Целью данного мероприятия является повторение и закрепление знаний ПДД, формирование представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу, селу; формирование навыков соблюдения правил дорожного движения для снижения травматизма на дорогах. Игра проходит в разных аудиториях, команды получают "путевой лист", согласно которому двигаются по своему маршруту. В конце игры подводится итог, определяется команда-победитель.Игровая программа по правилам дорожного движения
игра по ПДД.docx
Игра по правилам дорожного движения
Цель мероприятия:
повторение и закрепление знания правил дорожного движения,
формирование представления школьников о безопасности дорожного
движения при передвижении по городу, селу.
формирование навыков соблюдения ПДД для снижения травматизма на
дорогах.
воспитание ответственности у детей за свое поведение.
Актуальность. Детям в школе необходимо давать информацию о правилах
дорожного движения и рассказывать о большой опасности их несоблюдения,
ведь от этого может зависеть их жизнь. Проводимое мероприятие позволяет
провести пропаганду по предупреждению дорожнотранспортного
травматизма.
Учитель: – Вы ходите в школу, ездите в гости к родственникам, посещаете
кинотеатры, стадионы. И каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу,
вы можете столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями.
Как их избежать? Надо уметь предвидеть опасности. Надо обладать
знаниями, которые помогут вам избежать неприятностей на улице. А для
этого вы должны твердо знать, что необходимо соблюдать Правила
дорожного движения Российской Федерации. Ребята, с каждым годом у нас в
стране возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков,
троллейбусов, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает
пешеходам.
1 Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей
безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости
транспорта; автоинспекторы пользуются новейшими приборами и
устройствами.
Но все эти меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не
будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать
элементарной дорожной грамоты. Дорога может быть доброй и безопасной
только для тех, кто не нарушает ее законов!
Сегодня мы проведем игру, посвященную правилам дорожного движения.
Наша игра называется «Безопасный маршрут». У каждой команды будет
свой маршрут. На пути движения вас ждут разные задания, которые будут
оцениваться и результаты заноситься в ваш путевой лист. После выполнения
задания команды получает конверт с буквами. Пройдя все испытания и
собрав буквы, вам необходимо из этих букв составить слово.
Класс делится на четыре команды.
Итак, начинаем нашу игру с проверки домашнего задания. (ребятам было
предложено узнать, какие дорожные знаки есть в нашем селе , что они
обозначают и где находятся)
Какие дорожные знаки есть в нашем селе и что они обозначают?
(выступления детей)
После выступления детей предлагаю обобщить сказанное, используя
презентацию «Дорожные знаки в нашем селе»
Начнем нашу игру с небольшой разминки.
Разминка (вопросы для команд)
1. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом)
2. Где можно переходить дорогу? (там, где есть пешеходный переход)
2 3. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?
(с 14 лет)
4. Что надо проверить в первую очередь перед поездкой на велосипеде?
(тормоза)
5. Что означает слово «пешеход»? (идущий пешком)
6. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
7. Герой сказки «По щучьему веленью» Емеля был водителем или
пешеходом? (водителем)
8. В какое транспортное средство превратила добрая фея тыкву для
Золушки? (в карету)
9. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(подарили велосипед)
10.На крыше какого транспорта путешествовали Крокодил Гена и
Чебурашка?(на крыше поезда)
А сейчас каждая команда получает свой путевой лист и вперед!
1. Станция «Загадки»
11. и питается бензином.
2. 1.Три разноцветных круга
12.(автобус).
3. Мигают друг за другом.
13.3.Эту ленту не возьмешь
4. Светятся, моргают –
14.И в косичку не вплетешь.
5. Людям помогают.
15.На земле она лежит,
6. (светофор)
7.
8. 2.Что за чудо этот дом
9. —окна светлые кругом,
10.носит обувь на резине,
16.Транспорт вдоль по ней
бежит.
17. (Дорога)...
18.4.Наш автобус ехалехал,
19.И к площадочке подъехал.
3 20. А на ней народ скучает,
21.Молча транспорт ожидает.
22.(Остановка)...
23.5.Этот конь не ест овса,
24.Вместо ног — два колеса.
25.Сядь верхом и мчись на нём,
26.Только лучше правь рулём.
27. (велосипед)
28.6. Не летает, но жужжит,
29.Жук по улице бежит.
30.И горят в глазах жука,
31.Два блестящих огонька.
32.(машина)
33.7. Здесь не катится автобус.
34.Здесь трамваи не пройдут.
35.Здесь спокойно пешеходы
36.Вдоль по улице идут.
37.Для машин и для трамвая
38.Путьдорога есть другая.
39.(Тротуар)
40.
41.Станция «Угадай
дорожный знак»
42.
Отгадайте дорожный
знак и найдите его на картинке.
1.Всем знакомые
43.
полоски
Знают дети, знает
44.
взрослый,
На ту сторону ведет –
45.
(Пешеходный переход)
2. С тротуара вниз
Под дорогу длинный
Нет ни двери ни ворот
То…. (Подземный
46.
47.
ведет
48.
вход.
49.
–
50.
переход)
51.
3. Эй, водитель,
52.
осторожно,
Ехать быстро
53.
невозможно,
4 Знают люди все на
В этом месте ходят
4. Если ты собрался с
54.
свете
55.
(Дети)
56.
57.
другом
58.
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим
Вам придётся всё
59.
знаком
60.
равно.
61.
ловко
Где больших размеров
И ходить опасно
Там где строится
66.
яма,
67.
прямо,
68.
район,
69.
Школа, дом иль
стадион.( Ремонт дороги)
70.
71.6. Этот знак ну очень
строгий,
72.Коль стоит он на дороге.
74.Ездить здесь совсем нельзя!»
75. (Знак «Движение
запрещено)
76.7. Говорит знак этот строго:
77.«Очень скользкая дорога.
78.Ты с дорогой не шути,
79.Руль напрасно не крути!
И домчит вас быстро,
73.Говорит он нам: «Друзья,
Знак … Автобусная
62.
остановка.
63.
64.
5. Можно встретить
знак такой
65.
На дороге скоростной,
5 80.
81.Станция третья «Нарисуй путь»
Используя подсказки, каждая команда должна нарисовать
82.
правильный путь для каждого вида транспорта.
83.
84.
85.Станция «Дорожные ребусы»
86.
87.
89.
88.
90.Станция «Картинки и знаки» Замени картинку дорожным знаком.
93.
95.
96.
97.
91.
92.
94.
98. 99.
101.
103.
100.
102.
104.
105.
106.
107.
108.
Итоги игры.
По количеству баллов, набранных на каждой
станции,определяется победитель игры. Из собранных букв на доске
плучаетс запись 109.
«Соблюдай правила дорожного движения!».
110.
Помогли провести игру учащиеся 4 класса.
111.
Список литературы, используемый при составлении
конкурса.
1. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и
тематических занятий в 1–4 классах / авт.сост. Е.Ю. Лавлинскова.–
Волгоград: Учитель. 2010г
2. Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир
Автокниг, 2006г
3. Дети и дорога. Методический комплект для учителей начальных классов
учебных заведений// Ч.II., М., 2012г.
4. Конкурсы, КВН, викторины, ребусы. М. Р. Максиняева. М., Сфера, 2004
год.
114.
115.
112.
113.
Игра по правилам дорожного движения (2 класс)
Игра по правилам дорожного движения (2 класс)
Игра по правилам дорожного движения (2 класс)
Игра по правилам дорожного движения (2 класс)
Игра по правилам дорожного движения (2 класс)
Игра по правилам дорожного движения (2 класс)
Игра по правилам дорожного движения (2 класс)
Игра по правилам дорожного движения (2 класс)
Игра по правилам дорожного движения (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.