игра "Поле чудес"

  • Мероприятия
  • doc
  • 28.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; 2. воспитание творческой активности, умения работать в команде, слушать сверстников, радоваться их успеху.  создать условия для повышения интереса учащихся к предмету «математика»;  активизировать мыслительную деятельность учащихся, способствовать развитию у них логического мышления, всестороннего кругозора;  воспитать у учащихся культуру поведения, чувство ответственности.
Иконка файла материала сценарий поле чудес.doc
«МБОУ СОШ № 12» г.Альметьевск Подготовила и провела: Учитель начальных классов Ризванова Ландыш Нафисовна 8.12.2016 учебный годЦели мероприятия:  1. развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;  2. воспитание творческой активности, умения работать в команде, слушать  сверстников, радоваться их успеху.  Задачи мероприятия:  создать условия  для повышения интереса  учащихся к  предмету  «математика»;   активизировать мыслительную деятельность учащихся, способствовать  развитию у них логического мышления, всестороннего кругозора;  воспитать  у учащихся культуру  поведения, чувство ответственности. Оборудование: компьютерный класс, плакат, барабан, призы.                                                     Ход мероприятия:  Учитель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашей игре "Поле  чудес". Сегодня в нашей игре принимают участие ученики  4 б класса.  Давайте  поприветствуем их!  Итак, начинаем! Вы все знакомы с правилами телевизионной игры "Поле чудес".  Наши правила почти такие же. Вы вращаете барабан, если выпадает сектор "+" ­  можно открыть любую букву, сектор с числом ­ называете букву и если Вы ее  угадаете, то очки перейдут в Вашу копилку.                Выберем участников 1 тура.(слайд)  Внимание на экран. Нужно отгадать загадку. Кто первым поднимет руку и  правильно ответит. А теперь представляем участников 1 тура. Под ваши бурные  аплодисменты за игровые места приглашаются те учащиеся, кто дал правильный  ответ. Первый тур  Учитель: Давайте познакомимся с первой четверкой участников нашей игры.  (Учитель называет фамилию и имя ученика, названый ученик занимает свое  место). Задание первого тура: В древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше всего бруска, то отрубали половину. Тоже деньги. Внимание вопрос! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? Ответ:  Р У Б Л ЬИтак, вращаем барабан. Барабан показывает…. очков. Называйте букву и, если  Вы ее угадаете, то очки перейдут в Вашу копилку.   (Если ученик угадывает букву, то продолжает игру, иначе ход переходит к  следующему игроку) .  Я поздравляю вас, вы победитель первого тура.  А мы продолжаем игру дальше. Выберем участников 2  тура.(слайд)  Внимание   на   экран.  Нужно   отгадать   загадку.   Кто   первым   поднимет   руку   и правильно   ответит.   Представляем   участников   2   тура.   Под   ваши   бурные аплодисменты за игровые места приглашаются те учащиеся, кто дал правильный ответ. Второй тур  Учитель: Поприветствуем участников 2 тура. Давайте познакомимся со второй  четверкой участников нашей игры. Задание для второго тура:  При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых   изображался   всадник   с   копьем   в   руке.   Внимание,   вопрос!   Как назывались эти монеты?  Ответ: К О П Е Й К А Итак, вращайте барабан. Барабан показывает…. очков. Называйте букву . Я поздравляю вас, вы победитель второго тура.  А мы продолжаем игру дальше. Игра со зрителями ( выбираются игроки 3 тура) Задание:  Все говорят, что он бессмертен, Да только этому не верьте,  Ведь состоит он из мощей – Ужасный, очень злой …  (Кощей) Она зловредная старушка, Есть у неё одна подружка – Лариска – крыска. Знает всяк: Зовут старушку …  Он в Африке давно живёт, Он Айболита ждёт и ждёт, Не любит маленьких детей Злой, кровожадный … (Бармалей) Ему известны водоёмы, Все броды в них ему знакомы. Наполнен тиной и водой, Живёт в болоте …(Шапокляк) Третий тур  (Водяной) Учитель: В третьей тройке игроков сегодня принимают участие…. Задание для третьего тура: Мы часто пользуемся словом «километр». «Метр»  в переводе с французского языка означает «мера». Внимание, вопрос! Что  означает в переводе с французского языка слово «кило»? Ответ: Т Ы С Я Ч А Итак, вращайте барабан. Барабан показывает…. очков.  Я поздравляю вас, вы победитель третьего тура.  А мы продолжаем игру дальше. Финал Учитель: В финале четверка игроков сегодня принимают участие….  На доске зашифровано слово с помощью цифр, ваша задача, как можно быстрее, пользуясь плакатом с изображением клавиатуры сотового телефона  расшифровать его.  Задание для финала: Известно, что ряд чисел 1,2, … бесконечен. ­ миллион, миллиард, триллион. Вычисления показывают, что достаточно числа 1 и 100 нулей. Как называется это число? Ответ: Г У Г О Л О гуголе впервые написал в 1938 году американский математик Эдвард Каснер.  По его словам, назвать «гуголом» большое число предложил его девятилетний  племянник Милтон Сиротта .  Гугол (от англ. googol) — число, в десятичной  системе счисления изображаемое единицей со 100 нулями. САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО В МИРЕ? — Оно называется СТАСПЛЕКС и  равно G100,  Это число — стасплекс — придумал замечательный человек, наш  соотечественник Стас Козловский.  Десять в степени гугол, единица и гугол  нулей. Итак, сколько же очков набрал наш игрок…Суперигра Учитель:  У нас есть победитель финала и я приглашаю его принять участие в  суперигре. Задание для суперигры: Старинная одежда из меха …...  На её изготовление требовалось четыре десятка шкурок соболей или белок. Ответ: С О Р О К Вы можете открыть любые три буквы. На размышление вам дается 1 минута. Время пошло. (Награждение победителей  игры) Все участники награждаются Дипломами. Заключение Учитель:    вот и заканчивается  наша  игра. Я  надеюсь, что Вы узнали много нового   и   интересного.   Порадовались   успеху   ваших   друзей.   Спасибо   всем участникам за интересную игру моим очаровательным помощницам за помощь в проведении   этой   игры,   и,   конечно   же,   вам   дорогие   гости   за   поддержку.   До свидания.