Игра по биологии "Колесо фортуны" (1 курс)
Оценка 4.8

Игра по биологии "Колесо фортуны" (1 курс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
биология
Взрослым
01.05.2017
Игра по биологии "Колесо фортуны" (1 курс)
Публикация является частью публикации:
Колесо фортуны.docx

КГУ «Зыряновский сельскохозяйственный колледж»

 

 

 

Игра:

«Колесо фортуны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Разработала:

Преподаватель биологии

Николаева Л.А.

 

 

 

 

 

 

с.Чапаево

2015г.

Цель игры:

Привитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся;

развитие логического мышления, памяти, умений и навыков в  решении поставленных задач;

воспитание  чувства ответственности за команду, коллективизм,                 

умение работать в группе.

Задачи:

  • Образовательные:
    • повторить, обобщить и систематизировать теоретический материал;
  • Развивающие:
    • способствовать формированию познавательного интереса к предмету биологии;
    • развивать умения логически мыслить и высказывать свои мнения;
    • развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
  • Воспитательные:
    • способствовать воспитанию умения работать коллективно, оценивать свои возможности, знания товарищей;
    • способствовать воспитанию устойчивого интереса к предмету;
    • воспитывать культуру речи.

Оборудование и материалы:

  • мультимедийный подиум;
  • презентация;

Ход мероприятия:

Учащиеся разделены на 2 группы. Им  предоставляется  ряд вопросов по биологии и экологии, на которые они отвечают по очереди.  Последним даётся  задание  по экологии  «Робинзонада»

ВОПРОСЫ:

Джордж де Местраль часто гулял со своей собакой и заметил, что к ее шерсти постоянно прилипают какие-то непонятные растения. Устав постоянно чистить собаку, инженер решил выяснить причину, по которой сорняки прилипают к шерсти. Исследовав феномен, де Местраль определил, что он возможен благодаря маленьким крючкам на плодах дурнишника (так называется этот сорняк). В результате инженер осознал важность сделанного открытия и через восемь лет в 1955 году запатентовал своё открытие, которое сегодня широко используется при изготовлении одежды. С их помощью можно, застёгивать спортивные ботинки; в этом случаи шнурки уже не нужны.

Ответ: ЛИПУЧКИ

Швейцарский профессор анатомии Херман фон Мейер  За 40 лет исследовал костную структуру головки бедренной кости в том месте, где она изгибается и под углом входит в сустав. И при этом кость почему-то не ломается под тяжестью тела. Сеть мелких костных пластин имеет строгую геометрическую структуру, что обеспечивает прочность и легкость кости.

 Фон Мейер обнаружил, что головка кости покрыта изощренной сетью миниатюрных косточек, благодаря которым нагрузка удивительным образом перераспределяется по кости. Эта сеть имела строгую геометрическую структуру, которую профессор задокументировал.

            В 1866 году швейцарский инженер Карл Кульман подвел теоретическую базу под открытие фон Мейера, а спустя 20 лет природное распределение нагрузки было использовано Эйфелем. Для чего?

Ответ: ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ В ПАРИЖЕ

 

Родина данного растения горы Чили и Перу. В Европе сначала выделывалось как декоративное растение. В Россию посевной материал был прислан Петром из Голландии. Что это за растение?

Ответ: КАРТОФЕЛЬ

 

Этот учёный в 21 год принял монашеский сан и получил своё второе имя ?. Позднее его провозглашают в священники. ? всегда мечтал стать  учителем биологии, но провалил экзамен. После поступает в Брюнне в школу в качестве помощника учителя физики и биологии. В 1954 году  ? высаживает горох на крошечном участке в монастыре и делает свои открытия.

Ответ: ГРЕГОР МЕНДЕЛЬ

 

Какая часть организма человека изображена на фотографии?

Ответ: СЕКУЩИЙСЯ ВОЛОС

 

В  1860г. В  юрских  отложениях  в  Баварии  был  найден  окаменелый  отпечаток  пера , а  через  год  -  полный  скелет  древнего  птицеобразного  существа. 

Как  его  назвали?

Ответ: АРХЕОПТЕРИКС

 

Молекулу какой кислоты взяли за основу при строении моста в Сингапуре?

Ответ: ДНК

 

Процесс синтеза органических веществ из неорганических за счёт энергии света.

Ответ: ФОТОСИНТЕЗ

 

Важнейший  органоид  ядра,  содержащий  ДНК  в  комплекте  с  основными  белками, РНК, липиды, минеральные  вещества  и  фермент, необходимый  для  удвоения  ДНК.

Ответ: ХРОМОСОМЫ

 

Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях?

Ответ: Яблоко с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения

 

Элементарная  единица  всего  живого,  основа  строения  и жизнедеятельности  всех  живых  организмов. 

Ответ: КЛЕТКА

 

Этот  ученый в  своем  труде  “ Происхождение  видов  путем  естественного  отбора,  или  сохранение  благоприятствуемых  пород  в  борьбе  за  жизнь “ писал,  что  основная  движущая  сила  эволюции  -  естественный  отбор на  основе  наследственной  изменчивости.

Ответ: ЧАРЛЬЗ  ДАРВИН

 

Разрушение и снос верхних наиболее плодородных горизонтов почвы поверхностными водными потоками и ветром.

Ответ:  ЭРОЗИЯ ПОЧВЫ

 

 

Ряд, в котором каждый предыдущий вид является пищей последующему

Ответ: ЦЕПЬ ПИТАНИЯ

 

Самая насыщенная живыми организмами среда жизни?

Ответ: ПОЧВЕННАЯ

 

 

Комплекс организационно-хозяйственных и технических мероприятий по улучшению гидрологическихпочвенных  и агроклиматических условий с целью повышения  эффективности использования земельных и водных  ресурсов для получения высоких и устойчивых урожаев  сельскохозяйственных культур.

Ответ: МЕЛИОРАЦИЯ

 

«Робинзонада»

«Используй то, что под рукою и не ищи себе другое»    В. Фог

 

Вы попали на необитаемый остров после крушения корабля.

Спасённое оборудование:

1 компас, 2 плащпалатки, 3 спасательных жилета, 2 весла, 1 топор, 2 ножа, коробка спичек, мокрая одежда на вас.

1 команда:

Окружение:

Густой лес из сосен и елей.

Климат:

Переменчивая погода.

Животный и растительный мир:

Олени и кролики.

 

2 команда

Окружение:

Гористая местность.

Климат:

Тёплое лето.

Животный и растительный мир:

Мыши и лисы

 

Задача:

1.      Найти жильё.

2.      Найти воду.

3.      Найти еду.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КГУ «Зыряновский сельскохозяйственный колледж»

КГУ «Зыряновский сельскохозяйственный колледж»

Цель игры: Привитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся; развитие логического мышления, памяти, умений и навыков в решении поставленных задач; воспитание чувства ответственности за команду,…

Цель игры: Привитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся; развитие логического мышления, памяти, умений и навыков в решении поставленных задач; воспитание чувства ответственности за команду,…

Родина данного растения горы Чили и

Родина данного растения горы Чили и

Ряд, в котором каждый предыдущий вид является пищей последующему

Ряд, в котором каждый предыдущий вид является пищей последующему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017