Игра по биологии и географии "Хочу все знать!"
Оценка 4.7

Игра по биологии и географии "Хочу все знать!"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +4
doc
биология +1
5 кл—7 кл
28.01.2017
Игра по биологии и географии "Хочу все знать!"
Данная разработка игры может быть использована как на уроках по биологии и географии, так и для внеурочной деятельности по предмету. Построена по принципу "Своей игры": выбор категории и цены вопроса. Может быть разбита на 2-3 раунда. Рассчитана на учащихся 5-7 классов.
Игра по биологии и географии.doc
Игра по биологии и географии «Хочу все знать!» Экологическая игра «Хочу все знать!» предназначена для закрепления изученного  экологического материала на уроках природоведения, биологии и географии во внеурочное время. Оборудование –  мультимедиа проектор, экран, компьютер. Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом. Цель:     закрепить полученные знания о природных явлениях; повторение животных, растениях и неживой природе; привитие любви к природе, родному краю; развитие любознательности. Игра предназначена для фронтальной работы. Реализована возможность выбора вопроса в  соответствии с желаемым уровнем сложности. Вопросы к игре подобраны по темам:  «Продолжи пословицу…», « Животные»,  «Растения»,   «Что это?»,  «Вопросы  о воде»,  «Природные явления»,  «Загадки». Переход к каждому из  разделов осуществляется с третьего слайда­содержания нажатием левой  кнопкой мыши на любой номер вопроса/по гиперссылке. Далее идут слайды с вопросами и нужно дать правильный ответ в течение 10 секунд. Если ответ  неправильный, дается шанс ответить командам­соперникам. Если же ответ правильный – команда  получает соответствующее номеру количество баллов. После каждого ответа данного учащимися, идет правильный ответ и  объяснение или  дополнительные сведения по вопросу.  Игра идет в три этапа: 1 – жеребьевка (отгадай загадку). Команда первой угадавшая загадку, начинает игру. 2 – 1 раунд (по 4 вопроса). Подведение предварительных итогов жюри. 3 – 2 раунд (по 5 вопросов).  Подведение окончательных итогов игры и награждение победителей.  Игру можно начинать с любого вопроса. Участвуют команды по 5 человек от класса. Участники  – 6­7 классы. В качестве жюри приглашаются учителя­предметники по биологии, географии, и  старшие учащиеся. Дидактический материал – презентация «Хочу все знать!» Содержание презентации: Экология ­  наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с  окружающей средой. Тема  1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов Продолжи  пословицу …  1. Увидел грача – … 2. Много снега – … 3. Мыши  завозились –… 4. Ласточка под  крышей  ­ …. 5. Лягушка  квакает – … (весну  встречай) Животные  1. Какие птицы  несут самые  большие яйца?  Где они  обитают? (много хлеба) ( к голоду) (к счастью) (дождь зовет) 2. Назовите эту  опасную  рыбу, где она  обитает? 3. Почему  свиньи валяются в грязи? 4. Как муравьи  перебираются  через ручьи и  канавы? 5. Где живут  самые большие в  мире ящерицы? Пиранья  Амазонка Самые большие яйца несут  страусы.  Обитают в  Африке остров Комодо Строят цепочку  из собственных  тел и таким  образом  переходят через  ручьи и канавы Они очищаются  от паразитов и  защищают  коркой из грязи  свою нежную  кожу от  ультрафиолетов ых лучей Растения  1. Где живут  самые большие  в мире  ящерицы? 2. Какое   хвойное дерево  сбрасывает   листву на Зиму? 3. В какой  летний месяц   зацветает  папоротник? 4. Что такое  ламинария? 5. Что такое  вельвичия и где  она растет? сосна лиственница Вопросы  о  воде  1. Какое озеро  самое  глубокое? 2. В каких  состояниях  бывает вода в  природе? В июле, в  праздник Ивана  Купалы  кладоискатели  ищут цветок  папоротника Ламинария – это  водоросль, ее  второе название  «морская  капуста» Веливичия – это  пустынное  дерево, растет в  пустынях в  Африке 3. Как  называется  море? Берега каких  частей света оно омывает? 4. Вспомните  названия цветных морей и  расположите их с севера на юг 5. Бежал по  тропке луговой Кивали маки  головой. Бежал по речке  голубой — Речка сделалась  рябой. Байкал Газообразное  (туман);  жидкое; твердое (лед) Средиземное  море. Европа и  Африка Белое, Черное,  Желтое, Красное дождь Что это?  1. Что  изображено на  фото? 2. Что это за  растение? 3. Что такое  оазис ?   айсберг Венерин  башмачок Природные  явления  1. Какое  явление  изображено на  фото?  2. Что это за  явление и почему  оно возникает? Расположенный  около  водоёма остров ок растительнос ти  посреди пустын и 3. Какой процесс  происходит в  растениях на  свету? туман Фотосинтез –  поглощение  углекислого  газа и  выделение  кислорода Это ЦУНАМИ,  огромная волна  которая  возникает из­за  извержения  подводных  вулканов или  землетрясений 4. Что  изображено на  фото? 5. Это и болотное растение и  принадлежность  для письма.  лишайник папирус 5. Где камни  «стреляют»? В Сахаре, камни  трескаются от  жары, звук  раздается как  выстрел 4. Какой процесс  изображен на  рисунке? Что  обозначают  цифры? Круговорот воды  в природе 1 – нагревание  солнцем воды 2 – образование  облаков 3 – испарение 4 – выпадение  осадков 5 – стекание воды в океан 2. Виден край да  не дойдешь. Загадки  1. Белая  корзинка, Золотое донце. В ней лежит  росинка И сверкает  солнце. 3. Волосата,  зелена В листьях  прячется она Хоть и много  ножек Бегать все равно  не может.  4. Утром бусы  засверкали, Всю траву собой  заткали, А пошли искать их  днём, Ищем, ищем — не  найдём. 5. Чуть дрожит на  ветерке Лента на просторе, Узкий кончик — в  роднике, А широкий — в  море. ромашка горизонт гусеница роса река

Игра по биологии и географии "Хочу все знать!"

Игра по биологии и географии "Хочу все знать!"

Игра по биологии и географии "Хочу все знать!"

Игра по биологии и географии "Хочу все знать!"

Игра по биологии и географии "Хочу все знать!"

Игра по биологии и географии "Хочу все знать!"

Игра по биологии и географии "Хочу все знать!"

Игра по биологии и географии "Хочу все знать!"
Скачать файл