалась
рябой.
Байкал
Газообразное
(туман);
жидкое; твердое
(лед)
Средиземное
море. Европа и
Африка
Белое, Черное,
Желтое, Красное
дождь Что это?
1. Что
изображено на
фото?
2. Что это за
растение?
3. Что такое
оазис ?
айсберг
Венерин
башмачок
Природные
явления
1. Какое
явление
изображено на
фото?
2. Что это за
явление и почему
оно возникает?
Расположенный
около
водоёма остров
ок растительнос
ти
посреди пустын
и
3. Какой процесс
происходит в
растениях на
свету?
туман
Фотосинтез –
поглощение
углекислого
газа и
выделение
кислорода
Это ЦУНАМИ,
огромная волна
которая
возникает изза
извержения
подводных
вулканов или
землетрясений
4. Что
изображено на
фото?
5. Это и болотное
растение и
принадлежность
для письма.
лишайник
папирус
5. Где камни
«стреляют»?
В Сахаре, камни
трескаются от
жары, звук
раздается как
выстрел
4. Какой процесс
изображен на
рисунке? Что
обозначают
цифры?
Круговорот воды
в природе
1 – нагревание
солнцем воды
2 – образование
облаков
3 – испарение
4 – выпадение
осадков
5 – стекание воды
в океан
2. Виден край да
не дойдешь.
Загадки
1. Белая
корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит
росинка
И сверкает
солнце.
3. Волосата,
зелена
В листьях
прячется она
Хоть и много
ножек
Бегать все равно
не может.
4. Утром бусы
засверкали,
Всю траву собой
заткали,
А пошли искать их
днём,
Ищем, ищем — не
найдём.
5. Чуть дрожит на
ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик — в
роднике,
А широкий — в
море.
ромашка
горизонт
гусеница
роса
река
Игра по биологии и географии "Хочу все знать!"
Игра по биологии и географии "Хочу все знать!"
Игра по биологии и географии "Хочу все знать!"
Игра по биологии и географии "Хочу все знать!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.