Игра по станциям: «Путешествие в прошлое»
Организационный момент: 4 команды по 5 человек проходят по станциям, выполняя
задания и получая жетоны с цифрами, в которых зашифрованы буквы из слова Россия.
1 станция: «Культура».
По иллюстрациям определить имя и род деятельности, изображенного на слайде деятеля
культуры; название храма и где он построен, определить, какой учебник представлен, и
кто его автор; какое учебное заведение было основано и год основания.
Ответы: 1. Первое высшее учебное заведение в Москве.
(Славяногреколатинское академия1687 год)
2. Лучшее учебное пособием своего времени. Рукопись написана в 1691 г., а в 1692м
году поднес по экземпляру этой книги царице Наталии Кирилловне и царице
Прасковье Федоровне. В 1694 году сочинение издано на Печатном дворе.
(букварь Кариона Истомина)
3. В 1667 назначен придворным поэтом и воспитателем детей царя Алексея Михайловича.
Был учителем у Фёдора Алексеевича, благодаря чему тот получил отличное образование,
знал латынь и польский, писал стихи.
(Русский поэт 17 века – Симеон Полоцкий)
4.Преображенский храм на острове Кижи
2 станция: «Соотнеси даты и события»
А Соляной бунт
Б Восстание Степана Разина
В Правление Михаила Федоровича
Романова
Г Деулинское перемирие
Д Медный бунт
1) Июль 1662 год
2) 16701671гг.
3) июнь 1648 год
4)1618 год
5) 1613 – 1645гг.
А
3
Б
2
В
5
Г
4
Д
1
3 станция: «Памятник»
Расскажите, кому посвящен памятник, где он находится, какой подвиг совершил это
человек.
Ответ: Иван Сусанин в Костроме.
4 станция: Вставьте пропущенные буквы, дать определения понятиям.
Мес..ничество, п..тешные полки, походы за з..пунами.
5 станция: «Карта»
События какой войны изображены на карте? Причины войны и итоги.
1 карта: Азовские походы Петра Первого: 16951696 гг. Причины войны: России нужен
был выход в Черное море. Итог: первый поход оказался неудачным по причине отсутствия
флота, во втором походе русские взяли крепость Азов.
2 карта: Смоленская война 16321634гг. Владислав претендовал на русский престол. Итог
войны: Смоленск остается у поляков, но Владислав отказывается от претензий на престол.
6 станция: О ком идет речь? 1. «Между иными тяжкими опытами судьбы Россия должна была испытать и грозу
самодержцамучителя….Напрасно некоторые чужеземные историки, извиняя его
жестокость, писали о заговорах, будто бы уничтоженных ею: сии заговоры
существовали единственно в смутном уме царя…..Духовенство, бояре, граждане
знаменитые не вызвали бы зверя из вертепа слободы Александровой, если бы
замышляли измену….» (Иван Грозный)
2. «При доброте и мягкости характера это уважение к человеческому достоинству в
подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему
прозвище «тишайшего царя» (Алексей Михайлович)
3. «Сын своего времени, он ничем не отличался по мировоззрению от окружающих.
Для него весь центр тяжести веры и культа лежал именно в магической обрядности,
и исправлением ея, введением правильной чистой греческой обрядности он
искренно хотел очистить веру и улучшить способы угождения божеству…Ход
исправления, принятый им, только способствовал разрыву между старой верой и
новым единообразием» (Никон)
Игра по станциям по истории России 7 класс
Игра по станциям по истории России 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.